СМП (северный морской путь)
335,070 893
 

  Slav Rus ( Слушатель )
15 июн 2021 12:22:02

«Новатэк» открыл позднюю навигацию на Севморпути

новая дискуссия Новость  358



15.06.2021
Первый в этом сезоне навигации танкер с российским СПГ пошел по Северному морскому пути, чтобы доставить груз в Азию. В прошлом году поставки сжиженного газа по СМП начали еще в середине мая, сообщает газета «Коммерсантъ».

13 июня, танкер СПГ «Николай Урванцев» покинул порт Сабетта, где находится «Ямал СПГ», и отправился в Азию по Северному морскому пути. Это первый рейс газовозов по СМП в этом навигационном сезоне. По данным навигационных порталов, танкер направляется в японский Сендай, куда должен прибыть 2 июля. Более чем за сутки судно преодолело 285 миль — чуть больше 10% Северного морского пути.

Еще до отправки «Николая Урванцева» на СМП вышел ледокол «Ямал». Он покинул Сабетту 2 июня и сейчас подходит к проливу Велькицкого. Ледокол обеспечит проход танкеру через самые сложные участки.
....

В прошлом году «Ямал» также обеспечивал проход первых танкеров — через припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие. Их танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу.

Судя по оперативным ледовым картам Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), сейчас ледовая обстановка на СМП примерно такая же. Правда, в прошлом году первый танкер, «Кристоф де Маржери», ушел по Северному морскому пути в Азию еще в середине мая и в последний день месяца завершил проход.

В этому году навигация для танкеров с ямальским СПГ сдвинулась почти на месяц. Традиционно сезон прохода танкеров начинается в июне и завершается в декабре. Северный морской путь позволяет сократить время доставки СПГ с пяти до трех недель. И себестоимость доставки снижается на треть по сравнению с транспортировкой груза через Европу и Суэцкий канал.

Особенно это актуально зимой, когда страны Азии испытывают самый большой спрос на газ и сроки доставки российского СПГ могут быть меньше, чем время транспортировки сжиженного газа из США. В этом январе из-за дефицита топлива котировки газа взлетали на спотовом рынке региона до $ 1 300 за тысячу кубометров. И «Новатэк» в качестве эксперимента отправил в том месяце два газовоза в Китай и Южную Корею. Тогда «Кристоф де Маржери» и «Николай Евгенов» успешно доставили СПГ, но последний танкер получил повреждение азипода и возвращался обратно через Европу, где прошел ремонтные работы.

До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать два новых атомных ледокола типа ЛК-60. Как говорил глава «Новатэка» Леонид Михельсон, это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ-2» в Азию. Тем более что вместе с запуском проекта, первая очередь которого запланирована на начало 2023 года, флот газовозов арктического класса будет пополняться.

«По нашим совместным с „Новатэком“ планам, эффективная круглогодичная навигация по СМП должна начаться с зимы либо 2023−2024 годов либо 2024−2025 годов», — заявил на ПМЭФ глава «Совкомфлота» Игорь Тонковидов. Он добавил, что круглогодичная навигация при ледокольной поддержке может осуществляться уже сейчас: «Вопрос в экономической эффективности этой навигации».

Пока объемы перевозки российского СПГ небольшие. «Коммерсантъ» указывает, что в 2020 году по Северному морскому пути перевезли 2,4 млн тонн сжиженного газа (3,3 млрд кубометров) с «Ямал СПГ». В то же время общий объем вывоза СПГ из порта Сабетта составил 18 млн тонн (24,8 млрд кубометров).

http://www.morvesti.ru/news/1679/90077/
Отредактировано: Slav Rus - 15 июн 2021 22:55:34
  • +0.20 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 июн 2021 22:11:16

Если июнь поздняя, то что у дурналиста рано? 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
15 июн 2021 22:28:22

D прошлом году первый танкер, «Кристоф де Маржери», ушел по Северному морскому пути в Азию, в середине мая и в последний день месяца завершил проход..
Ранняя, видимо ранее этого срока.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 июн 2021 00:27:04

Ответ на этот вопрос - в событиях января.
https://www.kommersant.ru/doc/4856504

Цитатав январе без сопровождения ледокола были отправлены танкеры «Кристоф де Маржери» (5 января) и «Николай Евгенов» (6 января), но при прохождении маршрута «Николай Евгенов» повредил один из трех азиподов (двигательных установок), после чего потребовалось ставить судно в док


Новатэк не стали рисковать, и запустили первый танкер по СМП не в мае, а в июне. Чтобы точно ничего не повредить.

ЦитатаЕсть сложности в апреле, мае с ледовой обстановкой... Если удастся, может, в мае месяце также откроем сезон. Если будет напряжно, то будет в июне»,— говорил в конце апреля глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон, отвечая на вопрос, когда компания планирует открыть навигацию по Севморпути
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 июн 2021 17:12:35

Росатомфлот обеспечил первую проводку СПГ-танкера в восточном направлении Севморпути в навигацию-2021
.

17 июня в проливе Вилькицкого атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот» завершил ледокольную проводку в восточном направлении танкера-газовоза «Николай Урванцев». Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.

В период с 11 по 16 июня атомный ледокол «Ямал» проложил ледовый канал протяженностью 220 морских миль в припае проливов Матисена и Вилькицкого. Данная работа выполнялась для обеспечения проводки «Николая Урванцева». 13 июня судно вышло из порта Сабетта и проследовало по маршруту атомного ледокола «Ямал» до входа в ледовый канал.
«Экипаж атомного ледокола «Ямал» обеспечил безопасный проход для танкера «Николай Урванцев». Пролив Матисена - один из самых узких в Арктике. При его прохождении от судоводителей требуется максимальная концентрация внимания. Для безопасной проводки судна было необходимо создать в припае ледовый канал», - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

Несмотря на завершение зимне-весенней навигации, в проливе Бориса Вилькицкого толщина льда достигала до полутора метров, поверхность местами, сплошь покрытая торосами. Танкеру-газовозу «Николай Урванцев» потребовалась ледокольная проводка для безопасного прохождения одного из самых сложных участков плавания в акватории Северного морского пути.

В настоящее время газовоз находится в море Лаптевых и продолжает движение к мысу Дежнева.
http://www.morvesti.ru/news/1679/90150/
  • +0.15 / 11
  • АУ