Российский автопром
854,866 4,877
 

  User78 ( Слушатель )
25 июн 2021 16:53:57

«КАМАЗ-мастер» представил спортивный грузовик поколения К5

новая дискуссия Новость  497

Цитата«КАМАЗ-мастер» представил спортивный грузовик поколения К5
25.06.2021



Сегодня в Набережных Челнах на площадке перед зданием генеральной дирекции КАМАЗа состоялась презентация спортивного грузовика «КАМАЗ» нового семейства К5. В мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, представители команды «КАМАЗ-мастер» и камазовцы.

«КАМАЗ силен традициями и стремлением быть в числе лидеров, в характере камазовцев — всегда держать руку на пульсе, расти и развиваться. Один из результатов развития и движения компании и команды „КАМАЗ-мастер“ вперед мы сегодня видим здесь — это новый спортивный грузовик „КАМАЗ“ семейства К5», — отметил Сергей Когогин. Руководитель компании подчеркнул, что новый спортивный грузовик разработан параллельно с серийными автомобилями «КАМАЗ» семейства К5 и получил новый дизайн. Дебют спортивного грузовика с новым обликом должен стать уверенным шагом к узнаваемости бренда «КАМАЗ» на мировой арене, приблизить новый модельный ряд компании к зарубежным покупателям, укрепить авторитет новой автотехники «КАМАЗ».

Работа по созданию нового спортивного грузовика семейства К5 — КАМАЗ-435091 — шла в течение всего 2020 года и продолжилась сразу после возвращения команды «КАМАЗ-мастер» с «Дакара-2021». Совершенно новый спортивный грузовик вобрал в себя весь опыт выступлений предыдущих лет. Измененный облик кабины станет частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков ПАО «КАМАЗ» на международном и внутреннем рынке грузовых автомобилей.

По словам заместителя директора команды по производству и развитию Сергея Савостина, конструкторы «КАМАЗ-мастера» при разработке и конструировании новой машины руководствовались предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачета Чемпионата мира по внедорожным ралли.

После презентации автомобиль отправится в Омск на старт ралли «Шелковый путь-2021». Вести новую машину будет действующий чемпион ралли «Дакар» Дмитрий Сотников со своим победным экипажем.

Спортивный грузовик КАМАЗ-435091 колесной формулы 4×4 способен развивать максимальную скорость до 165 км/ч. Габаритная длина — 6900, высота — 3300, ширина — 2550. Снаряженная масса автомобиля без топлива — 8600 кг. Полная масса автомобиля — 10 200 кг. КАМАЗ-435091 оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Коробка переменных передач — автоматическая. Рабочий объем двигателя — 12,98 л. Вместимость топливного бака — 950 л.

https://rostec.ru/ne…leniya-k5/












Красавец! Крутой

Для сравнения, раллийные КАМАЗы предыдущих поколений выглядели вот так:

2002-2010:





2011-2018:





2019:



2020-2021:



2022:


По-моему, стало намного круче. Крутой
Можно заметить, что раньше кабина далеко выступала вперёд над передней осью, в результате страдала развесовка и экипаж сидел прямо над осью (что ухудшает комфорт при быстрой езде). Тепрь кабина отодвинулась назад, развесовка улучшилась, положение экипажа улучшилось.

...

И ещё новости с КАМАЗа:

ЦитатаНа «Камазе» запущено новое производство рам
25.06.2021



Сегодня, 25 июня, в присутствии премьер-министра Республики Татарстан Алексея Песошина и членов Совета директоров «КАМАЗа» на прессово-рамном заводе состоялся запуск нового производства рам.


В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров «КАМАЗа» Сергей Чемезов, премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, члены Совета директоров, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, также камазовцы.


В ходе мероприятия состоялось награждение трудового коллектива «КАМАЗа». Алексей Песошин и Сергей Чемезов вручили камазовцам федеральные и республиканские награды. После нажатия символичной кнопки «Пуск» рабочим прессово-рамного завода в ознаменование запуска производства, почётные гости мероприятия оставили подписи на раме автомобиля КАМАЗ, которая была передана в музей автогиганта и станет частью истории компании.



«Для «КАМАЗа» запуск нового производства рам – это качественный рывок, переход на новый технологический уровень и он соответствует взятому компанией курсу. Наша компания выводит на рынок новейшую линейку продукции. Чтобы успешно конкурировать с мировыми производителями, автомобили КАМАЗ поколения К5 должны оснащаться лучшими узлами и агрегатами, лучшими комплектующими. И когда в нашем арсенале такое оборудование, которым управляет и на котором работает такой коллектив, как коллектив прессово-рамного завода, есть полная уверенность, что мы сможем достигнуть намеченных целей – создать линейку техники премиум-класса и укрепить доверие потребителей», – заявил Сергей Когогин.


Руководитель также подчеркнул, что новое производство рам – это результат большой инвестиционной работы, которую коллектив вёл в течение нескольких лет. Современное оборудование было поэтапно закуплено и смонтировано в период с 2017 года. Все это время прессово-рамный завод был стратегически важным объектом по инвестициям. Но из-за пандемии коронавируса пришлось перенести срок внедрения проекта. «Сегодня я с уверенностью могу сказать, что это один из тех проектов, который выдержал неординарные испытания, благодаря высокому профессионализму нашего коллектива и умению работать в сложных условиях», – сказал Сергей Когогин, поздравив коллег с новым этапом в развитии завода и поблагодарив за проведённую работу.


В рамках проекта «Модернизация прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» создано современное производство рам, включающее в себя три основных линии: автоматическую линию изготовления лонжеронов, линию окраски лонжеронов и деталей рам, конвейер сборки рам. Реализация проекта началась в первом квартале 2017 года и продолжилась до второго квартала 2021 года. Цель проекта – создание современного производства по изготовлению рамы с высокой коррозийной стойкостью и повышенными прочностными характеристиками для нового семейства автомобилей КАМАЗ.


Современные технологии профилирования, перфорации и лазерной резки, применяемые в новой автоматической линии изготовления лонжеронов, позволят производить лонжероны постоянного сечения из высокопрочной стали с минимальными затратами. Автоматизированное управление и минимальный ручной труд операторов позволит максимально сократят операционные затраты на производство.


Линия окраски лонжеронов и деталей рам предназначена для катафарезного грунтования и нанесения порошкового покрытия на детали рам и лонжероны. Новая технология и материалы обеспечат стойкое к ультрафиолетовому излучению ударопрочное покрытие, которое работает в широком диапазоне температур от –60 до +60°С и обеспечит надёжную коррозионную стойкость.


Конвейер сборки рам – это комплекс современного оборудования и инструментов, позволяет значительно повысить качество выпускаемых рам. Автоматизированная система транспортировки комплектующих обеспечивает своевременную доставку компонентов на нужную позицию и передачу данных по актуальным остаткам на линии. Технология линии рассчитана на изготовление рам для автомобилей КАМАЗ на весь модельный ряд.


Освоение новой технологии – поэтапное. До конца года здесь будет освоено производство рам для автомобилей поколения К5, после 2021 года предполагается освоение рам для поколения К4, позже новая технология будет применена в производстве рам поколения К3.       

Мощность производства – 65000 рам в год. Длина рам – от 5500 до 14000 мм. Занимаемые площади – 16200 кв.м.

Уровень автоматизации на линии изготовления лонжеронов – 90%, на линии окраски деталей рам – 70%, и на конвейере сборки рам – 50%.

https://kamaz.ru/pre…dstvo_ram/

ЦитатаДесять тысяч камазовцев вакцинировались от covid-19
23.06.2021



На «КАМАЗе» ускорились темпы вакцинации сотрудников от коронавируса.


По последним данным, прививку первым компонентом вакцины «Спутник V» сделал 10251 человек. Вторым компонентом привиты уже 7303 работника компании. Помимо самой вакцинации идёт работа по направлению работников на лабораторное исследование крови для определения антител.


В рамках масштабной кампании по вакцинации от коронавируса, для работников «КАМАЗа» созданы оптимальные условия, чтобы получить необходимую дозу вакцины без отрыва от производства. Медпункты заводов и подразделений компании оснащены необходимым оборудованием, для проведения процедуры приглашены медработники медицинских учреждений города Набережные Челны – работают фельдшеры горбольниц №№ 5 и 9. Аналогичная работа ведётся и в дочерних предприятиях компании. Главная цель прививочной кампании – защита персонала от коронавирусной инфекции и обеспечение коллективного иммунитета.

https://kamaz.ru/pre…_covid_19/

Нравится
Отредактировано: User78 - 30 июн 2021 02:15:05
  • +0.13 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
25 июн 2021 17:11:50


Хм... А ведь все хотели зетросовскую кабину поставить. У капотников вроде как развесовка лучше.

Хотя тут могли использовать западную тактику, когда гоночная машина не только гоняет, но и "гражданский" прототип рекламирует. Вон как пЕжоны в ралли на купе-кабриолете гонялись (целиком из маркетинговых соображений и весьма неудачно в итоге). А тут понятно, что К5 важнее.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 июн 2021 20:15:11


Не просто хотели, а полностью подготовили такой болид ещё в 2015-м году. Он даже участвовал в ралли "Золото Кагана" и "Шёлковый путь" в 2016 под управлением многократного победителя "Дакар" и "Шёлкового пути" великого Эдуарда Николаева:




https://autosport.co…-rascvetke
https://avtospravoch…o-v-moskve

Однако, несмотря на капотную схему и колоссальный опыт экипажа, он проиграл бескапотным КАМАЗам и занял 4-е место. То есть капотная схема не панацея, бескапотники могут ехать не хуже.

...

По идее, развесовку можно сделать какую угодно, это не проблема - делай более легкую кабину из композитов/пластика и перемещай двигатель в базе. Насколько я понимаю, главное преимущество капотников - чуть лучший комфорт для гонщиков, меньше усталость.

Но у нас ребята стальные или даже титановые, на прошлых бескапотных одерживали победы над всеми другими капотниками. А у нового К5 скорее всего комфорт будет выше, лучше надёжность, лучше технические характеристики. Крутой




Прямым текстом говорят:
ЦитатаИзмененный облик кабины станет частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков «КАМАЗ» на международном и внутреннем рынке грузовых автомобилей


Это не западная тактика. "КАМАЗ" и до этого использовал победы команды "КАМАЗ-Мастер" для рекламы. Другие команды тоже так делают.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 июн 2021 07:58:43

Тут возможно в обзоре дело. У капотника обзор хуже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  powermax ( Слушатель )
10 июл 2021 16:19:11

  Сомневаюсь  ...  Просто  для  гонок  надо   выпускать  СЕРИЮ  ,  к  бескапотному  КАМАЗу  подключили  военных  и  те  заказали  серию  грузовиков   ,  необходимую  для   сертификации   на  гонки .
  Почитайте  о  водителях   -  у  многих  межпозвоночная  грыжа  или  другие  повреждения  позвоночников  (  капотная  схема  в  этом  случае  лучше  )
  Могло  бы  помочь   увеличение  хода  подвески  ,  но  там  специально   его  ограничили  (  не  помню  точно  ,  но  50  или  60  сантиметров )  Если  бы  разрешили  больше  -  комфорт  и  безопасность   возросли  .
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 июл 2021 16:41:42

Там вообще-то обсуждалось "какая схема может ехать быстрее на бездорожье". Это несколько ортогональные характеристики, как тёплое и мягкое.
  • +0.00 / 0
  • АУ