Вы не можете есть биткойнJoakim Book -
31 мая 2021 г. Как у
некогда набожного защитника окружающей среды, у меня есть футболка с лозунгом, который часто используют
активисты.
Его часто приписывают Абенаки
Аланису Обомсавину , и он напрямую обращается к нашим последователям, ненавидящим современность, в
Церкви Климата :
Когда срубят последнее дерево, выловит последнюю рыбу, и последняя река загрязнится; когда дышать воздухом станет противно, вы слишком поздно поймете, что богатства нет на банковских счетах и что вы не можете есть деньги.
Мы можем сказать лишь немного унизительно: да, монетарной экономике потребовались многие столетия тяжелой работы и кропотливых испытаний, чтобы понять, что мы действительно не можем есть деньги. Хотя - и это потрясающая точка - мы можем обменивать
другие вещи на то, что мы можем съесть, и деньги - это средство, изменяющее цивилизацию, поскольку они перемещают ценность как
во времени, так и в пространстве. Политические баталии из-за британских
хлебных законов в 1840-х годах вызвали множество дебатов по поводу того, что сегодня можно было бы назвать «продовольственным суверенитетом», с выводом о том, что зерновые культуры лучше выращивать в других местах - и с тех пор Британия полагалась на остальной мир, чтобы прокормить ее в обмен на товары (но в основном услуги), которые она им предоставляет.
Риск валютных сетей, связанный с обменным курсом
Трудно быть
постоянным поклонником Нассима Николаса Талеба, автора, общественного интеллектуала и бывшего трейдера, поскольку
качество его письменного и устного слова колеблется в цене так же, как и криптовалюта, которую он любит критиковать. Он написал удивительные книги, особенно те, которые вошли в серию
Incerto, из которых
« Черный лебедь» и «
AntiFragile» могут быть самыми известными. С другой стороны, он сказал ряд удивительно глупых вещей о
пандемии , и, как Илон Маск, он также начал быстро двигаться в противоположном направлении по отношению к биткойнам: от страстного поклонника и промоутера до враждебного критика.
Другими словами, все в одну кучу.
В серии
твитов и широко распространенных комментариев в социальных сетях Талеб поразил и Биткойн, и либертарианцев, настаивая на том, что взаимовыгодная торговля никого не касается (я не могу найти на них ссылки, так как Талеб уже давно заблокировал меня, но я уверен, что читатель более чем способен найти какой-нибудь суровый рассказ о том, почему биткойн ужасен). Он пишет, что для того, чтобы человек мог покупать потребительские товары за биткойны, он должен иметь доход в биткойнах; но для того, чтобы она получала (часть) своей зарплаты в биткойнах, работодатель должен получить хотя бы часть дохода в биткойнах; и продавец потребительских товаров должен получить хотя бы часть сырья в биткойнах.
Конечно, это ужасно неправильно; тем не менее, он также глубоко прав - почти в
тривиальном смысле .
Если валюты не привязаны друг к другу или не подлежат обмену в одних и тех же
внешних деньгах покупка и продажа предметов в валюте, отличной от той, в которой вы оплачиваете свои расходы или зарабатываете доход, подвергает вас валютному риску. Это тривиально и очевидно для любого, кто когда-либо проводил время в другой денежной сети из своей собственной (или пытался купить / продать что-то в этих денежных сетях). Если мои доходы выражены в долларах, а мои обычные расходы - в евро, обменный курс между евро и долларами изменяется ежедневно (или ежечасно) в зависимости от моей реальной покупательной способности. Большинство международных путешественников или транснациональных корпораций не возражают против этого, поскольку эти колебания обычно довольно незначительны, от них можно застраховаться с помощью эффективных и глубоких финансовых рынков, и они часто возвращаются сами собой со временем: компании кладут в карман непредвиденные доходы в одном квартале только для того, чтобы столкнуться с валютным встречным ветром.
В этом смысле биткойн-это просто еще одна денежная сеть, имеющая валютный риск для доходов или покупок товаров и услуг в других сетях. К большому гневу как биткойнеров, так и либертарианцев, Талеб прав: когда вы выбираете любую денежную сеть, вы не просто совершаете изолированную транзакцию между собой и тем, кто продал вам деньги, но делаете ставку на будущий обменный курс этих денег по отношению к другим предметам. Деньги, давно известные экономистам-монетаристам от Кантильона до Мизеса, обладают тем странным свойством, что они приобретаются не для того, чтобы использоваться и потребляться, а для того, чтобы быть отданными позже. Это означает, что когда я отказываюсь от ценных товаров и услуг – электричества, когда я добываю биткойн, совершаю затраты своего времени и труда, когда я работаю на него, своих записей в другой денежной сети (доллар или евро), когда я покупаю его на бирже, – за место в глобальной бухгалтерской книге, которое является биткойном, я не просто отказываюсь от этих ресурсов, но делаю ставку на будущее состояние этой сети. Я приобретаю риск того, что, во-первых, я не смогу использовать токен для чего-то, что я хочу, так как продавец этого товара или услуги также должен принять мой биткойн; а во-вторых, я не знаю, по какому обменному курсу я получу этот товар или услугу. (Это справедливо, даже если я просто обменяю его на доллары позже.)
Подлый комментарий, лежащий в основе всего аргумента Талеба, приходит в конце его разглагольствования: для того, чтобы все мы совершали транзакции в биткойнах - получали оплату в биткойнах или имели возможность платить другим в биткойнах, - «требуется достаточно низкий паритет биткойн-доллар США, волатильность должна быть допустимой, а вариации - несущественными». Ключевое слово - «терпимо», поскольку
каждая денежная сеть сталкивается с одними и теми же проблемами. Как указано выше, путешественники в Мексику (песо) или Францию (евро) или транснациональные корпорации, покупающие товарно-материальные запасы в Бразилии (реалы) или Китае (юань), принимают на себя неотъемлемый текущий риск, поскольку они считают, что выгоды перевешивают эти риски.
Приобретение и хранение биткойнов также подвергает физических и юридических лиц рискам, связанным с обменным курсом: между тем, от чего вы отказываетесь в обмен на фиатную валюту сегодня, и какими товарами и услугами обеспеивает ваше будущее. Для доллара этот риск обычно довольно низок и
якобы по крайней мере вполне предсказуем: при 2% инфляции в год вы знаете, что
за 100 долларов вы получите товаров на 98 долларов в этот раз в следующем году и примерно на 96 долларов в следующем. Но, говорит монетарно осведомленный биткойнер, на самом деле вы этого не знаете: вы доверяете это предсказание все более агрессивному и все более непостоянному совету управляющих Федеральной резервной системы. Это также зависит от того,
как будет выглядеть ваш будущий
потребительский пакет. : если вы хотите купить компьютер, сотовую связь или одежду, вы, вероятно, в порядке, просто держите 100-долларовую купюру; если ваше будущее потребление включает в себя расходы на учебу, медицинское обслуживание или дом, тоже не так много.
Если мы присвоим достаточно высокую вероятность того, что эти управляющие не выполнят свое обещание, и примем во внимание их контрагентов из казначейства, еще более склонного к расходам, то «терпимая» волатильность может быть довольно большой. Многие люди, владеющие биткойнами, действительно считают, что риск бесхозяйственности со стороны правительства выше, чем риск того, что их биткойн-холдинги принесут им меньше товаров и услуг, когда они, наконец, превратят их в потребительские товары.
Что здесь так иронично, так это то, что те самые
биткойнеры, которые ненавидят, когда их загоняют в акции или товары для долгосрочной денежной экономии (единственное средство, которое остается, когда денежные запасы просто медленно обесцениваются), не сталкиваются с проблемой еще более рискованного обменного курса по дороге. Обменный курс Биткойна не имеет
якоря в том смысле, что мы не можем сделать достойный прогноз относительно того, где он будет через сорок лет - в отличие от того, как это
было бы с
целью NGDP или
классического золотого стандарта .
Конечно, возражает все еще знающий теоретик биткойнов, предложение ограничено, а спрос бесконечен, поэтому цена должна вырасти до небес - но что гарантирует это? Вам нужен очень
циничный взгляд на правительство и неспособность
творческих рынков и прогресса, чтобы преодолеть их, чтобы аргумент имел смысл. И вы все
еще делаете ошибку золотого жука: на протяжении десятилетий такие золотые жуки, как Джим Рикардс и Питер Шифф, говорили, что золото неизменно и сохранит свою ценность, потому что через сто лет эта золотая монета будет точно такой же, как и есть. сейчас. Физически да, но не экономически. Для обладателя золота важно то,
что золото ему даст в том далеком будущем. Любителям путешествий во времени, не склонных к риску, нужно не то, что
физически было бы таким же, как то, что он вложил, а то же экономически - и это практически невозможно, поскольку меняются экономика, ценности и производственные технологии.
Когда биткойнеры разглагольствуют об ужасах принуждения людей к инвестиционным инструментам, которыми они плохо оснащены для управления или понимания, они упускают из виду этот фундаментальный аспект нашей денежной экономики: ценовой риск и
риск обмена валюты
не исчезают . Вводя новый внешний денежный товар (то есть без риска контрагента, когда ваш
денежный излишек не является чьей-либо ответственностью), вы гарантируете, что – за исключением взломов и потери закрытых ключей – биткойн, сэкономленный сегодня, останется тем же количеством сатоши при финансировании будущего потребления. Но вы
не гарантируете, что такое же количество сатоши позволит пенсионеру приобрести товары и услуги, равные или превышающие сбережения.
Вы не можете есть биткойны, доллары или банковские остатки, а это означает, что любое средство, которое вы используете для перемещения стоимости во времени, имеет риск обменного курса. Ошибка многих биткойнеров состоит в том, что они думают, что их предпочтительный актив избегает этого; Ошибка Талеба состоит в том, что он думает, что у других может быть иное мнение о правительстве, чем у него.