Поезда, метро, трамваи
603,267 2,909
 

  User78 ( Слушатель )
09 июн 2021 21:27:21

«Синара - Транспортные Машины» и РЖД договорились о поставке 200 тепловозов 2ТЭ35А

новая дискуссия Новость  297

Цитата«Синара - Транспортные Машины» и РЖД договорились о поставке 200 тепловозов 2ТЭ35А
09.06.2021




Холдинг «Синара — Транспортные Машины» и ОАО «РЖД» договорились о поставке магистральных грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в период жизненного цикла.

Параметры сделки предусматривают производство и поставку 200 тепловозов 2ТЭЗ5А на период до 2031 года и строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания на территории эксплуатации локомотивов — Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах.

«Поставка РЖД уникальных российских тепловозов 2ТЭ35А — это значимый шаг в развитии отечественного железнодорожного машиностроения. Мы выходим в новый для себя сегмент — рынок магистрального тепловозостроения, а наш стратегический партнер РЖД получает надежное решение в виде современной техники, которая, в том числе, обеспечит рост провозной способности Восточного полигона, — прокомментировал заместитель генерального директора по продажам СТМ — генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин. — Особо подчеркну, что данный локомотив имеет серьезный потенциал продаж на рынке „пространства колеи 1520“, а встроенные в него энергетические установки соответствуют самым передовым международным стандартам и параметрам экологичности».

Планируется, что первые два локомотива 2ТЭ35А поступят на сеть РЖД в опытную эксплуатацию в 2022 году. Серийное производство 2ТЭ35А будет осуществляться на заводе «Уральские локомотивы».

Двухсекционный 16-осный магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ35А — абсолютно новый локомотив, в котором заново разрабатывается практически каждый компонент в широкой кооперационной цепочке российских предприятий, в том числе двигатель 16ДМ-185Т — его серийное производство будет организовано на Уральском дизель-моторном заводе. В 2ТЭ35А предусмотрены две энергетические установки мощностью 3650 кВт каждая. Они соответствуют экологическим требованиям Stage IIIА ЕС.

Благодаря установленному на тепловоз асинхронному тяговому двигателю ТАД430 (производства российской компании «Тяговые компоненты») он будет рассчитан на вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн.

2ТЭ35А разработан Научно-исследовательским центром СТМ по техническому заданию ОАО «РЖД» и в соответствии с Долгосрочной программой развития холдинга до 2025 года, предусматривающей применение подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками и увеличенными межремонтными интервалами.

Напомним, в ноябре 2020 года ОАО «РЖД» и АО «СТМ» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере производства, испытаний, поставки и сервисного обслуживания в период жизненного цикла магистральных грузовых 8-осных двухсекционных электровозов постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС6А и магистральных грузовых двухсекционных тепловозов с асинхронным тяговым приводом 2ТЭЗ5А.

https://sinaratm.ru/…ov-2te35a/

Сейчас основной двухсекционный тепловоз в России - это 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода, с двумя Коломенскими дизелями 5Д49 мощностью по 2648 кВт каждый (суммарно на весь тепловоз - 7200 л.с.):







Таких тепловозов на БМЗ с 2014 года произвели уже 553 шт.

...

А у новейших уральских тепловозов 2ТЭ35А с асинхронными тяговыми электродвигателями будут более современные экономичные дизели 16ДМ-185Т мощностью по 3650 кВт - суммарно 9925 л.с., сразу на 38% мощнее чем 2ТЭ25КМ. 

При этом у 2ТЭ35А будет 16 осей, а у брянского 2ТЭ25КМ - 12 осей.





Почти 10000 л.с. - это круто для двухсекционного тепловоза. Крутой  
Для сравнения, самый мощный тепловоз в СССР, построенный в единичном экземпляре в 1982 году для БАМа - четырёхсекционный 4ТЭ130 имел мощность 12000 л.с. А самый мощный серийный двухсекционный тепловоз 2ТЭ121 (с 1978 по 1992 было выпущено всего 78 экземпляров) имел мощность 8000 л.с.

Серийные поставки 2ТЭ35А начнутся в 2023 (в следующем году будут выпущены первые предсерийные прототипы), до 2031 планируют произвести 200 шт., значит в среднем в год на "Уральских локомотивах" будут производить по 50-60 секций таких мощных тепловозов. Нравится
Отредактировано: User78 - 11 июн 2021 02:22:57
  • +0.26 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!