Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,580,043 18,104
 

  Аладдин ( Слушатель )
31 май 2021 12:47:15

«Суперджет» вновь бьет рекорды, на этот раз в составе авиакомпании «Россия»

новая дискуссия Новость  753

С предыдущими успехами лайнера, я думаю, многие любители авиации знакомы, если же коротко, то авиакомпания «Азимут» достигла рекорда по среднесуточному налету самолета SSJ-100.
   


      
Данный показатель достиг 8,3 часа/сутки, в то время когда другие эксплуатирующие организации с трудом достигали 6 часов в сутки.
Еще одним успехом, а вернее рекордом, стала наработка двигателя SaM-146. За все время эксплуатации, франко-русская силовая установка суммарно выполнила 1 млн. циклов (1,6 млн. летных часов).
Как известно авиакомпания «Россия», начала вводить в эксплуатацию самолеты SSJ-100, которые в большинстве своем перекочевали из «Аэрофлота».



    
Самое интересное, что данный переход самолетов весьма динамичный. С момента начала ввода самолетов SSJ-100 во флот «России» до сегодняшних дней, прошло не так много времени, а результат на лицо, более 30 самолетов уже на балансе крупнейшего авиаперевозчика.
Именно быстрый ввод в эксплуатацию такого количества самолетов за такой маленький промежуток времени, стал рекордным по сравнению с другими авиакомпаниями.
Еще никто так быстро и массово не вводил в свой флот во всем мире.
     
https://zen.yandex.ru/media/te…7bbace8375

        
В связи с этим, авиакомпания» Россия» стала крупнейшим эксплуатантом российских региональных лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Напомню, что до конца 2021 года, авиакомпания планирует задействовать около 66 самолетов SSJ-100 в маршрутной сети.
Я думаю, что в скором будущем, авиакомпания будет эксплуатировать только российскую технику. Будущие лайнеры МС-21, скорее всего так же будут пополнять флот компании. И так шаг за шагом сформируется отечественный флот.
      
Нравится
  • +0.26 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 май 2021 14:50:52


Интересно, кто в АК Россия занимался этим. В своё время они очень успешно внедрили Ан-148. Потом от них пришлось отказаться - но процесс внедрения машин был прямо таки образцовым. Если были привлечены эти же люди - это успех.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
  fzr1000 ( Слушатель )
01 июн 2021 23:32:25

Отличные вести, а Аэрофлот - саботажник
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 июн 2021 00:02:54

Если считать авиаотрасль единой системой, то как раз всё нормально - один эксплуатант обеспечивает опережающую эксплуатацию, то есть если будут вылезать косяки с ресурсом - то первыми они вылезут у него, а у остальных будет время подшаманить парк до того, как те же косяки полезут у них.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
02 июн 2021 02:31:58

У Аэрофлота были самолёты с большим суточным налётом, а были с маленьким. Им выгоднее заявить меньшее количество рейсов и поставить большой самолёт, чем чаще летать Суперджетами.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 июн 2021 12:27:39


С чего бы вдруг "саботажник"? Если бы не "Аэрофлот", то Суперджета, возможно, вообще не было бы. 

Напомню, что именно "Аэрофлот" в самом начале очень здорово поддержал производственную программу, заказав сразу 50 шт. Суперджетов, и потом помогая вылечивать все детские болезни SSJ-100. 

Впоследствии, "Аэрофлот" ещё серьёзнее поддержал программу Суперджета, заказав дополнительно 100 шт. таких самолётов. Сейчас головная компания "Аэрофлот российские авиалинии" фактически бесплатно передаёт Суперджеты своей дочерней компании "Россия".  Благодаря "Аэрофлоту" в парке "России" к концу 2022 будет 77 шт. Суперджетов (и 150 шт. к 2027). 

При этом "Аэрофлот" в очередной раз поддержал отечественный авиапром и закупил сразу 85 шт. новейших российских лайнеров МС-21.

...

По поводу якобы малого налёта Суперджетов в "Аэрофлоте", это не совсем так.

У нашей флагманской авиакомпании около 240 самолётов, из них 152 шт. среднемагистральных А320/A321/B737 (ещё 9 шт. заказаны), 37 шт. дальнемагистральных A330/A350/B777 (ещё 16 шт. заказаны).  Все эти сотни самолётов используются на самых загруженных направлениях, с самым большим пассажиропотоком. А SSJ-100 изначально использовался как дополнительный самолёт, не основной. Его, как правило, ставили на второстепенные направления с небольшим пассажиропотоком. 

И то, несмотря на это, у Суперджетов в "Аэрофлоте" был очень хороший налёт.

Вот, например, за декабрь 2018:
RA-89106 - 152 рейсов, 364:54 часов  (11:46 часов в сутки)
RA-89101 - 155 рейсов, 358:36 часов  (11:34 часов в сутки)
RA-89064 - 158 рейсов, 356:52 часов  (11:31 часов в сутки)
RA-89098 - 153 рейсов, 356:30 часов  (11:30 часов в сутки)
RA-89052 - 135 рейсов, 332:38 часов  (10:44 часов в сутки)
RA-89107 - 149 рейсов, 336:57 часов  (10:52 часов в сутки)
RA-89110 - 137 рейсов, 328:37 часов, (10:36 часов в сутки)

Средний налёт за декабрь 2018 - почти 12 часов в сутки у некоторых Суржиков "Аэрофлота"! Это очень и очень много.

Для сравнения, средний налёт Суперджетов "Азимута" в августе составил 8,5 часов в сутки (максимальный - 9:17 у RA-89079), и это считается весьма неплохим показателем:



Рекордсменами по общему налёту были следующие SSJ-100 "Аэрофлота" (по февраль 2019 года, когда прекратил обновлять статистику сайт ssj-aeroflot.blogspot.com, сейчас у них должен быть ещё больший налёт):
RA-89045 - 3664 рейсов, 7296:59 часов (1492сут.)
RA-89061 - 3586 рейсов, 7187:04 часов (1185сут.)
RA-89023 - 3613 рейсов, 7128:35 часов (1492сут.)
RA-89027 - 3521 рейсов, 7058:19 часов (1492сут.)
RA-89044 - 3488 рейсов, 6895:30 часов (1492сут.)
RA-89041 - 3411 рейсов, 6813:27 часов (1492сут.)
RA-89017 - 3433 рейсов, 6693:33 часов (1492сут.)
Крутой

Можно сказать, что фактически "Аэрофлот" подарил Суперджету путёвку в небо. Да и в будущем группа компаний "Аэрофлот" (куда входят "Россия" и "Победа") останется крупнейшим в мире эксплуатантом SSJ-100. Точно так же и МС-21 найдёт свой путь в небо благодаря заказам группы "Аэрофлот".

_______________________________________________________________



Это было бы так, если бы "Аэрофлот" на 100% принадлежал бы государству, как та же "Белавиа" или "Air Koryo". Но "Аэрофлот" принадлежит государству только на 51,17%, а на оставшиеся 49% - это частная авиакомпания. "Аэрофлотом" управляют не чиновники, а бизнесмены. Деньги на "Суперджеты" флагманская авиакомпания расходовала из своих собственных средств, а не за счёт некоей безвозмездной субсидии из бюджета РФ.
Вот в Китае на 100% государственные авиакомпании действительно получают ARJ-21 полностью даром за счет госбюджета.



Да, непрофильный. Но не в другие компании, а в своё же подразделение.  Всё же авиакомпания "Россия" с 2011 года принадлежит "Аэрофлоту" и с 2014 года полностью управляется "Аэрофлотом". По сути, "Россия" - это часть "Аэрофлота" под другим названием.  Именно после вхождения в московский "Аэрофлот" питерская авиакомпания "Россия" начала бурно развиваться, в разы увеличила свой флот и пассажиропоток. 

Пассажиропоток авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), млн:
2009 - 2,9
2011 - 3,5
2015 - 4,6
2016 - 8,1
2017 - 11,1
2018 - 11,1
2019 - 11,6

К 2027 году флот "России" вырастет в 3 раза и составит 250 самолётов (из них 235 шт. - отечественные лайнеры: 150 шт. Суперджетов и 85 шт. МС-21), годовой пассажиропоток превысит 25-30 млн. Крутой
  • +0.29 / 26
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
02 июн 2021 13:18:04

Давайте называть вещи своими именами.  
Государство используя Аэрофлот заказало Суперджеты само у себя.
Выбора у Аэрофлота не было. 
Когда появилась возможность - Аэрофлот начал переводить непрофильный для него парк в другие компании.
  • +0.15 / 17
  • АУ
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
02 июн 2021 15:10:48

Спасибо за развёрнутый ответ 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  ILPetr ( Слушатель )
02 июн 2021 19:09:59

Это 180 лет пребывания в воздухе. Может осетра урезать? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 июн 2021 19:29:23


Речь идёт про суммарную наработку всех SaM-146. Всего выпущено 208 шт. лётных Суперджетов. Из них активно летают/летали около 150-160 шт.  У каждого по 2 двигателя, итого 320 движков. 1,6 млн часов = в среднем по 5000 часов на двигатель.
  • +0.23 / 17
  • АУ