АВИАЦИЯ и иные...
13,067,381 33,404
 

  Салон62 ( Практикант )
27 май 2021 06:48:26

В Швейцарии разбился F-5E

новая дискуссия Новость  933

Вчера, 26 мая, разбился истребитель F-5E ВВС Швейцарии:

ЦитатаИстребитель ВВС Швейцарии разбился недалеко от горнолыжного курорта


Истребитель F-5E Tiger II ВВС Швейцарии рухнул в центральной части страны во время тренировочного полета. Пилот успел катапультироваться и уцелел, сообщил департамент обороны, защиты населения и спорта (VBS – DDPS) на своей странице в Twitter.

Самолет упал около 9 часов утра по местному времени 26 мая в безлюдном районе недалеко от горнолыжного курорта в районе Мельхзее-Фрутт. Он вылетел из Пайерна незадолго до крушения и должен был стать партнером F/A-18 во время учений.

Пилот вовремя катапультировался и благополучно приземлился недалеко от места катастрофы. По предварительным данным, он не пострадал.

На вооружении ВВС Швейцарии до недавнего времени стояло 26 Tiger F-5, большая часть которых была приобретена еще в 1978 году.

Последнее ЧП с этим истребителем произошло в июне 2016 года, когда во время тренировки перед авиашоу в Нидерландах самолет пилотажной группы Patrouille Suisse Tiger упал в озеро. Пилот тогда благополучно катапультировался.

https://www.vesti.ru/article/2…in=hotnews

Ещё фотки:






Так выглядел упавший самолёт:


https://twitter.com/200_zoka/s…0218458115
P.S.  В "безлюдном" районе нашёлся человек, заснявший падающий самолёт и лётчика на парашюте. Вот такая "безлюдность" по-европейски...Смеющийся
Отредактировано: Салон62 - 28 май 2021 07:00:01
  • +0.71 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  mse ( Специалист )
27 май 2021 10:50:48

Интересно, они даже в сортир с ПТБ ходят?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
27 май 2021 10:56:37

Болты прикипели. Подмигивающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
27 май 2021 12:43:38

Так перегоночная дальность "чистого" - 890 км без ПТБ, это по прямой с крейсерской на 11 км. И это для базового -5Е, а он мог потяжелеть за 40+ лет.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
27 май 2021 15:37:58

Да ладно на них наговаривать ... 
F-5E в "Top Gun" рвал F-14 как тузик грелку .  Только Том Круз спас от позора всех  .Грустный
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
27 май 2021 18:15:14

Там их рвал сверхсекретный "МиГ-28" Незнающий
А до того , на тренировках - старый "Мираж"Думающий
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
27 май 2021 18:42:41

"Скайхок" А-4. В фильме в Мирамаксе за противников Ф-14 играл именно он.. 
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
27 май 2021 20:42:01

 Мб, я енту кину с 90х так и не пересматривал, только "Горячих Голов" ), просто помню что в реале у "Эскадрилья Агрессоры" дбб "Мираж".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 май 2021 19:26:02

Только дальность полёта здесь причём? Вообще-то, F-5E рвал в БВБ МиГ-21бис как "тузик грелку", как и МиГ-23М...Грустный Уже много раз было, в том числе и здесь. Повторю отрывок из книжки ещё раз:

ЦитатаЛетом 1976 года на базу Ахтубинска прибыл в разобранном виде американский истребитель F-5, вернее его последняя модификация F-5Е с двигателями повышенной тяги. По размерам он был меньше МиГ-21, с двумя двигателями, спаренными в фюзеляже, острым скошенным вниз носом и небольшими трапецивидными крыльями. Война во Вьетнаме была закончена, и авиационные силы США покидали эту многострадальную страну, в спешке бросив на одном из аэродромов несколько таких самолётов. Один из них и был передан СССР вместе с "Инструкцией лётчику". Технических описаний не было, но наши специалисты, "покумекав", собрали его полностью и довели до рабочего состояния, разобравшись не только в иностранных "железках", но и в многочисленных электрожгутах.


Для проведения специальных испытаний была сформирована испытательная бригада и составлена программа в 35-40 полётов. Я был одним из трёх ведущих лётчиков. Старшим - Николай Стогов.
После соответствующей подготовки мне было доверено выполнить первую скоростную пробежку по ВПП, а затем пробежку с подлётом до 1-2 м. Эта осторожность объяснялась тем, что у нас не было полной уверенности в том, что все системы собраны и подсоединены по всем правилам.


И вот мы остались одни. "Незнакомец" отчуждённо затаился. Я знал, что по Инструкции у него в эксплуатации нет проблем. Но я также знал, что у каждой фирмы в своей продукции есть "изюминки". По сравнению с серийными отечественными истребителями, "незнакомец" имел тормоза на педалях, что у нас применялось только на тяжёлых машинах. Кабина не была засорена ненужными в полёте переключателями и АЗС (автомат защиты сети). Все они в одном "магазине" на горизонтальном пульте, вне рабочей зоны. Я понимал, что F-5 далеко не самая современная модель и по своим характеристикам уступает даже МиГ-21. Но, тем не менее, компоновка кабины мне понравилась. Принял решение делать пробежку на второй, более длинной ВПП. "Запас карман не тянет", - подумал я, подруливая к полосе. Стояла зима 1976/77 года. Конечно, чего скрывать, я был горд, что этот единственный в СССР экземпляр доверили мне.


Включил вздыбливание передней стойки - заработал электрогидравлический подъёмник и нос самолёта "полез" вверх. "Ух ты как! - я покачал головой от удивления. - Неужели на такой малютке нельзя было обойтись без этого?" По-моему, не самый распространённый метод уменьшать длину разбега. У нас такое применял только авиаконструктор В.М.Мясищев на М-3 и М-4 - тяжёлых дальних бомбардировщиках с велосипедной схемой колёс, а это значит, с очень короткой стойкой переднего колеса.


"Ну ладно, - думаю я, - раз задрали, надо бежать. А то как-то неудобно с таким видом топтаться на месте". Даю обороты на взлёт, отпускаю тормоза. Бежим. Бежим спокойно, неторопливо увеличивая скорость. Ага! Вот потому они и нос задирают, что движки слабоваты да крыло маловато. Отрываю переднюю стойку, удерживаю самолёт от преждевременного отрыва. Пока хватит. Убираю обороты, опускаю нос на переднее колесо. И вдруг - что такое? Вся носовая часть вначале задрожала, завибрировала, а потом её стало мотать влево-вправо, да так, что она вот-вот отвалится напрочь. Внизу что-то скрежетало и грохотало. Первой мыслью было:

"Неужели шимми переднего колеса", - но тут же понял, что оно разрушилось. Быстро выпустил парашют. "Только не тормозить... Не хватало, чтоб и основные... Ведь у нас ни одного запасного", - проносились мысли одна за другой. Постепенно, уменьшив скорость, я остановился. Выключив всё, открыл фонарь и в нетерпении спрыгнул на землю. Посмотрел и ничего не понял - колесо было целым.

"Странно, тогда чем же ты был так недоволен?", - глянул я с подозрением на "незнакомца". Оказалось, он был недоволен качеством нашей ВПП - слишком глубокие швы и разрушенная поверхность бетонных плит. Не выдержал. Срезало один болт, и шток цилиндра вместе с колесом вращался на 360°. - Красиво! У наших такого не бывает, - я похлопал незнакомца "по носу" и прошептал "на ухо": - Не переживай, сейчас тебе такой болт вставят - по степи скакать будешь! Знай наших!


По мере того, как я узнавал "незнакомца", моё уважение к нему росло и как к летательному аппарату, и как к боевому истребителю. Не склонный выполнять энергичные манёвры в "полётной" конфигурации крыла (механизация крыла убрана), он преображался, когда лётчик переводил его в манёвренную (отклонялись предкрылки и закрылки). Из тяжёлого "увальня" он превращался в "ласточку".

Проверяя возможности оптического прицела, я получал удовольствие, атакуя маневрирующую цель и прицеливаясь центральной маркой даже на перегрузке шесть, в то время как на МиГ-21 она исчезала внизу из поля зрения на перегрузке три.




После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай Стогов - на F-5. Ближний манёвренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах. Все полёты заканчивались с одним результатом - МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте.



Спасти могла только тактика. Что больше всего меня поразило тогда, это то, что результат "боёв" застал врасплох не только авиационных начальников (это можно как-то простить), но и военно-научные силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов. Десятки раз просматривались материалы послеполётной информации, расспрашивали нас, особенно меня. Честно говоря, я и сам был в некоторой растерянности, хотя, полетав на F-5, понял, что это "курочка с яйцом".


Что же происходило в воздухе? На скоростях около 800 км/ч и более борьба была на равных, никто не имел явных преимуществ, но и манёвренного визуального боя не получалось из-за больших радиусов фигур. Мы оба "сидели" на одинаковых, максимальных для самолётов, перегрузках. Но на скоростях менее 750 км/ч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсажном режиме работы двигателя. И чем меньше скорость, тем больше был темп её падения, а значит и меньше максимальная перегрузка.


Получалось, что побеждала аэродинамика крыла, а не тяговооружённость. Но как всё это объяснишь там, наверху? Ведь по головке не погладят. Тогда представители фирмы Микояна предложили:

- Давайте выставим против него МиГ-23М.

- Но их же нельзя сравнивать, они созданы в разные "исторические" времена, - возразил начальник нашего НИИ.


Генерал-полковник И.Д.Гайдаенко во время Великой Отечественной войны как лётчик-истребитель воевал на фронте ведомым у "самого" П.С.Кутахова, бывшего в то время Главнокомандующим ВВС, которому и предстояло докладывать результаты сравнительной оценки.

- Зато мы ему такого "перца всыплем", - высказался заместитель главного конструктора МиГ-23М, в предвкушении реванша потирая руки.


"Перца", конечно, всыпали, только сами себе. Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост". После этого на какое-то время наступила тишина, громкие обсуждения прекратились. Начальник НИИ приказал срочно составить Акт испытаний и нам со Стоговым прибыть в Москву, в ЦНИИ-30, занимавшееся перспективными проблемами в развитии авиационной техники.

Прибыв в один из его отделов, мы спросили, что они могут сказать о преимуществах МиГ-21 над F-5Е.
- О! - воскликнули военные научные работники без промедления. - С удовольствием! Сейчас идёт "войнушка" между Эфиопией и Сомали, и там противостоят друг другу именно эти самолёты. И мы сейчас готовим рекомендации лётчикам для успешного ведения воздушного боя с F-5.

- Что же у вас получается? - с интересом спросил я.

- А вы посмотрите область возможных атак. Видите, мы его везде бьём.

- Действительно, - протянул я, увидев перед глазами уже знакомый график и даже немного обидевшись за "незнакомца".

- За счёт чего такое преимущество? - спросил мой товарищ с видом "крестьянского парня". - У нас тяговооружённость значительно больше, ответил собеседник тоном учителя, знающего себе цену.

- Тогда прочтите этот Акт и дайте нам своё заключение. А мы пока сходим пообедаем, - предложил Николай, - в командировке, как в обороне, на первом месте харч.



На этом и завершилась работа по сравнительной оценке "незнакомца" с отечественными истребителями. Я не знаю, какие разговоры велись "наверху", но рекомендации для эфиопов были изменены. Наши "специалисты" советовали им не ввязываться в ближний манёвренный бой, а использовать метод "уколов". Про МиГ-23 старались вообще не говорить. Ещё бы, ведь он предназначался для борьбы с более современными самолётами противника. Акт получил гриф "совершенно секретно" и был убран подальше, с глаз долой.

"Незнакомца" военные передали авиационной промышленности с условием: не летать, разобрать и изучить конструктивные особенности, чтобы использовать их в дальнейшей работе. Прошло некоторое время, и появился штурмовик Су-25, с тормозами на педалях и "манёвренной" конфигурацией крыла. Изменился подход и к компоновке кабины. В вопросах улучшения рабочего места лётчика конструкторы пошли даже дальше и сейчас кабина МиГ-29 может служить образцом для аналогичных иностранных боевых самолётов. То же самое можно сказать и об аэродинамике крыла. До сих пор считаются непревзойдёнными аэродинамические возможности истребителя Су-27. Вот так и получается, что явное для одних становится открытием для других. Мне кажется, подобные ситуации возникали и в США, куда в разные времена попадали и наши самолёты, начиная от МиГ-21 и кончая МиГ-29. Ну а нам повезло всего один раз.

https://www.litmir.me/br/?b=82282&p=25

А по-поводу войны Эфиопии с Сомали - память Владимира Николаевича подвела...Мы помогали эфиопам, у которых и были F-5E, а у сомалийцев были, как раз, МиГ-21. "Акт..." помог бить МиГи...Смеющийся
  • +0.39 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
28 май 2021 17:03:26

Давно это было, общался с людьми, участвовавших в этом деле, очень долго искали радиостанцию...
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 май 2021 14:11:16

Ха, вы наверно последние варианты F-16 не видели.
Тут сразу 3 ПТБ + 2 НТБ. Это же страшно представить,
что не только в сортир, но даже и в бордель.
Веселый
  • +0.28 / 14
  • АУ
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
27 май 2021 19:11:29

Петров? Боширов? Смеющийся
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
  Краусс ( Слушатель )
27 май 2021 19:14:57

Оба. Один - организовывал "техническую неисправность", второй- документировал для отчета.
  • +0.24 / 8
  • АУ