ВМФ/ВМС
17,529,169 45,243
 

  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
26 июн 2021 16:37:29

Турция приступила к строительству канала в обход Босфора

новая дискуссия Новость  1.125

Посмотрел на RUPTLY TV. Чем-то Реджеп Эрдоган на публичных мероприятиях напоминает Льва Троцкого (из х/ф  и д/ф). Как говорит нынешняя молодежь - резкий, как понос (дамы, пардон!).

------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Турции дан старт реализации проекта судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями в обход Босфора. В церемонии принял участие президент страны Реджеп Тайип Эрдоган. Президент упомянул подсчеты экспертов, согласно которым к 2050 году через Босфор будет следовать 78 тыс. судов в год, тогда как безопасная пропускная способность пролива составляет 25 тыс. судов. Господин Эрдоган отметил, что текущий маршрут канала «Стамбул» — наиболее оптимальный и выбран из пяти альтернатив.

«Длина канала “Стамбул” составит 45 км, минимальная ширина дна — 275 м. Глубина определена на уровне 21 с лишним метра. Строительство канала “Стамбул” планируется завершить за шесть лет. Стоимость проекта оценивается приблизительно в $15 млрд»,— сказал президент Турции (цитата по Anadolu).

Этот проект, впервые объявленный Эрдоганом десять лет назад, вызвал критику и протесты в стране по поводу экологических проблем и экономических рисков.

Церемония проходила на строительной площадке моста Сазлидере, первого этапа Стамбульского канала.
Отредактировано: Герасим Лейбович-Барский - 27 июн 2021 16:45:02
  • +0.24 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  avb ( Слушатель )
26 июн 2021 19:55:22

А проход через каналы международным морским правом регулируется? Или турки, когда построят могут кого хотят пускать/не пускать?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
26 июн 2021 20:46:42

То-то и оно-то. ИМХО. Кавычки 
  • -0.43 / 5
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 июн 2021 20:57:36

Если память не изменяет, то Монтрё про Босфор и Дарданеллы.
  • +0.64 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
26 июн 2021 21:14:16

Да. Но, эта Конвенция - палка о двух концах. Конвенция, с одной стороны, регулирует, как известно, порядок прохода через проливы Босфор и Дарданеллы, а с другой — устанавливает ограничения по общему тоннажу военных кораблей черноморских и нечерноморских государств, а также сроки пребывания в акватории Чёрного моря военных кораблей нечерноморских государств. Наличие или отсутствие дополнительной водной артерии не меняет международно-правового режима, установленного конвенцией в отношении Чёрного моря.

А как оно там будет... 
  • +1.05 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
26 июн 2021 21:20:28

А тоннаж черноморских государств там точно ограничивается?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
26 июн 2021 21:26:07

Честно говоря, понадеялся (для быстроты ответа) на Вику. Текст, конечно, есть в ПК. Если надо - взглянем?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
26 июн 2021 21:40:20

Есть определенные регламенты и для так называемых прибрежных (к Черному морю) государств.
Вот Раздел II Конвенции (под спойлером). Кому понадобится - пожалуйста.
Раздел II. Военные корабли
Раздел II

Военные корабли

Статья 8  


В целях настоящей Конвенции определением, подлежащим применению к военным кораблям и к их спецификации, а также к исчислению тоннажей является определение, изложенное в приложении II к настоящей Конвенции.




Статья 9  


Вспомогательные корабли военного флота, исключительно приспособленные для перевозки жидкого или иного топлива, не будут обязаны предуведомлением, предусмотренным в статье 13, и не будут входить в исчисление тоннажей, подлежащих ограничению в силу статей 14 и 18, при условии прохождения через Проливы в одиночку. Однако они будут подводимы под военные корабли в отношении других условий прохода.

Вспомогательные корабли, указанные в предыдущем абзаце, могут пользоваться изложенным выше отступлением, лишь если их вооружение состоит: в отношении артиллерии против плавучих целей не более чем из двух орудий максимального калибра в 105 мм; в отношении артиллерии против воздушных целей, не более чем из двух аппаратов максимального калибра в 75 мм.



Статья 10  


В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, могут пользоваться правом свободы прохода через Проливы, без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и следующих.

Военные корабли, иные чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.



Статья 11  


Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами.



Статья 12  


Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.

Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

И в том и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем и притом на поверхности и проходить через Проливы в одиночку.



Статья 13  


Для прохода в Проливах военных кораблей Турецкому Правительству дипломатическим путем должно быть сделано предуведомление. Нормальный срок предуведомления будет восемь дней; однако является желательным, чтобы для Держав, не прибрежных к Черному морю, он был доводим до пятнадцати дней. В предуведомлении будут указываться место назначения, название, тип и количество кораблей, а также дата прохода в первоначальном направлении, и если таковое имеет место, то и при возвращении. Всякое изменение даты должно составить предмет предуведомления за три дня.

Вход в Проливы для прохода в первоначальном направлении должен иметь место в пятидневный срок со дня, указанного в первоначальном предуведомлении. По истечении этого срока должно быть дано новое предуведомление, на таких же условиях, как и для начального предуведомления.

При проходе начальник морского отряда сообщит, не будучи обязанным останавливаться, сигнальной станции, расположенной при входе в Дарданеллы или в Босфор, точный состав отряда, находящегося под его командованием.



Статья 14  


Общий максимальный тоннаж всех судов иностранных морских отрядов, могущих находиться в состоянии транзита через Проливы, не должен превышать 15000 тонн за исключением случаев, предусмотренных в статье 11 и в приложении III к настоящей Конвенции.

Однако отряды, указанные в предшествующем абзаце, не должны состоять более чем из девяти кораблей.

Не будут включаться в этот тоннаж корабли, принадлежащие Державам, прибрежным к Черному морю или не прибрежным, которые, согласно постановлениям статьи 17, наносят визит в один из портов Проливов.

Не будут, далее, включены в этот тоннаж военные корабли, которые потерпели бы аварию при прохождении; эти корабли будут обязаны соблюдением во время ремонта особых правил безопасности, издаваемых Турцией.



Статья 15  


Военные корабли, проходящие Проливы транзитом, не могут, ни в каком случае, использовать воздушные суда, которые могли бы на них находиться.



Статья 16  


Военные корабли, проходящие Проливы транзитом, не должны будут, за исключением аварии или несчастья на море, пребывать там свыше времени, необходимого для совершения их прохода.



Статья 17  


Постановления предыдущих статей не могут ни в каком случае воспрепятствовать морскому отряду любого тоннажа и состава нанести по приглашению Турецкого Правительства краткосрочный визит вежливости в порт Проливов. Этот отряд должен покинуть Проливы тем же путем, что и для входа, если только он не удовлетворяет условиям, требуемым для прохода в Проливах транзитом, согласно постановлениям статей 10, 14 и 18.



Статья 18  

1. Общий тоннаж, который Державы, не прибрежные к Черному морю, могут иметь в этом море в мирное время, ограничивается следующим образом:


a) За исключением случая, предусмотренного в параграфе b), следующем ниже, общий тоннаж названных держав не будет превышать 30000 тонн;


b) В случае, если, в любой данный момент, тоннаж наиболее сильного флота в Черном море превысит по крайней мере на 10000 тонн тоннаж наиболее сильного флота в этом море ко дню подписания настоящей Конвенции, то общий тоннаж в 30000 тонн, предусмотренный в параграфе а), будет увеличен настолько же, вплоть до максимальной цифры в 45000 тонн. В этих целях каждая прибрежная Держава будет сообщать, согласно приложению IV к настоящей Конвенции, Турецкому Правительству 1 января и 1 июля каждого года, общий тоннаж своего флота в Черном море, а Турецкое Правительство будет передавать эти сведения другим Высоким Договаривающимся Сторонам, равно как Генеральному Секретарю Лиги Наций;


c) Тоннаж, который какая-либо из не прибрежных Держав будет иметь право иметь в Черном море, будет ограничен двумя третями общего тоннажа, предусмотренного в изложенных выше параграфах а) и b);


d) Однако, в случае если одна из Держав, не прибрежных к Черному морю, или несколько из них пожелали бы послать туда, для гуманитарных целей, морской отряд, то этот отряд, который в целом не должен будет, ни в каком случае, превысить 8000 тонн, будет допущен ко входу в Черное море без предуведомления, предусмотренного в статье 13 настоящей Конвенции, путем разрешения, полученного от Турецкого Правительства на следующих условиях: если общий тоннаж, предусмотренный выше в параграфах а) и b), не достигнут и не будет превышен отрядом, посылка которого испрашивается, то Турецкое Правительство даст названное разрешение в кратчайший срок по получении обращенной к нему просьбы; если названный общий тоннаж окажется уже использованным или если он был бы превышен отрядом, посылка которого испрашивается, то Турецкое Правительство немедленно осведомит о просьбе дать разрешение другие прибрежные Державы Черного моря; если эти Державы через сутки после получения об этом уведомления не предъявят против этого возражения, то оно сообщит заинтересованным Державам не позднее чем в надлежащий двухсуточный срок о решении, которое будет принято им относительно их просьбы.

Всякий последующий вход в Черное море морского отряда не прибрежных Держав будет иметь место лишь в свободных рамках общего тоннажа, предусмотренного в изложенных выше параграфах а) и b).


2. Какова бы ни была цель их пребывания в Черном море, военные корабли не прибрежных Держав не могут оставаться там более двадцати одного дня.



Статья 19  


Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, военные корабли будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания в Проливах, на условиях, тождественных тем, которые указаны в статьях 10-18.

Однако военные корабли всякой воюющей Державы не будут иметь право проходить через Проливы, за исключением случаев, подпадающих под применение статьи 25 настоящей Конвенции, а также в случае помощи, оказываемой Государству, явившемуся жертвой нападения, в силу договора о взаимной помощи, обязывающего Турцию, заключенного в рамках Статута Лиги Наций, зарегистрированного и опубликованного согласно постановлениям статьи 18 названного Статута.

В исключительных случаях, предусмотренных в предшествующем абзаце, не будут применяться ограничения, указанные в статьях 10-18.

Несмотря на воспрещение прохода, установленное выше в абзаце 2, военные корабли воюющих держав, прибрежных или не прибрежных к Черному морю, отделенные от портов своей основной стоянки, могут вернуться в эти порты.

Военным кораблям воюющих воспрещается производить в Проливах всякого рода захваты, осуществлять право осмотра и производить какие-либо враждебные действия.



Статья 20  


Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, постановления статей 10-18 не будут применяться; проход военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения Турецкого Правительства.



Статья 21  


В случае если Турция считала бы себя находящейся под угрозой непосредственной военной опасности, она будет иметь право применять постановления статьи 20 настоящей Конвенции.

Военные корабли, которые, пройдя Проливы ранее использования Турцией возможности, предоставляемой ей предшествующим абзацем, оказались бы таким образом отделенными от портов своей основной стоянки, могут вернуться в эти порты. Условлено, однако, что Турция может не дать воспользоваться этим правом кораблям Государства, позиция которого вызвала бы применение настоящей статьи.

Если Турецкое Правительство использует возможности, предоставляемые ей изложенным выше абзацем первым, она уведомит об этом Высокие Договаривающиеся Стороны, а также Генерального Секретаря Лиги Наций.

Если Совет Лиги Наций большинством в две трети голосов решит, что меры, принятые таким образом Турцией, необоснованы, и если таково будет равным образом мнение большинства Высоких Договаривающихся Сторон, подписавших настоящую Конвенцию, то Турецкое Правительство обязуется отменить данные меры, а также те, которые были бы приняты в силу статьи 6 настоящей Конвенции.



Статья 22  


Военные корабли, имеющие на борту случаи чумы, холеры, желтой лихорадки, сыпного тифа или оспы или имевшие таковые на борту по крайней мере за последние семь дней, а также корабли, покинувшие зараженный порт не менее как за пять суток, должны будут проходить в Проливах в карантине и применять судовыми средствами необходимые профилактические меры, для избежания всякой возможности заражения Проливов.






  • +0.54 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
26 июн 2021 21:44:34

Так и будет.....Канал Стамбул - обход Босфора, но Дарданеллы не куда не пропали.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
26 июн 2021 21:17:48

Канал Стамбул 45 км
.
И есть возможность второй канал параллельный дарданеллам кинуть, там 5 км всего.
.
Да, оба, понятно, линии на карте.
.
И тогда возникнет юридическая коллизия буквы Монтрё с реальностью 
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
26 июн 2021 22:10:08

КОНВЕНЦИЯ

о режиме проливов



Статья 18  

1. Общий тоннаж, который Державы, не прибрежные к Черному морю, могут иметь в этом море в мирное время, ограничивается следующим образом:


a) За исключением случая, предусмотренного в параграфе b), следующем ниже, общий тоннаж названных держав не будет превышать 30000 тонн;


b) В случае, если, в любой данный момент, тоннаж наиболее сильного флота в Черном море превысит по крайней мере на 10000 тонн тоннаж наиболее сильного флота в этом море ко дню подписания настоящей Конвенции, то общий тоннаж в 30000 тонн, предусмотренный в параграфе а), будет увеличен настолько же, вплоть до максимальной цифры в 45000 тонн. В этих целях каждая прибрежная Держава будет сообщать, согласно приложению IV к настоящей Конвенции, Турецкому Правительству 1 января и 1 июля каждого года, общий тоннаж своего флота в Черном море, а Турецкое Правительство будет передавать эти сведения другим Высоким Договаривающимся Сторонам, равно как Генеральному Секретарю Лиги Наций;


c) Тоннаж, который какая-либо из неприбрежных Держав будет иметь право иметь в Черном море, будет ограничен двумя третями общего тоннажа, предусмотренного в изложенных выше параграфах а) и b);


d) Однако, в случае если одна из Держав, не прибрежных к Черному морю, или несколько из них пожелали бы послать туда, для гуманитарных целей, морской отряд, то этот отряд, который в целом не должен будет, ни в каком случае, превысить 8000 тонн, будет допущен ко входу в Черное море без предуведомления, предусмотренного в статье 13 настоящей Конвенции, путем разрешения, полученного от Турецкого Правительства на следующих условиях: если общий тоннаж, предусмотренный выше в параграфах а) и b), не достигнут и не будет превышен отрядом, посылка которого испрашивается, то Турецкое Правительство даст названное разрешение в кратчайший срок по получении обращенной к нему просьбы; если названный общий тоннаж окажется уже использованным или если он был бы превышен отрядом, посылка которого испрашивается, то Турецкое Правительство немедленно осведомит о просьбе дать разрешение другие прибрежные Державы Черного моря; если эти Державы через сутки после получения об этом уведомления не предъявят против этого возражения, то оно сообщит заинтересованным Державам не позднее чем в надлежащий двухсуточный срок о решении, которое будет принято им относительно их просьбы.


Всякий последующий вход в Черное море морского отряда неприбрежных Держав будет иметь место лишь в свободных рамках общего тоннажа, предусмотренного в изложенных выше параграфах а) и b).


2. Какова бы ни была цель их пребывания в Черном море, военные корабли неприбрежных Держав не могут оставаться там более двадцати одного дня.
В конвенции оговаривается тоннаж и сроки прибывания в Чёрном море, а способ как они туда попали оговаривается в отдельных статьях.

В случае нарушения, Турция огребёт в первую очередь, влодь до того что может потерять суверенитет над проливами и каналом. 
  • +0.84 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
26 июн 2021 22:19:44

Ну, канал-то им можно и оставить...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 июн 2021 22:22:34

Зачем? Они его вроде в европейской части строят. Включить в возрожденную Архипелагскую губернию...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
27 июн 2021 15:01:34
Дублёр Босфора не военный, а экономический проект. Босфор с потоком судов не справляется. А там из Китая грузопоток может попереть и наши газовозы с наливняком. Уже давно суда в очередях порядка суток стоят на Босфоре, а то и более. Прокладку Босфора  2.0 отобьют лет за десят, а то и ранее, а далее чистая прибыль пойдёт плюс транзитный статус Турции в гору ... Экономика и политика. Никак не военный вопрос.
  • +0.75 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  3uMa ( Слушатель )
27 июн 2021 15:59:04

Надежды юношей питают....



Цитата«Монтрё касается только Босфорского пролива. Это история. А Канал "Стамбул" — это наш проект, который мы построим своими силами», — утверждает Эрдоган

.Эти слова поддерживает бывший глава Генштаба Турции генерал Илькер Башбуг.
Комментируя тему влияния Конвенции Монтрё на канал «Стамбул», он заявил, что его строительство ликвидирует соглашение.


Цитата«Речь идет об отдельном объекте за пределами Конвенции Монтрё. Строительством канала вы создаете новые условия. В случае изменения условий стороны имеют право прекратить реализацию настоящего соглашения. Это приведет к новому обсуждению, результаты которого будут определены голосованием», — заявил генерал.
  • -0.56 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
27 июн 2021 16:53:39

Это хотелки. Политический шантаж. Односторонний разрыв конвенции - однозначно война с массированным применением ЯО по всем ВС Турции и захватом проливов нашим десантом с моря и воздуха. Эту простую мысль до турок доведут очень быстро. А далее это просто вопрос вменяемости их умов. Тут, да, гарантий не даю уже.
  • +0.60 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 июн 2021 17:14:25


А вы вообще читали конвенцию Монтрё?Улыбающийся

Конвенция Монтрё 1936 года — конвенция, восстановившая суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Чёрного в Средиземное море, принятая на Конференции о режиме Черноморских проливов, проходившей 22 июня — 21 июля 1936 года в г. Монтрё (Швейцария).

ЦитатаОдушевленные желанием упорядочить проход и судоходство в проливе Дарданеллы, в Мраморном море и в Босфоре, обнимаемых общим определением "Проливы", в целях ограждения, в рамках отвечающих безопасности Турции и безопасности, в Черном море, прибрежных государств, принципа, закрепленного статьей 23 Мирного договора, подписанного в Лозанне 24 июля 1923 года;

https://ru.wikisource.org/wiki/Конвенция_о_режиме_проливов_(г._Монтре,_1936)

То есть речь в конвенции идёт не только о Босфоре, но и о Дарданеллах, и о Мраморном море. Всё это объединено названием "проливы". Ведь чтобы попасть из Средиземного моря в Чёрное нужно сначала пройти Дарданеллы и Мраморное море.  Поэтому чтобы водить корабли в обход конвенции Монтрё туркам пришлось бы прорыть дополнительный канал параллельно Мраморному морю - ещё примерно 220 км. :)

И всё равно, даже тогда общий тоннаж военных кораблей в Черном море был бы ограничен конвенцией. Наличие или отсутствие дополнительной водной артерии не меняет международно-правового режима, установленного конвенцией в отношении Чёрного моря.

Можно, конечно, предположить, что после 2028 года, когда канал "Стамбул" будет достроен, турки включат дурачка и начнут рассказывать, что конвенция Монтрё касается только Босфора. Но это будет прямым нарушением конвенции, они с таким же успехом могут нарушать её и сейчас. 
Правило вам пишут - смысл постройки канала только экономический (плюс дать заработать многочисленным родственникам Эрдогана), никаких военных преимуществ он Турции и НАТО не даёт. 
  • +1.34 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
28 июн 2021 23:11:00

Он может утверждать быдлу - что хочет. Туркокаклы еще тупее каклов из Свинарнии.  Основной лохокторат его - вообще селяне, так что тут вопросов даже нет.
А вот реальность тут против него, и текст Конвенций составлен так, что не оставляет никакой разницы, корабли стран-чужаков прошли проливами. внутренними водными путями Турции или их по железке в разобранном виде привезли.
Разве что режим регулирования прохода новым каналом в Монтре не регулируется. Но классность, количество, водоизмещение - да.
  • +0.81 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  3uMa ( Слушатель )
29 июн 2021 10:12:02


ЦитатаОн может утверждать быдлу - что хочет. Туркокаклы еще тупее каклов из Свинарнии.  Основной лохокторат его - вообще селяне, так что тут вопросов даже нет.
А вот реальность тут против него, и текст Конвенций составлен так, что не оставляет никакой разницы, корабли стран-чужаков прошли проливами. внутренними водными путями Турции или их по железке в разобранном виде привезли.
Разве что режим регулирования прохода новым каналом в Монтре не регулируется. Но классность, количество, водоизмещение - да.



Конвенция появилась в результате переговоров после поражения Турции в ПМВ.
Ей предшествовали 2 договора.
Первый (Севрский договор), был заключен без  участия СССР - Турция делилась на странульки, армия ограничена, международный протекторат, а проливы с Констанинополем демилитаризовались и  переходили под международный протекторат.
Потом в Турции началась гражданская война, СССР помог Кемалю прийти к власти.
Второй  был договор в Лозанне - уже с участием СССР (правда только по вопросу о проливах).
При заключении его  Англия требовала демилитаризации проливов и международный контроль (как в Севрском) - СССР и Турция были против. Франция выступала за свободный проход военных судов в мирное время, при войне при условии нейтралитета Турции.
По результатам Турция получила суверенитет убран иностранный протекторат, а проливы демилитаризованы с ограничениями по количеству проходящих судов.
Создана Международная комиссия проливов, в которую вошли представители стран – участниц конференции (кроме США), фактически получала контроль над Босфором и Дарданеллами.
И вот потом уже была заключена конвенция Монтре. На совещании СССР противостоял Великобритании (хотя уже все знали кто с кем воевать будет).
В итоге Международная комиссия проливов ликвидировалась, контроль перешел к Турции.
Каждый договор относительно проливов был улучшением для Турции. При этом ее рассматривали только как проигравшую сторону, единственным союзником которой был СССР.


Сейчас ситуация изменилась - Турция член НАТО, суверенна, территориальных потерь нет, проигрыша в войне нет - ей не нужно жертвовать контролем над каналами во имя территории, суверенитета или отсутствия протектората.
Все договаривающимся сторонам (кроме России) выгодно изменить условия прохода военных судов.
И новый канал даст такой повод.
П.с. В 2008 пиндосы нарушили конвенцию - их судна были в Черном море дольше чем разрешалось. И никто ядерный холокост туркам за нарушение конвенции не устроил.
  • -0.48 / 9
  • АУ