Цитата: Alamir от 14.10.2009 21:08:20
вариант А: что послужило причиной Большого Взрыва? (с подвопросом: а вообще что именно тогда взорвалось?)
Это тот самый вопрос, который никогда не может быть разрешен в рамках стандартного материализма - цепь следствий-причин, развернутая назад, приводит к наличию некоторой базовой причины, противоречия, "потенциала". Однако, если это противоречие материально, должно тем не менее существовать нечто их объединяющее, материя, субстанция, поле... - в Любом случае, для косной этой субстанции переход из своего "чистого" состояния в состояние "взведенной пружины" невозможно.
Любые теории, выводящие начальную сунгулярную точку в другие измрения, вселенные и т.п. - только перекладывают этот базовый вопрос на следующую ступень.
Единственное возможное решение - это допущение того, что существует
воля как свойство вселенной вообще. При этом воля либо есть как всеобщая характеристика вселенной, а значит, она присутствует так или иначе во всех проявлениях (т.е. имеется некая неизбывная
чудесность, при которой явления происходят не только как суперпозиция причин, но и
просто так, а принцип неопределенности есть одна из форм проявления этого свойства), либо ее нет, а то, что человек считает в себе волей, лишь
видимость, ибо если нет возможности сдвинуть хоть один электрончик со своей траектории
просто так - значит человек есть лишь биоробот, хлть и очень сложный, и свободы у него быть не может.
Цитата вариант Б: для чего Господь создал всё сущее? (с подвопросом: чем он занимался до этого?)
Для этого нужно представить, что и пространство, и время - есть лишь свойство материальной вселенной, а значит они были созданы в момент творения
тоже. А то состояние, бытие, которое
есть до момента создания - есть Абсолют. Этот абсолют ДО творения ничем не занимался, поскольку До творения - нет ничего
наличного, там невозможно
заниматься.
А поскольк у Абсолюта есть воля (иначе мы бы Вселенную не наблюдали), значить он есть жизнь, а значит и Абсолют жизни. А раз он Абсолют жизни, он не может быть неизменнным, Бог не может остаться в своем абсолютизме, ибо неизменный Абсолют есть смерть, и воли в этом быть не может. А значит Его суть - в творении.
При этом Абсолют несовместим ни с какой степенью частичности, неполноты, длительности, последовательности. Это значит, что Абсолют может осуществить только одно действие - раскрыться в творении. Отказться от себя ради сотворяемого. Т.е. Бог сотворяет мир не просто из Ничто, он сотворяет его из Себя (для нас это неотличимо от Ничто).
Есть интересный такой момент - сказано про Бога, что он есть не только "Альфа", но и "Омега". Не только начало, но и конец. Это значит, что не просто Бог начал наш Мир, но и Он есть то, что из Мира в итоге получается. Христианство правильно предостерегает от того, чтобы отождествять себя с Богом, но и утверждение о
Подобии, о душе как об
искре Божьей, и в особенности православный догмат от возможности
обожения достижения человеком состояния
вхождения в Бога - все это об этом. А значит, Богу есть ради чего творить - ради нас. Более того, мы есть потому, что он отказался от себя ради нас.