Вводится обязательная маркировка сыров и мороженогоРаботает это так: специальная организация (уполномоченная правительством) генерирует уникальные коды, производитель наносит коды на товары - и в конце концов эти коды считываются на кассе при продаже.
Так в России хотят бороться с контрафактом. Код считался - всё хорошо. Нет кода - есть проблемы.
По данным оператора системы маркировки,
к системе присоединились уже 84% производителей мороженого и 96% производителей сыра.Хотя некоторые компании достаточно поздно начали подготовку и могут не успеть завершить подготовку к 1 июня. Например,
Unilever заявляла РИА Новости, что вынуждена будет остановить производство мороженого "Инмарко".Уже произведенную немаркированную продукцию можно продавать и далее – пока не истечет срок ее годности.
Нанесение кодов на сыр и мороженое - первый этап внедрения маркировки молочной продукции. С января она была запущена как добровольная.
1 сентября вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток, а 1 декабря – и всей остальной.Фермеры могут не маркировать молочку до декабря 2022 года.