Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,074,225 101,297
 

  User78 ( Практикант )
07 июн 2021 21:16:51

Батькозамещение в тяжелом автопроме

новая дискуссия Дискуссия  470

Недавно я приводил примеры российских программ по импортозамещению белорусских шасси/тягачей МЗКТ продукцией заводов БАЗ и КАМАЗ:



https://glav.su/forum/4/16/6066548/#message6066548

...

Теперь в России всерьёз решили полностью импортозаместить и продукцию БЕЛАЗа  - карьерные самосвалы большой грузоподъемности! Нравится

В конце мая ТОНАР представил свой первый сочлененный самосвал Т-35 (в дополнение к уже выпускающимся трём моделям карьерных самосвалов грузоподъемностью 45, 60 и 127 тонн), а КАМАЗ собирается производить сразу 3 линейки новых тяжелых карьерных самосвалов  - "Атлант", "Геркулес" и "Юпитер" грузоподъемностью 40, 60, 75, 90, 125 и 220 тонн:







https://glav.su/forum/2/2345/6077308/#message6077308

Потихоньку снимаем незалежников с халявного довольствия. Импортозамещение набирает обороты. Крутой
Отредактировано: User78 - 12 июл 2021 13:39:25
  • +1.26 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  AltTab ( Практикант )
07 июн 2021 21:29:53
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 19:54:54
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 19:54:54

  • +0.58
 
 
  User78 ( Практикант )
07 июн 2021 21:45:17


128 шт. - это на самом деле не так много, меньше чем Россия закупала БелАЗов в прошлые годы. Обычно в РФ каждый год закупали по 600-700 тяжелых карьерных самосвалов, из них порядка 400 - БелАЗ. 
 
ЦитатаВ 2019 году в России было реализовано 630 карьерных самосвалов грузоподъемностью от 90 до 360 тонн, напоминает старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб. По его словам, доля «БелАЗа» в этом сегменте составила 66%, японской компании Komatsu — 23,7%, американской Caterpillar — 9,8%.


Прочитайте по ссылке выше, я там привёл подробные новости про новейшие карьерные самосвалы КАМАЗ "Юпитер". Они пока только в разработке. Начало массового серийного производства в 2023. А до этого времени ещё 1,5-2 года будем вынуждены продолжать импортировать карьерные самосвалы Komatsu, Caterpillar и БелАЗ. 

Но то, что у нас  наконец-то всерьёз взялись за импортозамещение и в этом сегменте - это не может не радовать. Выпивающий
  • +1.39 / 38
  • АУ
 
  madshax ( Слушатель )
08 июн 2021 09:07:28

В случае ТОНАРа никакого импортозамещения и близко нет. У него практически все комплектующие зарубежные. Там отечественного разве что металл, из которого рамы варят.
  • -0.19 / 17
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
08 июн 2021 10:34:59


Вы не правы. Вот про новый российский карьерный самосвал Тонар-7507:



ЦитатаМодель получила название Тонар Т-35, по количеству тонн груза, который может перевезти. Более привычный отраслевой индекс — Тонар-7507. Силовой агрегат у первого экземпляра импортный: дизель Cummins QSZ13, рядный, шестицилиндровый, мощностью 450 л.с./2100 Н.м. Но возможна установка ярославского тяжелого дизеля V8 ЯМЗ-6585. У него рабочий объем побольше (15 литров против 13 у Cummins), а мощность он выдает чуть меньшую — 420 л.с. при моменте 2100 Н.м.

Все мосты ведущие, собственного производства «Тонар». Часть комплектующих будут поставлять отечественные заводы. Под производство полуосей для этой машины «Тонар» закупил новые зубодолбежные и шлицефрезерные станки, обрабатывающие центры и т.д.
Тормоза маслопогруженные и все компоненты их конструкции освоены «Тонаром». Рама и раздаточная коробка– изготавливаются на «Тонаре». Корпуса тормозных механизмов и раздаточной коробки выполняются из алюминия для лучшего охлаждения.
Кузов и кабину также изготавливает «Тонар».

Если не принимать в расчет силовой агрегат и некоторые редукторы, то Т-35 собран полностью из российских компонентов. С двигателем ЯМЗ его уровень локализации будет очень высоким, даже в стоимостном выражении. На «Тонаре» машину называют полностью российской.


То есть уровень локализации производства там будет очень высокий. Крутой
______________________________________________________________________________

Для сравнения, аналогичный белорусский МоАЗ-7506:



Двигатель - Cummins QSX 15-C450
Коробка передач - Allison 4500
Раздаточная коробка - Allison VG2600
Система смазки - Lincoln
Воздушные фильтры - Mann+Hummel
Вентилятор - SPAL
Шины -  Techking
и т.д.

Ну и про сам могилёвский МоАЗ, являющийся филиалом БелАЗ:

ЦитатаОднако далеко не все так радужно на самом деле, как следует из официальной позиции руководства. К примеру, катастрофически обстоят дела на Могилевском автомобильном заводе (МоАЗ), который с 2012 года является филиалом «БелАЗа». Некогда знаменитый завод, обеспечивающий своими скреперами и шахтными машинами весь Советский Союз, а позднее СНГ, в настоящее время скорее мертв, чем жив. Вместо уникальных строительных монстров там теперь собирают электрокары и штучно изготавливают отдельные узлы для БелАЗов. Причем по странной логистике, когда «полуфабрикаты» привозят из Жодино в Могилев, там их  превращают в готовые детали, а затем возвращают обратно в Жодино.

Те же новинки, выставляемые под брендом МоАЗ, которые периодически появляются на тех или иных выставках, как правило, остаются в единственном экземпляре. Покрасовавшись на пафосных мероприятиях, они потом тихо угасают на задворках БелАЗа.
Складывается впечатление, что все вышеперечисленное делается лишь для того, чтобы не признавать МоАЗ банкротом…

Также не совсем понятно, насколько осуществимы и грандиозные планы головного предприятия. Значительная часть комплектующих, используемых на гигантах, поставляется из Европы.  А в связи с непонятной политической ситуацией в Белоруссии некоторые из них весьма скептически настроены в отношении продолжения сотрудничества. Поговаривают, что Deutz запросил отчет по ситуации с рабочими на заводе, и уже на его основании будет решать, поставлять ли свои моторы БелАЗу или нет. Если это на самом деле так, то…

https://zen.yandex.r…22c5c60882

Комменты:

ЦитатаПосле кризиса 14года на Северо-западе России предприятия массово стали искать замену Белаз. Причина в цене. Валюта скаканула,  Белаз как стоял в долларах так и остался и получилось, что машины подорожали в два с лишним раза для российских предприятий. Конечно так просто заменить не получится, но процес идет. Многие стали покупать более дорогие Думпера или Кат например. Белаз дешевле, но ломается намного чаще, а запчасти очень дорогие. В результате Белаз обходится дороже. Ценовая политика должна быть более гибкой.
...

Если БелАЗ скинет цены, то они будут банкротами. В Белоруссии по сути лишь отвёрточная сборка из иностранных, в том числе и российских комплектующих. От белорусского там только работяги.
...

Общался с сотрудниками некоторых горно-добывающих компаний с госкапиталом и слышал от них, что БелАЗы их заставляли приобретать по команде сверху, поддерживая "братскую" Белоруссию. Хотя по общим затратам им выгоднее было бы купить Комацу.

Вот только, похоже, эта порочная практика постепенно уходит в прошлое. А если российские предприятия действительно освоят выпуск аналогов, то точно уйдёт окончательно.

Незнающий
_________________________________________________________________________

P.S. Ранее я писал про другие примеры импортозамещения техники завода БелАЗ/МоАЗ, а именно - шахтные погрузочно-доставочные машины ПД-2Д, МПД-10К, МПД-14 и ПДМ14-УГМК:

ЦитатаШадринский автоагрегатный завод (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) выпустило первую погрузочно-доставочную машину ПДМ14-УГМК Ferrit грузоподъемностью 14 тонн.
"Четырнадцатитонная машина является продолжением большого проекта по освоению выпуска всей линейки шахтной техники, которую в России до настоящего момента не производили, - рассказал советник технического директора АО «ШААЗ» Александр Фомин.
Машина имеет классическую для такого типа техники компоновку — сочленённая рама, заднее расположение двигателя, боковое расположение кабины. Поставщиком дизельного двигателя мощностью 375 л.с. стала компания «Камминз Кама» (совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc).

https://www.metalinfo.ru/ru/news/118740





Постепенно замещаем белорусскую продукцию по всем направлениям. Нравится

Ну а белорусские работяги с умирающих заводов синеокой смогут переехать в Россию, у нас найдётся для них работа.
  • +1.27 / 35
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
08 июн 2021 18:15:53

Два вопроса к Вам:
1) Чем Ваш план отличается от тех, реализуя которые запад десятилетиями высасывал все годное с просторов бывшего СССР?
2) У "работяг" есть мама, папа, возможно не пенсии. Да и среди белорусских работяг куча пенсов. С ними как поступить прикажете? Этих берем, этих не берем?
Люди бывают "бродяги" и "оседлые". Бродяга одинокий с вклеенными листами в трудовую, может, и поедет, а оседлый люд, особенно "работяги", согласен только лишь на гораздо лучшие условия. И в эти "лучшие условия" входит куча позиций, включая жилье, дача, общественный транспорт, дети с их занятиями (кто-то в изо, кто-то в хоккей), предки (перманентную нефинансовую помощь родителям никто не отменял), возможность не менять образ жизни, сложившийся вне работы (например, возможность подхалтурить или после работы скататься к озеру с удочками). В общем такой себе неслабый райдер.
Так что не прокатит. Те работяги, которых Вам мечтается добыть к себе, всегда найдут работу дома. Они смеются с ваших единомышленников на счет "переехать".
Есть еще один фактор – уважение и доверие. Как на работе, так и на халтурах. Зарабатывается долго и никто по второму разу подниматься с нуля не будет. Так что удел "охотников за золотыми руками и светлыми головами" – бродяги без дома и семьи с трудовыми толщиной в портсигар.
Один из моих соседей по даче, ему ~50, работает на МЗКТ. Занимается, по его словам, ремонтом и наладкой автоматического оборудования по раскрою и сварке. Инженерная должность. Начинал простым сварщиком после ПТУ еще при Горбачеве. Помимо всего еще немножко шьет имеет постоянную халтуру по слесарке – реально очередь. Имеет жилье в хорошем районе, дача в 30 км от Минска, живые родители, халтура в своем гараже недалеко от дома. Вот какого он все тут бросит и куда-то поедет? Когда шли разговоры о продаже предприятия, как-то сказал, что если новые хозяева хоть что-нибудь из социалки или зарплаты прижмут, работяги тут-же поувольняются. Все и сразу. Потому что не приемлют такого обхождения, и потому что есть куда.
  • -0.17 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Alex2011 ( Слушатель )
08 июн 2021 18:21:21

ну если всем есть куда идти работать после увольнения, то наше импортозамещение даже не заметят. 
  • +1.13 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
09 июн 2021 07:45:24

В нашем мире, во всем его многообразии, действуют единые физические законы, социальные, экономические и т.п. Поэтому если целью не ставится реальное улучшение экономической обстановки в Белоруссии, а целью ставится улучшение такой обстановки в своей стране - планы акторов будут совпадать, иногда до неприличия. Тут дело не в планах, а в целях - если Вы хотите застегивать ремень в следующую дырочку, то за счет своих ресурсов делаете условным белоруссам хорошо. Если же хотите застегивать ремень на предыдущую дырочку - хорошо надо делать себе, пускай и за счет условных белоруссов. 
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Лихторат ( Слушатель )
09 июн 2021 11:43:02

Это замечательно, но у меня, как у российского налогоплательщика всего один вопрос: Схерали это все за мой счет?

Или такие имеется мнение, что болотный край вовсе не дотационный и социалочка у вашего соседа по себестоимости, и солярочку в свой старенький пасссат он заливает по рыночной цене, и отопление у него вовсе без дотаций, да и МЗКТ ему всю его ЗП и соц.пакет из честно заработанного выдает?

Типовое рассуждение жителей РБ: Хатим жить як живем, и яшчэ лучше! И какб безвиз был. И не дай бог чаго урэжуть! И какб Россия усё па прэжниму аплачывала, да яшчэ жалательна Лукашенку зняла!
Сами, все сами! А новый хозяин, мнение вашего соседа спрашивать не будет. Потому что примет уже не актив, а субъект хозяйствования подлежащий утилизации. За что 20 лет боролись, то и получит ваш сосед.
  • +0.65 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  Легат Арнольд Амальрик ( Слушатель )
09 июн 2021 19:55:43

Я полностью вами согласен, но всегда есть маленькое но: возможно стратегические планы ВПР России требуют таких долгих убыточных вложений. Что бы потом получить какой то результат, какой нам пока не известен.
С другой стороны вот такое содержание Республики Беларусь гораздо дешевле чем содержание оной республики уже в составе России. На порядки дешевле...
И в третьих за все рано или поздно нужно будет платить. Заплатят и беларусы и с каждым годом ценник оплаты растет. Как то так... 
  • +0.44 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
09 июн 2021 22:47:19

Что именно за Ваш счет? Компетенции этих работяг? Или что?
  • -0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Виктор (Ст) ( Слушатель )
10 июн 2021 11:48:11

Да, похоже, солнце всходит и заходит над Белоруссией тоже за счет данного товарища...
  • -0.13 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Лихторат ( Слушатель )
11 июн 2021 16:44:27

Относительный социальный рай, с которым они не готовы расставаться. Который они бояться потерять, не дай бог придет "новый хозяин".
В России полно своих работяг с компетенциями. Им, прежде всего, надо создавать социальные блага за счет казны российской, а не заботиться что бы в РБ работягам жилось хорошо.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
09 июн 2021 22:14:44

А куда есть-то, если не секрет? Особливо не для одного рукастого халтурщика слесаря, а для всех "не приемлющих такого обхождения", кто поувольняется? Там рядом другой такой же завод стоит с вакансиями? Или все будут халтурить?
Вот только если все с завода поувольняются, то и халтурку нечем будет оплачивать. Без зарплат-то. Тут бы на хлебушек хватило.
  • +1.03 / 19
  • АУ
 
  User78 ( Практикант )
20 июл 2021 22:57:08


Наконец-то показали новейшую российскую систему ПРО/ПВО С-500 в действии:


.
 


Радует, что шасси уже изначально - российский БАЗ, а не белорусский МЗКТ. Импортозамещение однако. ПодмигивающийКрутой
  • +0.58 / 18
  • АУ
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
21 июл 2021 00:14:04

Судя по увиденному система стала мобильнее, проще в вопросах перезаряжания, транспортировки, развертывания. А вот заряд энергии ракеты впечатляет. От такой хер спрячешься и убежишь.
  • +0.24 / 8
  • АУ