Цитата: fzr1000 от 01.06.2021 23:32:25Отличные вести, а Аэрофлот - саботажник
С чего бы вдруг "саботажник"? Если бы не "Аэрофлот", то Суперджета, возможно, вообще не было бы.
Напомню, что именно "Аэрофлот" в самом начале очень здорово поддержал производственную программу, заказав сразу 50 шт. Суперджетов, и потом помогая вылечивать все детские болезни SSJ-100.
Впоследствии, "Аэрофлот" ещё серьёзнее поддержал программу Суперджета, заказав дополнительно 100 шт. таких самолётов
. Сейчас головная компания "Аэрофлот российские авиалинии" фактически бесплатно передаёт Суперджеты своей дочерней компании "Россия". Благодаря "Аэрофлоту" в парке "России" к концу 2022 будет
77 шт. Суперджетов (и 150 шт. к 2027).
При этом "Аэрофлот" в очередной раз поддержал отечественный авиапром и закупил сразу 85 шт. новейших российских лайнеров МС-21.
...
По поводу якобы малого налёта Суперджетов в "Аэрофлоте", это не совсем так.
У нашей флагманской авиакомпании около 240 самолётов, из них 152 шт. среднемагистральных А320/A321/B737 (ещё 9 шт. заказаны), 37 шт. дальнемагистральных A330/A350/B777 (ещё 16 шт. заказаны). Все эти сотни самолётов используются на самых загруженных направлениях, с самым большим пассажиропотоком. А SSJ-100 изначально использовался как дополнительный самолёт, не основной. Его, как правило, ставили на второстепенные направления с небольшим пассажиропотоком.
И то, несмотря на это, у Суперджетов в "Аэрофлоте" был очень хороший налёт.
Вот, например, за декабрь 2018:
RA-89106 - 152 рейсов, 364:54 часов (11:46 часов в сутки)
RA-89101 - 155 рейсов, 358:36 часов (11:34 часов в сутки)
RA-89064 - 158 рейсов, 356:52 часов (11:31 часов в сутки)
RA-89098 - 153 рейсов, 356:30 часов (11:30 часов в сутки)
RA-89052 - 135 рейсов, 332:38 часов (10:44 часов в сутки)
RA-89107 - 149 рейсов, 336:57 часов (10:52 часов в сутки)
RA-89110 - 137 рейсов, 328:37 часов, (10:36 часов в сутки)
Средний налёт за декабрь 2018 - почти
12 часов в сутки у некоторых Суржиков "Аэрофлота"! Это очень и очень много.
Для сравнения, средний налёт Суперджетов "Азимута" в августе составил
8,5 часов в сутки (максимальный - 9:17 у RA-89079), и это считается весьма неплохим показателем:
Рекордсменами по общему налёту были следующие SSJ-100 "Аэрофлота" (по февраль 2019 года, когда прекратил обновлять статистику сайт ssj-aeroflot.blogspot.com, сейчас у них должен быть ещё больший налёт):
RA-89045 - 3664 рейсов, 7296:59 часов (1492сут.)
RA-89061 - 3586 рейсов, 7187:04 часов (1185сут.)
RA-89023 - 3613 рейсов, 7128:35 часов (1492сут.)
RA-89027 - 3521 рейсов, 7058:19 часов (1492сут.)
RA-89044 - 3488 рейсов, 6895:30 часов (1492сут.)
RA-89041 - 3411 рейсов, 6813:27 часов (1492сут.)
RA-89017 - 3433 рейсов, 6693:33 часов (1492сут.)
Можно сказать, что фактически "Аэрофлот" подарил Суперджету путёвку в небо. Да и в будущем группа компаний "Аэрофлот" (куда входят "Россия" и "Победа") останется крупнейшим в мире эксплуатантом SSJ-100. Точно так же и МС-21 найдёт свой путь в небо благодаря заказам группы "Аэрофлот".
_______________________________________________________________
Цитата: Nobody от 02.06.2021 13:18:04Давайте называть вещи своими именами.
Государство используя Аэрофлот заказало Суперджеты само у себя.
Это было бы так, если бы "Аэрофлот" на 100% принадлежал бы государству, как та же "Белавиа" или "Air Koryo". Но "Аэрофлот" принадлежит государству только на 51,17%, а на оставшиеся 49% - это частная авиакомпания. "Аэрофлотом" управляют не чиновники, а бизнесмены. Деньги на "Суперджеты" флагманская авиакомпания расходовала из своих собственных средств, а не за счёт некоей безвозмездной субсидии из бюджета РФ.
Вот в Китае на 100% государственные авиакомпании действительно получают ARJ-21 полностью даром за счет госбюджета.
Цитата: Nobody от 02.06.2021 13:18:04Когда появилась возможность - Аэрофлот начал переводить непрофильный для него парк в другие компании.
Да, непрофильный. Но не в другие компании, а в своё же подразделение. Всё же авиакомпания "Россия" с 2011 года принадлежит "Аэрофлоту" и с 2014 года полностью управляется "Аэрофлотом". По сути, "Россия" - это часть "Аэрофлота" под другим названием. Именно после вхождения в московский "Аэрофлот" питерская авиакомпания "Россия" начала бурно развиваться, в разы увеличила свой флот и пассажиропоток.
Пассажиропоток авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), млн:
2009 - 2,9
2011 - 3,5
2015 - 4,6
2016 - 8,1
2017 - 11,1
2018 - 11,1
2019 - 11,6
К 2027 году флот "России" вырастет в 3 раза и составит 250 самолётов (из них 235 шт. - отечественные лайнеры: 150 шт. Суперджетов и 85 шт. МС-21), годовой пассажиропоток превысит 25-30 млн.