Корни. Вот и первое заданье...часть 3 Триест. Продолжение.
новая дискуссияСтатья363
Если внимательно ознакомиться с "программой путешествий" сего интересного человека - то важнейшим пунктом такового был именно Триест. Ну а там - встреча и известнейшим на те времена негоциантом Морпурго. Вот для того, чтобы попасть к нему, пришлось и договориться с потенциальной карьерой его родного брата и наметить пути к ее осуществлению, договориться о решении части Проблем с Ватиканом... ну и многое что еще... На молодого человека -художника посмотрели, послушали, чтобы убедиться в том, что Господь его "головой не обидел", снарядили "посыльных" в разные части Ойкумены, где доложили и тоже послушали...прикинули Варианты что-и-как... Так, например, мэтр Английского художественного бомонда на то время Уильям Тёрнер (именно мэтр, а отнюдь не "первый художник", ибо в его стиле картин присутствовало нечто, что по мнению Британского бомонда было несколько типа того... не совпадало со вкусами тогдашней публики, что много позже именно Тернера позволяет считать основателем такого течения в изобразительном Искусстве как "Импрессионизм".
«Восход с морскими чудовищами» — написана Уильямом Тернером в 1845 году. В прочем - в основном Тернер вполне себе реалист, и подобный стиль для него характерен в последний период творчества. Но зато Тернер был Академиком Королевской академии художеств и, учитывая глубоко- вывернутое хитромудрие Англичанки - несколько ранее начал "под Короной" заниматься параллельными с Айвазовским промыслами. Ибо - не стоит скрывать того, что сию любопытную Систему использования деятелей искусств в Имперских интересах придумали не мы, а вполне благополучно ее содрали у Испанцев, Французов и Англичан. Ибо - "какой привет, такой и ответ". Итак, Тернер в 1842 году дал замечательную характеристику Айвазовскому - аж в стихах, привязав ее к одной из картин Айвазовского: Прости меня, великий художник, если я ошибся, Приняв твою картину за действительность. Но работа твоя очаровала меня, И восторг овладел мною. Искусство твоё высоко и монументально, Потому что тебя вдохновляет гений. Вот потому, что это "привязка к картине" - то сее донесение и дошло до нас... Далее - последовал визит. О чем и в "каком тоне" там говорили - можно лишь догадываться. Зато - История сохранила интерьеры того места, где происходила беседа. Вот смотрите:
это - в "замороженном" состоянии с 1877 года, Музей Морпурго в Триесте. При просмотре можете обратить внимание на парочку картин Айвазовского на стенах... Честно говоря - я понятия не имею, как проходят переговоры подобного уровня, записываются ли они на бумагах и передаются ли "на ответственное хранение". Или же - происходит только "взаимное согласование намерений" с последующим подписанием протоколов (в огромном количестве) - с иными деятелями из числа "Мировых Тяжеловесов" и более мелких Структур. Морпурго - один из таковых, и то, что было оговорено тогда - действует до сих пор. По крайней мере - в среде "политбомонда" РИ -СССР-РФ существует Вектор неких Групп Власти, в пределах достаточной (оговоренной) политико-экономической гибкости придерживающегося именно этого Вектора. Чтобы такое понять - нужно также иметь "понимание Альтернативы". Ибо - Групп таковых не одна имеет место быть быть в реале, как где то- там, так и где-то тут. Вот именно для понимания такового положения вещей - нужно рассмотреть нюансы биографии художника Лагорио. Ну и для завершения (пока временного) описания подлинной биографии Айвазовского нужно отметить следующее. Успех переговоров с "троицей" в определенном смысле "игроков" привел к тому, что сам Айвазовский прервал визит в Европу (на два года ранее, чем положено) - и отбыл в Петербург, под "светлые очи" Главного Нанимателя - с докладом. Там он получил звание Художника Морского Министерства, Академика Академии Художеств, погоны Контр _адмирала (4 Класс Табели о Рангах) и так далее. Открылись новые "карьерные перспективы" - которыми Айвазовский не преминул в дальнейшем воспользоваться. Не трудно догадаться - в каком направлении, ибо "в итого" его Карьера закончилась II Классом Табели о Рангах. То есть РИ стала БЕЗ ВОЙНЫ в финансовом плане равноправной частью (хотя и младшей) "общемировой Финансовой Поляны", не только "географическим" или "военным" понятием, но и финансовым. Одобренным Ватиканом и одной из "ключевых" Фигур "Европейского Факторинга" и, разумеется, признанием такового Факта Императорским Домом Габсбургов. Ну... Европа от такого просто уху есть начала из всех подручных средств - и ест до сих пор. "Выкинуть" Россию из этого механизма - не получилось. Не смотря на последовавшую и еще не прекратившуюся жуткую череду войн и революций. У Айвазовского осталась одна не выполненная задача - а именно согласование данной Темы с Султаном Османской Империи. Отправился завершать начатое он в 1845 году. Средиземноморская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Турции и Малой Азии.
Граф Фёдор Петро́вич Ли́тке (17 сентября (28 сентября) 1797, Санкт-Петербург — 8 августа (20 августа) 1882, Санкт-Петербург) — русский мореплаватель, географ, исследователь Арктики, генерал-адъютант, адмирал, президент Академии Наук. В целом экспедиция оказалась успешной.
«Вид Константинополя при вечернем освещении». 1846 Так что текущая часть биоргафии на сей момент (в нашем понимании) - завершена. Далее "ключевыми" действующими лицами будут иные люди. Для большего и лучшего понимания Фигуры Художника приведу слова Чехова о нем, написанные в 1887 году:
22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах- мамай, именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Именье роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения? Я у него пробыл целый день и обедал».
Цитата: бульдозер от 03.06.2021 11:54:56Не трудно догадаться - в каком направлении, ибо "в итого" его Карьера закончилась II Классом Табели о Рангах - то есть "Генерала -Адмирала", или же соразмерно Табелю о Рангах - Генерал - Фельдмаршала - как Суворов или Кутузов.
Опять же истины ради. Генерал-адмирал и генерал-Фельдмаршал - это I Класс в Табели о Рангах, а Иван Константинович был Действительным тайным советником, т.е. удостоен II Класса, что соответствовало Генералам от инфантерии, кавалерии, артиллерии и просто адмиралу. т.е. уровень Багратиона, Скобелева и Ушакова, что тоже совсем немало для "простого художника-мариниста". Спасибо за Ваши исследования.
Цитата: olenevod от 03.06.2021 15:24:46Опять же истины ради. Генерал-адмирал и генерал-Фельдмаршал - это I Класс в Табели о Рангах, а Иван Константинович был Действительным тайным советником, т.е. удостоен II Класса, что соответствовало Генералам от инфантерии, кавалерии, артиллерии и просто адмиралу. т.е. уровень Багратиона, Скобелева и Ушакова, что тоже совсем немало для "простого художника-мариниста". Спасибо за Ваши исследования.
Да, Вы правы...Увы- мой косяк - и куда только глаза глядели? Каюсь перед Вами и коллективом читателей! Выкинул из основного поста не нужное. Пусть ваш пост -остается, как добавка. Но тут есть маленькая хохма, которая заключается в том, что у Айвазовского в его деяниях появились конкуренты- которые по статусу выше него поболе были. И как раз параллельно с его делами, но чуть-чуть на миллиметр позже - шли его "потенциальные начальники". Оне тоже - "хотели". Того же. Не мерянье ли там писюнами было? (отчасти, разумеется). Ну -об этом,собственно, дальше. Вот думая об этих "начальниках" - я и косякнул...прошу еще раз извинить.
Цитата: olenevod от 03.06.2021 15:24:46Опять же истины ради. Генерал-адмирал и генерал-Фельдмаршал - это I Класс в Табели о Рангах, а Иван Константинович был Действительным тайным советником, т.е. удостоен II Класса, что соответствовало Генералам от инфантерии, кавалерии, артиллерии и просто адмиралу. т.е. уровень Багратиона, Скобелева и Ушакова, что тоже совсем немало для "простого художника-мариниста". Спасибо за Ваши исследования.