Как Айвазовский отбыл в Венецию.
В РИ частенько при направлении в дальние края использовался "любовный повод" для путешествия. Так случилось и в данном случае...
![Веселый Веселый](/images/smileys/cheesy.gif)
"Предметом обожания" Айвазовского стала балерина Марии Тальони,
.....Визитной карточкой Марии стала роль Сильфиды в одноимённом балете, поставленном её отцом, балетмейстером Филиппо Тальони. Премьера состоялась в 1832 году в Париже, в Гранд-Опера. В балете отточено было всё: движения танцоров, их костюмы, декорации — Филиппо Тальони привлёк лучших модельеров и художников. Мария танцевала на пуантах, в полупрозрачной юбке и венчике, за спиной у неё были полупрозрачные крылышки. (В Истории балета эта премьера отмечена впервые использованием балетных ПУАНТ и ПАЧКИ). «Сильфида» принесла 28-летней Марии Тальони мировую славу, которую она удерживала четверть века. Этот балет стал первым, где женский танец доминировал над мужским. Благодаря пуантам исполнительницам можно было проявить виртуозность, заполучив ведущее место и лавры.
![](https://i2.wp.com/lifegid.media/wp-content/uploads/2019/04/66533510_3759406508_7b0b4e0191_o.jpg?resize=500%2C667&ssl=1)
Встретились Айвазовский и Мария в 1837 году, но любовь относится как раз к 1840, ко времени гастролей Марии в Петербурге, с последовавшим отъездом балерины в Венецию. И по легенде Айвазовский и отпросился на "путешествие по Европе вслед за своей любовью ...ну типа одновременно учиться живописи". Роман меж ними - был, это точно..Айвазовский хотел на Марии жениться - но она была много старше и "не срослось". Собственно - сюжет дублирует отношения Ивана Тургенева и Полины Виардо, который "чудесным образом" случился в то же самое время - в 1843 году. А далее - именно Тургенев "на пару" с известным нам Муравьевым уже позже, в Париже, проводили "интеллектуальные беседы" с будущим деятелем Армянской Церкви в России - беседы по поводу нюансов Русских реалий бытия - в плане Православия и социального поведения...
Нам на память о любви Айвазовского осталась вот эта Картина, написанная по памяти в 1855 году под названием Вид Венеции со стороны Лидо. 1855 год. В гондоле - именно Айвазовский и Мария.