Першинг-2, Курьер
новая дискуссия
Дискуссия
162
1. Дальность Першинга-2 в 2500 км была навязана МИД СССР (американцы не возражали !!), хотя истинная дальность была известна и по пускам, и по расчетам ( по заказу МО МИТ рассчитал максимальную дальность-1850 км). В СССР при "меченом" был взят курс на сдачу стратегических позиций СССР в пользу США. И толкачами в этом направлении были сотрудники МИД. В частности шла подготовка к ДРСМД, и цифра 2500 км была использована. как средство давления на партийную верхушку, которым не нравились условия предлагаемого ДРСМД.
2. Курьер был разработан в противовес Миджитмену. США были уверены, что СССР не сможет сделать что то подобное, однако ошиблись. Надо сказать, что разведка с обоих сторон работала эффективно, и стороны знали многое , причем иногда и детально. В результате США предложили свернуть оба проекта, с чем СССР и согласился. После прекращения гонки вооружений объемы заказов резко сократились, американский ВПК стал искать возможность применения РДТТ для РН, причем в частности и на верхних ступенях. И предложили разработать ПУС с ЭОШ с очень высокой степенью расширения для РДТТ высотной ступени РН и большим временем работы.... МИТ ( оценили Курьер).
Но не срослось, если бы заказ был на весь двигатель, тогда может бы и взялись. Но заказчик была двигательная фирма, и ей нужен был именно СБ, который она не делала. Так что результат закономерный.