Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,704,638 18,966
 

  Аладдин ( Слушатель )
27 май 2021 12:43:00

Что известно про единую дальневосточную авиакомпанию?

новая дискуссия Аналитика  201

Создать дальневосточную авиакомпанию с преимущественно российскими самолётами Президент России поручил Правительству ещё в декабре 2019 года. Исполнять решение пришлось уже новому премьеру Мишустину в тяжёлый для правительства 2020 год.
Тем не менее, процесс идёт, контуры новой авиакомпании постепенно проясняются, приняты ключевые решения. В этой статье мы попытаемся разобраться какой всё-таки будет единая дальневосточная авиакомпания. 
        
Структура авиакомпании
Изначально предполагалось, что авиакомпания будет создана на базе авиакомпании Ред Вингс, которая вместе с ОАК входит в контур управления госкорпорации "Ростех". Однако, во второй половине 2020 года было принято принципиальное решение выстроить структуру на базе авиакомпании "Аврора".
Для этого "Аврора" в конце прошлого года была выведена из состава группы "Аэрофлот" и передана в собственность правительства Сахалинской области. Теперь на базе "Авроры" будет формироваться новая дальневосточная авиагруппа с единым стратегическим планом развития. Помимо "Авроры" в группу войдут следующие авиакомпании:
  • Якутия;

  • Полярные авиалинии;

  • Алроса;

  • Хабаровские авиалинии;

  • Сибирская лёгкая авиация (СиЛА);

  • Камчатское авиапредприятие;

  • Авиашельф (летает под именем "Тайга");

  • ЧукотАвиа.


         
Собственники авиакомпании
Юридически авиакомпании группы сохраняют свою самостоятельность, но действуют в рамках единого стратегического плана (единая маршрутная сеть, единая система продаж, единая тарифная политика, единый план закупок отечественной авиатехники).

Авиакомпания "Аврора" получает в доверительное управление блокирующие пакеты (25%+1 акция) всех авиакомпаний входящих в группу.
 В свою очередь, акции единой авиакомпании распределяются следующим образом:
  • Сахалинская область - 50% -1 "золотая" акция;

  • Республика Саха (Якутия) - 5%;

  • Приморский край - 5%;

  • Хабаровский край - 5%;

  • Амурская область - 5%;

  • Камчатский край - 5%;

  • Магаданская область - 5%;

  • Еврейская автономная область - 5%;

  • Чукотский автономный округ - 5%;

  • Республика Бурятия - 5%;

  • Забайкальский край - 5%.


"Золотая акция" останется у государства. Таким способом принятие ключевых решений закреплено за Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики.
         
Маршрутная сеть
Разработана перспективная сеть из 535 маршрутов, которая позволит связать между собой 410 аэропортов и посадочных площадок в Дальневосточном федеральном округе. 66 из указанных маршрутов являются межрегиональными, а 469 - местными (в пределах одного региона ДФО).
Единой авиакомпании поставлена задача увеличить авиаперевозки внутри Дальневосточного федерального округа в 2 раза, с 1 миллиона пассажиров в 2019 году до 2 миллионов в 2025 году. Около 300 тысяч должно ежегодно перевозиться на местных линиях, около 1,7 миллиона - на межрегиональных.
        
Авиапарк
Приоритет при формировании парка группы отдаётся самолётам отечественного производства.
       

     
Первый Суперджет пополнит парк Авроры уже в этом году
На первые 5 лет утверждён план закупки 45 российских самолётов, в том числе:
  • Суперджет - 8 самолётов (поставки от 1 до 3 самолётов в год на усмотрение авиакомпании "Аврора". Первый самолёт будет передан в 2021 году);

  • Ил-114-300 - 19 самолётов (3 самолёта в 2023 году, по 8 самолётов - в 2024 и 2025);

  • Л-410NG (модернизированная и локализованная версия Л-410) - 6 самолётов (поставки с 2022 года);

  • ЛМС-901 "Байкал" - 12 самолётов (поставки с 2023 года).


Владельцем самолётов будет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Кроме озвученного выше плана закупок у авиакомпаний группы есть собственные планы и обязательства, утверждённые ранее.
"Якутия" имеет контракт на покупку 10 Суперджетов. Озвучивались планы по увеличению заказа до 19 самолётов с поставкой до 2024 года. Авиакомпания также проявила интерес к эксплуатации МС-21.
"Хабаровские авиалинии" объявили о готовности начать эксплуатацию 3-х Суперджетов.
"Полярные авиалинии" заказали 3 самолёта Ил-114-300 (стартовый заказчик, план до 2029 года - 23 самолёта) и 10 самолётов Л-610.
Авиакомпании группы также заказали около 40 вертолётов Ми-8, Ми-117, Ка-62.
   
https://zen.yandex.ru/media/le…41ca6ad54d
.
Нравится
  • +0.26 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
27 май 2021 17:15:22
Сообщение удалено
Мидгардянин
03 июн 2021 08:42:13
Отредактировано: Мидгардянин - 03 июн 2021 08:42:13

  • +0.00