Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,331,022 16,290
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
22 июн 2021 08:05:45

ШФДМС

новая дискуссия Новость  1.195

CR929 — Китай и Россия продолжают совместную работу над проектом
Китай и Россия подтвердили свои намерения продолжить совместную программу создания широкофюзеляжного авиалайнера CR929. В последнее время в обеих странах был достигнут значительный прогресс в реализации проекта стоимостью $10 миллиардов, который должен составить конкуренцию B787 Dreamliner и А350.
5 июня 2021 года в рамках Петербургского международного экономического форума президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос генерального директора и главного редактора информационного агентства «Синьхуа» Хэ Пина, заявил, что Россия и Китай продолжают вместе работать в самолётостроении, больше и больше уделяют внимания развитию сотрудничества в космосе, в том числе работают над совместной лунной программой.
Несмотря на неопределённость на рынке ШФДМС из-за пандемии и значительного сокращения дальнемагистральных авиаперевозок, Китайская государственная коммерческая авиастроительная корпорация (COMAC) и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подтвердили решимость поднять самолёт в небо. Это произошло после того, как ранее появились сообщения, что борьба за больший контроль над проектом между китайскими и российскими авиационными чиновниками, а также разногласия по поводу передачи основных технологий, поставили под угрозу совместную работу над лайнером.
В марте COMAC и посольство КНР в Москве сообщили, что основные поставщики CR929 включены в шорт-лист. Дочерние компании и совместные предприятия под эгидой государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) участвуют во многих контрактах. Детали и компоненты лайнера будут изготовлены на предприятиях AVIC по стандартам, разработанным российскими инженерами, сообщается на сайте infobrics.org.
Тогда же в марте ЦАГИ и ОАК сообщили об успешном завершении очередной фазы испытаний модели CR929 с серповидной законцовкой крыла на срывные явления на концах крыла, как при малых, так и при больших скоростях полёта. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе Т-128 при скоростях вплоть до М=0,96. Также специалисты ЦАГИ проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полёта М=0,85.
В свою очередь служба новостей Китая со ссылкой на COMAC сообщала, что китайские технические специалисты разработают вертикальное и горизонтальное оперение, некоторые системы авионики, а российские специалисты работают над фюзеляжем, центропланом, композитным крылом и механизацией крыла.
Infobrics.org пишет, что агентство Синьхуа дало понять, что Китай будет быстро учиться в этом совместном проекте и вопреки предвзятому освещению в западных СМИ, согласие Китая покрыть большую часть расходов на маркетинг и сертификацию не было услугой за услугу для доступа к российским технологиям и двигателям, а скорее - частью широкого плана по вхождению китайской авиации и аэрокосмической промышленности в глобальный элитный клуб.
  • +0.27 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 июн 2021 13:20:01


Если это не опечатка - то очень интересно. Потому что изначально китайцы хотели сами фюзеляж разработать и построить. Видимо - не вышел каменный цветок.
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
22 июн 2021 14:29:43

А как обстоят дела насчет агрегатов и систем? Движки, например, какие будут? 
У меня сложилось впечатление, что преобладающая доля агрегатов и систем не будет ни российская, ни китайская, а европейская и американская. 
Прошу знатоков пролить свет на данный вопрос. 
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 июн 2021 15:02:05

 
учитывая тенденции в вопросе сотрудничества с европейскими и американскими поставщиками ... для 10-миллиардного проекта будет существенно сложнее добиться надежного обеспечния комплектующими системами, чем для мс-21 и тем более для суперджета ... время другое и риски другие ... а взаимное доверие слабеет на глазах ... 
 
самому все и сразу сделать не получится точно ... ресурсы ограничены ... в первую очередь человеческие ...
 
скорее всего покупать будут только самые критичные системы, которые самим в проектные сроки не сделать на требуемом уровне ... и все одно риск очень высокий остается ...
 
имхо, именно поэтому проект и не форсируют ... сложно найти хорошее решение ... 
 
имхо, тарапиться нинада ... для самолета, который будет летать еще лет 50 минимум ... сдвижка по срокам на 2-3 года не критична ... но позволит создать собственные ключевые системы на имеющейся НТ базе.
 
из движков ... в этом классе тяги есть годные новые от электриков и роллса ... электрики несколько дешевле ... а ролл быстрее делает адаптацию ... но все одно в обоих случаях нужно будет не хило так за это платить ...
 
для проведения летных испытаний удобнее роллс ... быстрее ... для серийных машин - в зависимости от бюджета компании, налета ... да там сотня факторов ...
 
но если проект сдвигается вправо, то электрики тоже успеют адаптировать ... 
 
а делать 3 движка ... дороговато выйдет ...
  • +0.19 / 14
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 июн 2021 15:09:42

ИМХО, полетит поначалу на американских или на роллсах. А там потом и ПД-35 подоспеет - досертифицируют на него.

Массового выпуска на импортных двигателях точно не будет. Ибо даже самому последнему китайскому крестьянину ясно, что как только проект станет выходить на финишную прямую - поставки двигателей оборвут под предлогом того, что в горячей части сжигают трупы замученных уйгуров. Или ещё под каким другим не менее надуманным предлогом. Честная конкуренция на мировом рынке - она такая.

Самим же китайцам пока двигатель такой мощности и нужной для ГА надёжности не осилить.
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
22 июн 2021 17:11:01

Как вариант: предложат модификацию двигателя, которая, хоть тресни, но будет вырабатывать меньший ресурс, чем планировалось. Типа, трещины стенок горячей части, как на Сафране у ССЖ. И, вроде, не отказываются, сотрудничают, но в результате имеем не топовую вещь, а уступающую конкурентам по надёжности.
Так что по-любому надо пилить своё.
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 июн 2021 18:01:54

 
чисто имхо ... никто не будет специально загрублять технологии дабы ресурс срезать ... он и без того ... ТRENT 1000 не даст соврать ...
 
и проблемы с СаМ 146 вылезли потому, что эта горячая часть нигде больше в цивильной авиации не используется и не отработана на повышение ресурса ... только в военной на рафалях ... а там и серийность не очень высокая и налет мизерный ... в сравнении ...
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
23 июн 2021 01:24:05

По СаМ146 это понятно, откуда ноги растут, но, на фоне отсутствия других предложений, французы, как я помню, долго отказывались признавать свои ошибки и предпринимать какие-либо меры.
Так же и по движку для ШФДМС: будет свой допиленный ПД-35, будет и предложен нормальный движок от буржуев, как опция для китайцев. Не будет ПД-35 - скажут, мол, лопайте, что дают. И не рыпнешься. Мол, экспортная версия для ЮВА, остальные модели ангажированы на 20 лет вперёд.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
23 июн 2021 10:42:11

 ARJ-21 вполне себе серийно производится и никаких проблем с двигателями нет. У C919 тоже никаких проблем с двигателем нет, есть отдельная модификация двигателя и никаких запретов на их поставку нет.
С чего бы кому-то  блокировать поставки двигателей для широкофюзеляжника ? Все равно  его шансы на внешних рынках не велики, почему бы и не дать заработать производителям авиадвигателей.
  • -0.08 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
23 июн 2021 10:57:17

Попытка заблокировать двигатель для C-919 была под болтню о воровстве технологий. Сафран тогда отмахался, но кто гарантирует, обязательную теперь, экспортную лицензию в случае каких то обострений. Сдерживает то, что Китай может сильно затруднить бизнес А или Б в ответку, который весьма не мал на этом рынке.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
23 июн 2021 14:12:43

Экспортные ограничения в отношении отдельных стран действуют для всех, причем большая часть стран в этом списке нищие и позволить себе покупку нового самолета не могут. Там в общем то единственное исключение в виде Ирана.
Да и те же запреты на поставку в Иран одинаковы что для китайцев, что для ОАК, что для Аирбаса и Боинга.
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
23 июн 2021 11:41:02

Поставку композитов заблокировали, а ведь, казалось бы, почему бы не заработать, неужто испугались конкуренции? Да не, не может быть. Чем движки защищены от таких выкрутасов?
  • +0.22 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
23 июн 2021 13:56:17

Поставки композитов заблокировали после того как одна из говорящих голов заявила о их применении в военной сфере (ЕМНИП для БПЛА). Никаких разговоров о запрете поставок тех же двигателей от Праттов не было, и скорее всего не будет.
  • -0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
23 июн 2021 16:02:43

Про композиты - ссылочкой не побалуете?
Про Пратты - по аналогии с Суперджетом запросто могут потребовать получать разрешение на поставку МС-21-300 в третьи страны, т.к. там применяются американские технологии. И, во-первых, могут волокитить месяцами и годами, а во-вторых, и вовсе запретить.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 июн 2021 16:41:29

Набираете в поисковике "мс-21 композиты санкции" и получаете тыщщи ссылок от 2019 года. 
 
ПД-14 уже полетел. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
25 июн 2021 03:22:49

Меня интересовала информация не о факте наложения санкций, естественно, а о причине, которую упомянул оппонент - кто-то проболтался о военном применении.
Кстати, речь шла о том, что Пратты не накладывают санкци на МС-21. Насколько я знаю, на Иркуте гражданское самолётостроение не выделено в отдельное юрлицо. Потому не требуется накладывать санкции кокретно на МС-21. Достаточно пиндосам ввести санкции против Иркута, например, за поставку каких-нибудь Су-30 в Венесуэлу, включив туда запрет на поставку любого пиндооборудования. Вот и конец МС-21-300. Останется только МС-21-310, а ведь первоначально хотели выпускать паритетно и те, и другие, по желанию заказчика.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
26 июн 2021 10:08:24

Не стоит забывать, что те композиты были японские.. своих пока не бьют. Пока. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
26 июн 2021 22:46:43

Что ни делается, все к лучшему 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 июн 2021 14:41:35


ARJ-21 летает в таких количествах, что что он есть, что его нет - какая фиг разница.

У C919 проблем нет, но это лишь пока. Уже зондировалась почва на непоставку им двигателей, под предлогом возможного двойного применения. Китайцы в ответ сказали, что у А и Б тогда будут большие проблемы со сбытом. Пока что отбились - но это явно временно. Сейчас США за Китай решили взяться всерьёз, так что с большой вероятностью могут и отрубить поставку движков.



Китай сам по себе потребляет очень заметную долю мирового рынка широкофюзеляжников - больше 10%. К середине 2030-х ожидают 20% мирового рынка широкофюзеляжников у них. И каждый построенный CR-929 - это непостроенные и непроданный Боинг или Аэробус. Есть за что биться.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
24 июн 2021 04:50:08

Даже 10-ти лет не хватило Зоркому Соколу, что бы заметить отсутствие сарая...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 июн 2021 00:32:09


Справедливости ради, китайцы тоже понимают, что Запад - ненадёжный партнёр и в любой момент может кинуть. Поэтому пытаются разрабатывать свои авиадвигатели ACAE CJ-500 и CJ-1000A для самолётов ARJ-21 и C919. Пусть они будут похуже чем американские/американо-французские General Electric CF34-10A и CFM International LEAP 1C, пусть они будут хуже чем российские ПД-8 и ПД-14, но зато свои. 

Процесс идёт, пусть и тяжело:
ЦитатаBy May 2018, AECC intended to certify its CJ-1000 in 2027 and introduce it in 2030, eight years behind the original schedule.


То есть к 2027 китайцы планируют начать сертифицировать свой двигатель для C919 и после 2030 начать его производить (что на 8 лет позже первоначального графика).  CJ-500 для ARJ-21 сделают ещё позже, если к тому времени данный самолёт всё ещё будет производиться.



CR929 - это очень крутой самолёт. Он может практически полностью вытеснить с растущих Китайского и Российского рынков Boeing-787 и Airbus A350. Скорее всего, цена CR929 будет ниже чем у конкурентов, так что и на внешних рынка перспективы очень интересные. 
  • +0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2021 11:06:15

 
вы опять старательно тянете сову ...
 
нового буржуйского движка на этот самолет никто разрабатывать не будет ... нет бизнескейса ... если что и будет, то адаптация либо TRENT 1000 / XWB ... либо что-то от электриков ...
 
и никто не будет специально в турбине неположенные дырки сверлить ... дабы ресурс снизить ... никому не охота получать траблы с ЕАSА или FАА из-за пустяков ...
 
да это вообще так, как вы предполагаете, не работает ... тут нужно бонда подключать ...
 
нежелание французов признавать что-то связано опять же с низкой серийностью и отсутствием бизнескейса ... аннонсировалось то совсем другая серийность ... а там каждая спичка - удар по карману ...
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
23 июн 2021 11:47:29

Да не надо там ничего дырявить. Снизить толщину защитного напыления, изменить режимы термообработки. И вуаля, двигатель для российско-китайского ШФДМС готов! Конструктивно всё тоже самое, а ресурс упал. И бодаться можно долго, бессмысленно и беспощадно.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2021 12:53:34

 
да это то же самое, что дыру просверлить ...
 
по ходу, вы не совсем понимаете ... 
 
производственный процесс тоже полностью сертифицируется ...
 
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
23 июн 2021 15:52:01

Видимо, я недостаточно чётко формулирую мысль. Ход мыслей такой: для поставок на ШФДМС сертифицируют вариант двигателя, ну, например, Trent Green Eco. С уменьшенным "углеродным следом" за счёт снижения характеристик. Типа, при производстве этих двигателей затраты электроэнергии снижены на ...%, затраты легирующих компонентов снижены на ...%. Берегите природу, мать вашу! И, что называется, не нравится - не ешь.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2021 17:44:02

 
наряду с требованиями всяких сертифицирующих органов, ключевыми требованиями к двигателю являются таковые от заказчика ...
 
и ресурс является одним из них ... буде он не соответствует ... разумеется доказуемо ... производителя ждут нехилые штрафы и требование довести до соответствия ...
 
что мы и наблюдали с трентами 1000 на дримлайнере ... нам все эти танцы с бубном обошлись по совокупности более чем в 1,5 млрд фунтов ...
 
сколько там бобику обошлись их косяки с максом 8, я не знаю, но даже для них это тоже очень очень чувствительно ...
 
для вашего широкофюзеляжника никто новый двигатель не будет разрабатывать ... тут скорее всего будет системная адаптация/привязка ... и немного железа по пилонам и прочим мелочам ...
 
отсюда, никто не будет специально менять тех процесс и производить условные лопатки или диски специально для русских ... шоб похуже вышли ...
 
изменение техпроцесса ведет к изменению номеров деталей ... а поскольку ресурс двигателя в основном определяется именно ресурсными деталями, которые в свою очередь являются ключевыми для стендовых испытаний на сертификат типа (so called Type Test, CS-E 740 and CS-E 515), их изменение в самом простом случае требует анализа влияния этих изменений на безопасность эксплуатации и тот же ресурс, а в худшем - повторения ключевых стендовых испытаний ... с совсем не нулевой вероятностью их провалить ... никто не будет этим заморачиваться шоб только русским насолить ... оно как-то само ломается и не держит ресурс ...
 
а то, что вы подозреваете ... это именно что задача для бонда ... пришел, напильником лопатки или диски подпилил ... и свалил ... но и в этом случае скорее всего крайним будет производитель двигателей ... ну поскольку если порвет вал или вылетят лопатки, определить внешнее воздействие не получится ... слишком много повреждений будет в процессе таких разрушений ...
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 июн 2021 20:22:34

 
Но ведь всегда в контроллере можно прописать сроки для, например, более частого обслуживания, что автоматом увеличит цену эксплуатации. Что отразится, например, на конкурентоспособности.
При этом непосредственно не нарушая букву договоров.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2021 20:46:28

 
блин ... честно говоря я уже задолбался ... короче ... думайте, что хотите ... но так это не работает ...
 
мы вообще большие движки отдельно от обслуживания практически не продаем ... все идет пакетом ... сколько часов налетали, столько и заплатили ... клиент платит только за функцию ... а не тупо за железо ...
 
и чем раньше с крыла снимать нужно, тем меньше мы зарабатываем ... это уже наши расходы и головняк ... ну и нахрена нам себе гешефт портить?
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
23 июн 2021 21:01:27

А что, есть проблема нагнуть или поломать через колено бизнес ради высших целей?
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2021 21:44:04

 
разумеется есть проблема с ломанием стратегического бизнеса ... но вообще-то бизнес платит деньги и где-то даже заказывает музыку ... всякие ломания через колено как правило щедро компенсируются ... кто сейчас роллсу что компенсирует? проще намекнуть изначально, шо ну его нахрен ... 
 
тем более, что про попытку нае..ва с RB211 все в курсе ...
 
но я вообще не об этом писал, а о том, что двигатель приносит нам деньги только если летает и не требует дорогостоящего ремонта ... т.е. мы кровно заинтересованы в как можно более длительной безотказной работе двигателя на крыле ... всякое снижение ресурса и налета нам как серпом по яйцам ... опять же пример трента 1000 и сейчас во время короны ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
23 июн 2021 22:14:15

Ну смотрите, я про СП-2 даже не веду речь. В 15 году, Шелл(кажысь), вложив лярды в российцкий арктический шельф, получив о%ительный результат пробного бурения, была вынуждена уйти из проекта по требованию правительства США. Потери, с упущенной выгодой, десятки лярдов, прямые потери, лярды. И чо после такого этого, ваш Р-Р?
И, ессно, никто ничего никому не намякнул и не компенсировал.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2021 22:54:53

 
ну если вы так ставите вопрос ... с таким опасениями вообще не стоит думать о буржуйских моторах, авионике и других критичных системах ... 
 
нахрена вам этот головняк? тем более у вас есть своя альтернатива ... 
 
начали за малоресурсные движки ... кончили за геополитику ... в уж определитесь ... крестик или трусы ... в смысле вам нужны буржуйские движки и системы или не нужны ...
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
23 июн 2021 23:48:05

Дык, если не занимацца геополитикой, геополитика займёцца тобой. Японцы во ВМВ это на своей шкуре испытали. Тут речь шла не про ресурс, а про отлучение от критически-важных для совместного самолёта, компонентов. Как, например, Хуевея от фабрик ТСМЦ. Сама жизнь ставит вопрос про труселя и крестик и гондон на свечку.
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
23 июн 2021 19:43:07

Может, всё проще - просто, дадут не самую последнюю версию двигателя, а что-нибудь "проверенное"?
Подмигивающий
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июн 2021 21:37:53

 
а это уже заказчику решать - что конкретно он покупает ... 
 
разумеется будет уже и проверенное, и сертифицированное, и доработанное напильником по результатам эксплуатации и все такое прочее ... ровно то, что ставится на все эти прекрасные арбузы и бобики ... никто специально не будет разрабатывать двигатель под малую серийность ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
23 июн 2021 23:39:33

Хренью маются политики и сраные госдепы, у них бизнес такой и ничего личного. Никто из промыслы такого дерьма делать не будет. Хотя бы потому, что это дорого, менять техпроцесс, ну и главное, мгновенно попадают под подозрение  в "оптимизации  технологии" с целью скрытого уменьшения себестоимости. Что совсем уж дорого,  только одни расследования опустят сток и акционеры займутся оргвыводами. Бобик вон налетел по полной, сэкономили блин.
Кстати наличие любой альтернативы делает основных производителей куда сговорчивее. 
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sasha1200 ( Слушатель )
26 июн 2021 19:30:53

Верно. Только если партнёр второго сорта или потенциальный конкурент, то, чтобы быть уверенным в том, что производственный процесс пошёл не по обходной ветке технологий с аналогами материалов и работ по спецификации, утверждённой, конечно, – надо сильно и упорно контролировать всё. Что, очевидно, не делается, раз такой косяк вылез у лягушатников. Косяк признанный. Якобы, исправленный. Не знаю.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 июн 2021 13:38:00

 
извините за резкость, но это полная херня ... проблемы никакого отношения к партнерству второго сорта не имеют ... вы ищете черную кошку в темной комнате ...
 
косяк с французской горячей частью можно целиком и полностью записать на его неготовность для применения в гражданской авиации с ее особенностями и требованиями к ресурсу в конкретных условиях эксплуатации ...
 
он просто разрабатывался с прицелом в первую очередь на военное применение ... с типичным для него малым налетом и высоким уровнем обслуживания ... цена вопроса была не самым важным требованием ...
 
была надежда, что применение на гражданском двигателе может выстрелить ... и высокая серийность даст достаточно финансов на достижение и поддержание требуемой надежности и ресурса ... но по фатку имеем относительно низкую серийность, что полностью убило бизнескейс ... у них тупо нет денег, а с других программ тянуть не дают ... поскольку перспективы не очень ...
 
у нас была похожая проблема на трент 1000 ... относительно низкий ресурс турбины ... существенно ниже ожидаемого ... но высокая серийность ... и  есть надежда на возврат доп. инвестиций ... проблему решили ... за 1,5 лярда ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 июн 2021 17:55:03

 
не знаю, не знаю ... 
 
бизнескейс рассчитывают из предполагаемой серийности ... столько-то движков в год на протяжении стольких-то лет ... и исходя из этого рассчитывают оплату разработки/адаптации ... а если серийности не будет, то не будет и изюма этим вообще заниматься ... либо ценник за адаптацию будет вообше конский ... типа мы вам сделаем несколько летных образцов по 100500 мильёнов ... 
 
а сейчас таки удобное время договариваться ... да и на роллсе не очень смотрят на амерские заморочки ...
 
но имхо, если без серьезных перспектив на серийность ... ну хотя-бы 50-60 комплектов двигателей в первые 5 лет ... никто вообще заморачиваться не будет ... это если берем серийный двигатель как он есть и адаптируем/сетифицируем его под самолет ...
 
арбуз и бобик то могут себе позволить разработку под свои нужды ... серийность ...
  • +0.05 / 4
  • АУ