Рейс FR4978 вызывает ряд вопросов, многие головоломки до сих пор не решены.1. Таинственная «супер бомба»Причиной смены курса из аэропорта назначения Вильнюс стало предупреждение белорусской авиадиспетчерской службы (ATC = Air Traffic Control) о взрыве бомбы на борту Ryanair Boeing. Но почему команда направилась к альтернативному пункту назначения за 200 километров вместо того, чтобы продолжить подход к литовской столице, находящейся всего в 70 километрах?
Возможное объяснение: пилоты полагали, что они несли так называемую «умную бомбу», которая оснащена передатчиком GPS и взрывается при достижении определенных координат цели. Очевидно, это соответствовало «сценарию» манипуляции - авиадиспетчеры заявили, что всего через две минуты после контакта с самолетом на борту самолета находится бомба, которую можно «активировать через Вильнюс».
2. Слишком поздний маневр спускаЕще одна особенность: обычно экипаж начинает спуск задолго до прибытия в аэропорт назначения. Сопоставимые полеты показывают, что эта точка находится в 170 км к югу от аэропорта на рейсах Ryanair из Афин в Вильнюс. Боинг с Романом Протасевичем пролетел до 83 километров до запланированной посадки на крейсерской высоте 39 эшелона полета, что соответствует высоте около 11 900 метров. Высота самолета снизилась только тогда, когда экипаж уже сменил пункт назначения на Минск - всего за несколько километров до литовской территории.
Возможное объяснение: пилоты были обеспокоены тем, что бомба, предположительно находящаяся на борту, может нанести непредсказуемый ущерб в случае взрыва, и что у них будет больше времени, чтобы взять машину под контроль перед посадкой. Или что детонатор мог сработать при увеличении давления во время спуска.
3. Невидимый истребительОдна из самых больших загадок: якобы МиГ-29 ВВС Беларуси сопровождал самолет Ryanair и, как угрожающий фон, способствовал тому, что пилоты отказались от первоначального пункта назначения. На самом деле, неясно, находился ли вообще рядом с «Боингом» военный самолет в то время, когда экипаж решил отправиться в Минск. Свидетельств очевидцев от пассажиров, в том числе видео со смартфонов с МиГа, пока не поступало.
Возможное объяснение : Сценарий МиГа был блефом белорусов, направленным на дальнейшее давление на экипаж. Это было также необходимо, потому что ложь об электронном письме с предупреждением о том, что ХАМАС как отправитель, казалась неправдоподобной с самого начала - почему угроза взрыва должна появиться в Минске, аэропорту, который не был ни местом назначения Боинга, ни это было на прямом маршруте полета? Пока нет достоверных сведений об истребителе в районе самолета Ryanair.
4. Таинственная радиочастотаНепосредственно перед тем, как пилот Ryanair принял роковое решение для Протасевича вылететь в Минск, он передал по радио частоту, которой нет в официальных регистрах полетов: 131 750 мегагерц. Внизу нет доступа ни к Вильнюсской башне, ни к наземной станции управления. Проблема: экипаж получил частоту от белорусских пилотов - якобы частоту «Наземного штаба» Ryanair в Вильнюсе, очевидно, еще одна целенаправленная манипуляция со стороны Беларуси. Пока не уточняется, с кем пилот контактировал в трехминутном разговоре. В лучшем случае, главный операционный директор авиакомпании мог предоставить информацию экипажу или проверить якобы «информацию» от белорусов.
Против этого говорит: бюджетная авиакомпания Ryanair печально известна тем, что на таких позициях делается экономия. Второй пилот Ryanair в BILD: «Как только вы находитесь в воздухе, вы в основном сами по себе». Не исключено, что белорусы также контролировали этот радиодиалог.
5. Недоверие пилота RyanairКаждый профессиональный пилот учится доверять только авторитетным источникам и перепроверять всю важную информацию. Авиакомпании уделяют особое внимание инструктированию своих экипажей по процедурам, которые угрожают непредвиденным полетом в воздушное пространство диктаторских режимов или кризисных зон. Авиакомпании заботятся о безопасности экипажа и пассажиров, а также о дорогостоящих машинах, которые могут быть конфискованы в аэропортах в таких регионах без всякой причины. Беларусь - одно из таких направлений.
Тем не менее, пилот последовал «совету» приземлиться именно там - почему? Электронное письмо с угрозой взрыва само по себе не является понятной причиной, тем более что оно было основано на совсем не надежном источнике: показаниях авиадиспетчеров
диктатуры, на территории которой самолет должен был приземлиться незапланированно.
Возможное объяснение: с помощью изощренных психологических уловок Белорусский центр радиоуправления создал огромное давление времени и заставил команду действовать. Пилот несколько раз спрашивает, кто дал указание сменить курс и исходило ли оно от его «компании» (Ryanair). Диспетчер управления воздушным движением симулирует плохую связь, а затем повторяет одно и то же: «Это наша рекомендация». Наконец, пилот спрашивает «код» аварийной ситуации и получает ответ: «Они говорят, что код красный».
Это нарушает сопротивление пилота - потому что, если он нарушит «Красный код», высший уровень готовности, он рискует потерять лицензию на полеты. Диспетчер достиг цели, экипаж даже не спрашивает, кто это «они».
Теперь экипаж следует процедуре
диктатора, которая на самом деле совершенно нелогична с их точки зрения: они летят (якобы с бомбой) дальше, чем необходимо, в небезопасную зону, не получив независимого подтверждения информации посредством радиопередачи от воздушного движения центрa управления в ЕС: шедевр манипуляции.
6. Пропавшие пассажиры----------
7. Босс Ryanair О'Лири и загадка кода тревогиСразу после инцидента в воскресенье глава авиакомпании Майкл О'Лири заговорил о «спонсируемом государством пиратстве» и похищении людей с помощью агентов КГБ. Он сертифицировал свою команду как «феноменальную работу». Это противоречие в терминах: перед вылетом в Минск пилот Ryanair передал по радио крик о помощи «MAYDAY, MAYDAY» и одновременно переключил транспондер самолета на код 7700 - в авиации сигнал о немедленной аварии. Если бы его похитили, ему пришлось бы вместо этого использовать код 7500.
Если заявление главы авиакомпании О'Лири верно, его экипаж совершил бы серьезную ошибку. Или похищения не было, и экипаж позволил диспетчерам обмануть себя? В любом случае отклонение от курса в Ryanair должно было быть известно еще до посадки в Минске: пилоты вводят каждое изменение пункта назначения в специальный бортовой компьютер (систему управления полетом), который передает данные непосредственно в компанию. Из штаб-квартиры компании в Дублине ничего не слышно. О'Лири хранил молчание несколько дней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Так что же на самом деле произошло на борту рейса FR4978? Тайна рокового поворота самолета Ryanair далека от разгадки
https://translate.go….bild.html