Человек за шесть триллионов долларов ТАЙЛЕР ДЕРДЕН
ПЯТНИЦА, 28 МАЯ 2021 Г., 10:14
Майкл Эвери из RabobankЧеловек за шесть триллионов долларов / Fall GuyОскар Гольдман (Сакс): «
Джо Байден, президент: едва жив. Господа, мы его восстановим. У нас есть технологии. У нас есть возможность создать первого в мире бионического человека. Джо Байден будет этим человеком. Лучше, чем был раньше. Лучше, сильнее, быстрее. И намного экологичнее».Вышеупомянутое в обновленной версии заставки телешоу «
Человек за шесть миллионов долларов» с Ли Мейджорсом в главной роли, которое шло с 1974 по 1978 год. В то время 6 миллионов долларов было достаточно, чтобы построить супергероя в стиле Илона Маска: теперь на него даже не купить дом в стиле Илона Маска. И сегодня президент США Байден предложит следующий федеральный бюджет США (в 13:30 по нью-йоркскому времени, незадолго до трехдневных выходных): он будет содержать 6 триллионов долларов расходов, что сделает его
человеком за шесть триллионов долларов.Чтобы представить это в контексте, отличном от пошлого телевидения, в последнем прогнозе CBO от февраля говорилось, что США должны были потратить 5,7 триллиона долларов США в 2021 финансовом году - хотя это было до недавнего принятия единовременного пакета стимулов Covid-19 на 1,9 триллиона долларов. Учитывая, что мы все надеемся, что экономика США вновь откроется к октябрю, когда вступит в силу следующий бюджет, это огромный шаг вперед по сравнению с уровнем расходов, существовавшим до Covid. Действительно,
бюджет увеличит федеральные расходы на 5% по сравнению с прогнозируемым уровнем 2021 года, а к концу 2031 года расходы будут продолжать расти и достигнут 8,2 триллиона долларов США. В то же время федеральный долг превысит исторический пик, наблюдавшийся в конце Второй мировой войны, всего за несколько лет - несмотря на то, что война с вирусом закончилась - и достигнет 117% ВВП к концу 2031 года по сравнению с примерно 100%. ВВП сейчас.
Еще в 1974 году, когда «Человек за шесть миллионов долларов» впервые был показан по телевидению, федеральные расходы составляли 320 миллиардов долларов, а государственный долг США - 30,8% ВВП. Когда в 1978 году сериал прекратил свое существование, эти цифры составляли 486 млрд долларов США и 31,9% соответственно.
Некоторые наблюдения можно сделать и без бионического глаза:
- Это, очевидно, включает в себя пакеты стоимостью в несколько триллионов долларов (человек), которые уже летают вокруг округа Колумбия, от инфраструктуры до… инфраструктуры, учитывая, что почти все теперь классифицируется как таковое;
- Маловероятно, что Конгрессом он будет принят в нынешней форме без примирения, и даже в этом случае мы знаем, что умеренные сенаторы-демократы, такие как Манчин, могут оказаться препятствием;
- Республиканцы готовы пойти навстречу Белому дому по расходам на инфраструктуру почти до 1 триллиона долларов, при условии, что в использовании этого термина будет меньше инфляции;
- Если кто-то задавался вопросом, закончился ли всплеск инфляции, который мы пережили, или нет, то ответ рынка, вероятно, будет отрицательным, если появится больше стимулов. В бюджете явно утверждается, что инфляция ИПЦ США не превысит 2,3% в будущем году, несмотря на все эти дополнительные расходы: но как можно утверждать иное? Посмотрим, что подумают рынки - и может ли ФРС по-прежнему говорить, что инфляция «преходяща» на фоне такого рода общественного спроса? Соответственно, с учетом того, что многие штаты в настоящее время откатили свои дополнительные пособия по безработице в размере 300 долларов США в неделю, неудивительно, что еженедельные первоначальные заявки на пособие по безработице вчера значительно упали; а также
- Давление в цепочке поставок не будет ослаблено дальнейшим ростом спроса в США. Стоимость доставки контейнера из Роттердама в Шанхай только что превысила 10 000 долларов США,увеличившись на 485% в годовом исчислении(!) Примите во внимание продолжающийся рост государственных расходов США на местах в портах США или одно огражденное кольцо для "Сделано в Америке" в то время, когда на самом деле так мало, и представьте, как могут выглядеть цепочки поставок и инфляция, стимулирующая затраты.
Что
касается последнего направления,
президент Байден вчера также объявил, что он примет меры для «борьбы с давлением в цепочке поставок» в ближайшие несколько недель . Но как именно? Распоряжение о возвращении ключевых отраслей промышленности США из Китая или, по крайней мере, о перемещении их ближе к дому в Центральной Америке и Мексике? Каким бы маловероятным это ни было, такой шаг, по крайней мере, логически согласовывался бы с посланием Курта Кэмпбелла, координатора США по делам Индо-Тихоокеанского региона в Совете национальной безопасности, который вчера заявил: «
Период, который в общих чертах описывался как взаимодействие подошел к концу», и
политика США в отношении Китая теперь будет действовать в рамках« нового набора стратегических параметров», где «доминирующей парадигмой будет конкуренция». Конкуренция пока что, кажется, сводится к острой риторике, однако пока со стороны США.
Но не только слова, могут летать - и исследования показывают, что
Китай скоро сможет переиграть вооруженные силы США . В связанном отчете утверждается, что годовая стоимость закупок НОАК в долларах США должна превзойти стоимость американских военных уже к 2024 году, что находится в пределах временного периода, который президент Байден должен предложить сегодня. Ориентировочно в 2000 году закупки США в 6,67 раза превышали закупки НОАК по стоимости; к 2019 году он был всего в 1,42 раза больше; а к 2024 году закупки НОАК, по прогнозам, превысят закупки США. Исходя из этого, «
примерно к 2030 году США больше не будут иметь самые передовые боевые силы в мире по общей стоимости запасов» .Вот что происходит, когда одна сторона сосредотачивается на цепочках поставок и производстве, а другая не сосредотачивается на цепочках поставок и потреблении. Только представьте, как должны выглядеть федеральные расходы США, чтобы попытаться остановить развитие этой тенденции, и каковы будут геополитические и геостратегические последствия, если этого
не произойдет. Эти проблемы, неудобные для рынков, не будут «временными» до тех пор, пока существует realpolitik.
Но вернемся к аналогии с настоящим пошлым телевизором. Следующим хитом Ли Мейджорс после «
Человека за шесть миллионов долларов» стал
автомобиль, прыгнувший с обрыва, самолет упавший на склад, прыжок с моста, лицом в тюк. - Славная сказка о неизвестном каскадере из Лос-Анджелеса «
Осенний парень», которая
показывалась с 1981 по 1986 год . Еще в 1981 году федеральные расходы США составляли 709 млрд долларов США, а государственный долг составлял 31,4%, а в 1986 году эти цифры составляли 1,03 трлн долларов США и 47,6% соответственно. Но этот рост долга был, по крайней мере, началом победы США в последней холодной войне.
В связи с чем, как вчера сообщила Daily, Европа не только сталкивается с трудностями в стоимости доставки своих товаров на восток, но и с практическими трудностями при
полете на восток.
Россия дала понять, что полеты ЕС в Москву, которые избегают Беларуси, не смогут использовать ее воздушное пространство в качестве альтернативы . Следовательно, либо Брюссель уступает Минску и Москве, либо Минск и Москва становятся намного дальше как в реальном, так и в политическом плане. Фактически, мы вернемся на столетие назад, в эпоху путешествий на поезде, которые занимают около 41 часа. Так кто же в конечном итоге станет «осенним парнем», если эта тенденция сохранится?
Громадный бюджет Байдена: намного меньше, чем кажется на первый взглядВчера на рынках было много волнений, когда из NYT просочилась информация о том, что Байден предложит в пятницу бюджет в 6 триллионов долларов. Только ... как объясняет Алек Филлипс из Goldman, недавние заголовки о расходах на инфраструктуру в США и общем федеральном бюджете сильно раздуты и не представляют собой почти таких дополнительных расходов, как кажется.
Во-первых, вот цифра в 6 триллионов долларов в надлежащем контексте: согласно Голдману,
даже если Конгресс не внесет никаких дальнейших изменений в политику в этом году, федеральное правительство готово потратить 5,6 триллиона долларов в 2022 финансовом году.Или представьте, что последнее республиканское «компромиссное» предложение Сената о предложении по инфраструктуре на «1 триллион» (на самом деле 928 миллиардов долларов)
учитывает уже запланированные расходы (т. е. В течение следующих 8 лет Бюджетное управление Конгресса
прогнозирует расходы на автомагистрали в размере 400 миллиардов долларов и транзит. расходы в размере 95 миллиардов долларов. Республиканцы Сената предлагают 506 миллиардов и 98 миллиардов долларов соответственно,
увеличивая эти две категории на 109 миллиардов вместе взятых), оставляя новые расходы в предложении на долю от того, что предлагает Белый дом: в целом, предложение Сената республиканцев составляет до менее $ 300 млрд. Напротив, все предложение Байдена на 1,7 триллиона долларов - это новые расходы, в результате чего разница между двумя предложениями превышает 1 триллион долларов.
Вот подробные сведения, которые стоят за всеми этими большими цифрами, любезно предоставленные Goldman:1.
Двухпартийные переговоры по инфраструктуре не зашли очень далеко. Последнее предложение республиканцев по инфраструктуре было заявлено как «1 триллион долларов», что на первый взгляд означает более чем половину предложения президента Байдена в 1,7 триллиона долларов. Однако разрыв между предложениями намного шире, чем может показаться. Цифры в предложении составляют 928 миллиардов долларов, а не 1 триллион долларов. Что еще более важно, большая часть этой суммы отражает расходы, которые уже прогнозируются без изменения политики. Например, в течение следующих 8 лет Бюджетное управление Конгресса прогнозирует расходы на шоссе в размере 400 миллиардов долларов и расходы на транзит в 95 миллиардов долларов. Республиканцы Сената предлагают 506 млрд долларов и 98 млрд долларов соответственно, что на 109 млрд долларов больше по этим двум категориям вместе взятым. Другие области расходов в предложении сталкиваются с аналогичными проблемами, например,
Предложение сената от республиканцев, похоже, составляет менее 300 миллиардов долларов новых расходов. Напротив, все предложение президента Байдена на 1,7 триллиона долларов - это новые расходы, в результате чего разница между двумя предложениями превышает 1 триллион долларов.2.
Заголовки о том, что Белый дом предложит потратить 6 триллионов долларов, менее удивительны, чем они могут показаться. Этот уровень расходов, по-видимому, просто отражает совокупный эффект того, что уже изложил президент Байден, а не новых предложений. Базовый план CBO для федеральных расходов в 2022 финансовом году составляет 5,05 трлн долларов. Однако этот прогноз был опубликован до принятия Американского плана спасения (ARP), который добавляет 529 млрд долларов к дефициту в 2022 финансовом году.
Таким образом, базовый уровень предложения президента составляет около 5,6 триллиона долларов в 2022 финансовом году. Белый дом уже направил в Конгресс запрос о дополнительных дискреционных расходах в размере 118 миллиардов долларов, в результате чего общие расходы в 2022 финансовом году составят около 5,7 триллиона долларов.
Оставшиеся 300 миллиардов долларов или около того, вероятно, отражают эффект примерно 4,4 триллиона долларов расходов, предложенных президентом в его американском плане занятости и американском семейном плане.3.
В пятничных бюджетных релизах, тем не менее, будет содержаться важная информация. Хотя бюджет Белого дома вряд ли будет включать существенные новые финансовые предложения, выходящие за рамки того, что уже изложил Президент, в нем должны быть подробно изложены ожидаемые сроки расходов в соответствии с этими предложениями; мы ожидаем, что потребуется 2-3 года для того, чтобы некоторые из новых программ, предлагаемых Президентом, достигли своего уровня.
Рынки также, вероятно, обратят внимание на налоговые предложения, известные как “Зеленая книга”, которые Казначейство, вероятно, опубликует примерно в то же время, когда Белый дом опубликует бюджет. Одной из областей интереса будет дата вступления в силу налоговых предложений:
Goldman ожидает, что Казначейство предложит сделать большую часть повышения налогов с 1 января 2022 года, но можно предложить, чтобы ставка прироста капитала вступила в силу в 2021 году .4.
Конгресс внесет множество изменений в то, что предлагает Белый дом. Демократический контроль над Палатой представителей и Сенатом, а также активная бюджетная политика делают бюджет президента более важным, чем это обычно бывает. Даже в этом случае эти предложения представляют собой набор вариантов, которые Конгресс рассмотрит, и многие из них, вероятно, будут изменены или полностью исключены из законодательства, которое Конгресс в конечном итоге примет.
Goldman ожидает, что Конгресс выделит чуть более 3 триллионов долларов в течение десяти лет на новые расходы и налоговые льготы, финансируемые примерно вдвое за счет увеличения налогов (в основном на корпоративный доход и доход от прироста капитала).5.
Бюджет будет опубликован в 13:30. Традиционно Зеленая книга Казначейства следует вскоре после бюджета Белого дома. Время выхода этого релиза имеет значение.
Белый дом решил опубликовать, пожалуй, самый важный программный документ года в пятницу днем перед трехдневными выходными в начале перерыва в работе Конгресса, когда ему, вероятно, будет мало внимания, а не традиционному понедельнику. утренний выпуск, когда Конгресс заседает.