Талса отмечает 100-летие расовой резни 1921 годаЕще миллионы людей осознают ужасное наследие угнетения афроамериканцев в Соединенных Штатах. Abayomi АзикивеGlobal Research, 27 мая 2021 г.
31 мая - 1 июня исполняется 100 лет со дня нападения белой мафии на все афроамериканское сообщество в Талсе, штат Оклахома.
Эта мрачная столетняя годовщина отмечена многочисленными сообщениями в прессе и телевизионными сюжетами о расистской резне, которая в значительной степени скрывалась с 1920-х годов.
Ранее названный «Бунт Талсы», на самом деле был полномасштабным посягательством на права афроамериканцев жить в мире и стабильности в Соединенных Штатах. По оценкам, в ходе двухдневных неистовств банд вооруженных белых людей в сопровождении полиции и Национальной гвардии было убито 300 афроамериканцев.
Помимо убийств, у сотен семей были разрушены дома, церкви, братские организации и малые предприятия. Вещи жертв были украдены белыми бандитами и властями, а несколько сотен чернокожих были незаконно задержаны на несколько дней после резни.
Деловой район Гринвуд в Талсе в значительной степени принадлежал и управлялся афроамериканцами. Педагог и основатель Института Таскиги Букер Т. Вашингтон назвал Гринвуд-стрит и прилегающие районы Талсы «Черной Уолл-стрит» из-за увеличения числа предприятий, принадлежащих афроамериканцам. Вашингтон в конце 19 - начале 20 веков был сторонником развития бизнеса черных как средства преодоления национального гнета.
Конечно, взгляды Вашингтона были оспорены на политическом и идеологическом уровне афроамериканскими лидерами, такими как доктор УЭБ Дюбуа, Монро Троттер, Ида Б. Уэллс-Барнетт и другие. Тем не менее, нападение на целую общину, основанное на ложных обвинениях в нападении на кавказскую женщину в лифте универмага, вызвало шок и возмущение среди чернокожих в начале 1920-х годов.
Афроамериканская церковь в Талсе сожжена в результате массового убийства 1921 года (Источник: Абайоми Азикиве)
Резня в Талсе произошла в историческом контексте, когда линчевание, ложное заключение и смертная казнь были направлены на сдерживание афроамериканцев. Любые усилия, направленные на создание полунезависимого существования вдали от тотального господства расистской системы, часто подвергались нападкам со стороны толпы.
Хотя «отдельные, но равные» и Джим Кроу были закреплены в правовых рамках США к концу 19-го века, чернокожим не разрешалось создавать какие-либо институты, которые угрожали бы полному господству национальной репрессивной системы расизма и сверхъестественной эксплуатации.
Талса наконец-то признал расовую резню
В Талсе и прилегающих районах празднование столетия рекламируется даже в корпоративных СМИ. Сообщается, что президент Джо Байден посетит Талсу, чтобы принять участие в мероприятиях, связанных с поминками.
«Президент Джо Байден посетит Талсу 1 июня, чтобы отметить столетнюю годовщину массового убийства в Талсе, - сообщает Белый дом. Визит Байдена завершит длинные выходные, полные событий, выступлений и концертов в ознаменование 100-летия трагедии, которая знаменует собой одну из самых низких точек в истории Оклахомы. На прошлой неделе активистка за права голоса и политик из Джорджии Стейси Абрамс была объявлена основным докладчиком на мероприятии, посвященном столетию массового убийства в Талсе, «Помни и восстань» ».
Это присутствие президента США представляет собой отход от официального отрицания того, что инцидент никогда не имел места в истории Оклахомана. События 1921 года не были признаны учебными заведениями штата, и поэтому в течение многих десятилетий в школах и университетах не преподавали.
Были также и другие попытки минимизировать и преуменьшить масштабы резни и разрушения собственности. Сообщения об использовании самолетов для сброса зажигательных устройств на дома, церкви и предприятия официально опровергались до недавнего времени.
Два известных выживших рассказывают о событиях 1921 года
Более широкие знания и понимание расовой резни в Талсе в мае-июне 1921 года предоставили выжившим платформу для обсуждения своих воспоминаний о событиях. Одна из выживших, которая, как говорят, является самой старой в возрасте 107 лет, г-жа Виола Флетчер, дала показания перед группой в Конгрессе США в мае.
Флетчер сказала, что ей было семь лет во время резни. Она отметила, что воспоминания еще довольно яркие. Она сказала, что это ее первый визит в столицу США, и что справедливость для жертв и их потомков является императивом.
«Я никогда не забуду насилие белой мафии, когда мы вышли из дома. Я все еще вижу, как расстреливают черных мужчин, черные тела лежат на улице. Я все еще чувствую запах дыма и вижу огонь. Я все еще вижу, как сжигают черный бизнес. Я все еще слышу, как над головой летают самолеты. Я слышу крики. Я каждый день переживаю бойню ».
Археологи и криминалисты изучают район в Талсе, где происходили массовые захоронения жертв. За последний год в различных информационных агентствах было опубликовано больше информации о местонахождении и обследовании могильника.
Власти Оклахомана также отрицают существование массовых захоронений. К счастью, устные истории выживших помогли определить местонахождение жертв резни.
Во время своего выступления перед Конгрессом Флетчер также подчеркнула:
«Наша страна может забыть эту историю, но я не могу. Не буду забывать и других выживших, и наших потомков. Когда моя семья была вынуждена покинуть Талсу, я потеряла шанс получить образование. Я так и не закончила школу после четвертого класса. Я никогда не зарабатывала много денег. Моя страна, штат и город многое у меня отняли. Несмотря на это, я проводила время, поддерживая военные действия на верфях Калифорнии. Но большую часть своей жизни я была домашней прислугой, обслуживающей белые семьи. Я никогда не зарабатывала много денег. По сей день я с трудом могу позволить себе повседневные нужды. Все это время город Талса несправедливо использовал имена и истории жертв, подобных мне, для обогащения себя и своих белых союзников за счет 30 миллионов долларов, собранных Комиссией по празднованию столетия Талсы, в то время как я продолжаю жить в бедности ».
Другая выжившая, 106- летняя Лесси Эвелин Беннингфилд Рэндл, обратилась к Конгрессу, отметив:
«Для меня очень много значит, что я наконец смог посмотреть вам всем в глаза и попросить вас поступить правильно. Я так долго ждала справедливости ».
Присутствовавшие в зале члены Конгресса аплодировали выжившим. Тем не менее, требование о возмещении ущерба за последние два десятилетия не было удовлетворено ни штатом Оклахома, ни правительством США, которое сегодня извлекает выгоду из широкого интереса к резне столетней давности.
Афроамериканцы Талсы взяты под стражу после того, как их община была разрушена в 1921 году (Источник: Абайоми Азикиве)
Губернатор Оклахомы исключен из Комиссии по празднованию столетия Талсы
В США снова разворачивается борьба за то, как учить или игнорировать наследие расизма и национального угнетения. Несколько штатов, таких как Оклахома, приняли закон, запрещающий преподавание того, что они называют «критической теорией расы», в учебных заведениях K-12. Другие штаты, такие как Луизиана и Джорджия, разрабатывают законы, запрещающие преподавание реальной истории и социального развития США.
Это не новость с момента появления афроамериканских, чернокожих и панафриканских исследований в школьных и высших учебных заведениях, возникших в результате политической борьбы, которую люди вели по крайней мере с 1960-х годов. Понятие «критической расовой теории» может быть определено классом капиталистов и правыми политиками как все, что они считают нежелательным. Документированные исследования о происхождении, характере и социальном воздействии африканского порабощения наряду с расистским насилием, таким как резня в Талсе, могут быть запрещены к обсуждению в этих штатах.
Когда губернатор Оклахомы Кевин Ститт, официальный член Комиссии столетия Талсы, подписал закон, запрещающий преподавание социальных наук, не прославляющих мифологию белого превосходства в США, другие члены организации проголосовали за его удаление. Конечная логика этих законов, по сути, запрещала бы честную оценку событий 1921 года в Талсе.
История африканских и других угнетенных народов в США была историей эксплуатации и санкционированного государством насилия, направленного на подавление борьбы за равенство, самоопределение и освобождение. Хотя резня расы Талса была разоблачена на всеобщее обозрение, конечной целью является устранение системы, которая продолжает угнетать и эксплуатировать людей цветных сообществ в США.
Абайоми Азикиве - редактор Pan-African News Wire.