За Китай
1,106,039 5,248
 

  Vediki977 ( Слушатель )
27 июн 2021 15:24:38

Вредные Советы. Чему китайских коммунистов научил развал СССР

новая дискуссия Статья  195


© AFP 2021 / Hector Retamal

Если бы не Октябрьская революция в России, то в Китае, возможно, не появилась бы Компартия, которая управляет страной уже более 70 лет. Если бы не развал СССР, вероятно, КНР не отмечала бы сегодня достижение столетних целей. Советские коммунисты стали для китайских и старшим братом, и примером для подражания, и вероломным ревизионистом. За их крахом в Пекине следили внимательно и делали выводы. Как развал Союза помог КПК дожить до ста лет — разбиралось РИА Новости.

Советы в помощь
Начало XX века в Китае, как и во многих государствах, было турбулентным. В 1911-м империю сотрясла Синьхайская революция, и родилась республика. Однако новое правительство националистов никак не могло объединить страну.
В Китае начался хаос, вошедший в историю как "эпоха милитаристов". Молодежь вдохновилась известиями об Октябрьской революции в соседней России, интеллектуалы стремились больше узнать о социализме и всеобщем равенстве. В мае 1919-го в Пекине прошли демонстрации, известные как "Движение четвертого мая".
В крупных городах появлялись кружки юных марксистов — организовать неформальную сеть помогли советники из Коммунистического интернационала. Первая группа Коминтерна приехала в Китай в начале 1920-го, а спустя полтора года в Шанхае состоялся и первый съезд Коммунистической партии — правда, нелегальный.


© AP Photo
Мао Цзэдун, 21 февраля 1952 года

В следующие три десятилетия шла борьба за власть. После Второй мировой внешняя угроза — японские захватчики — исчезла, началась гражданская распря между Гоминьданом и КПК. И в 1949-м предводитель коммунистов Мао Цзэдун объявил о создании Китайской Народной Республики.


Новые вызовы
Несмотря на то что Компартия появилась и выжила во многом благодаря помощи СССР, после смерти Иосифа Сталина отношения между соседями ухудшились. Мао Цзэдун обвинил советское руководство в ревизионизме, а на родине запустил несколько провальных кампаний. Большой скачок закончился гуманитарной катастрофой и гибелью десятков миллионов людей. Далее последовала культурная революция, уничтожавшая интеллигенцию, ученых, преподавателей, врачей. Затишье наступило только со смертью Мао в 1976-м.
К власти пришло второе поколение лидеров во главе с архитектором китайской перестройки Дэн Сяопином, который и сам пострадал во время культурной революции. С конца 1970-х стартовала политика реформ и открытости. Власти "переходили реку, ощупывая камни", разгорались споры между сторонниками либерального и консервативного курсов.
В конце 1980-х отношения между Пекином и Москвой потеплели. Китайская молодежь интересовалось перестройкой, а эксперименты властей республики привели к тому, что в 1989-м студенты, рабочие, простые жители столицы и других городов вышли на улицы. Сидячую забастовку на Тяньаньмэнь — главной площади страны — приурочили к визиту в Пекин Михаила Горбачева.


© AP Photo / S. Mikami
Студенческие демонстрации на площади Тяньаньмэнь в Пекине

В итоге протесты закончились кровавым разгоном, точное количество жертв неизвестно до сих пор. На советскую делегацию, судя по воспоминаниям ее членов, это произвело неизгладимое и далеко не самое приятное впечатление. Китайские власти "потеряли лицо". И хотя событие нанесло ощутимый удар по их репутации на мировой арене, в самой стране об инциденте официально предпочли забыть.
Тогда ни те, ни другие не могли представить, что через полтора года СССР прекратит существование. Для Компартии Китая тяньаньмэньский кризис и развал Советов с его социальными волнениями и парадом суверенитетов стали важным уроком, во многом предопределившим дальнейшее развитие КПК.

Урок КПСС
Хотя официально на события 1991-го в Пекине отреагировали сдержанно, политическая элита и ученые сделали однозначный вывод: перестройка привела к катастрофе. Михаила Горбачева большинство называет главным, хотя и не единственным, виновником краха СССР и КПСС, считает Иван Зуенко, научный сотрудник Центра Азиатско-Тихоокеанских исследований Дальневосточного отделения РАН.
На протяжении уже тридцати лет китайцы скрупулезно изучают и анализируют распад огромной державы — в первую очередь чтобы не допустить подобного сценария на родине.
"Спорят, что было первично. Кризис правящей партии порожден общим социально-экономическим упадком СССР или же деградация КПСС, отказавшейся от верности марксизму, вылилась в трансформацию всей социалистической системы и в итоге разрушила государство", — поясняет Зуенко.
Среди роковых ошибок, которые выделяют китайские аналитики, — ослабление партии из-за разделения партийной и государственной бюрократии, коррупция, сепаратизм на окраинах. Ученые отмечают нежелание Михаила Горбачева копировать "китайскую модель". "Обиженно констатируют: запуская перестройку, он мог бы воспользоваться полезным опытом, но намеренно игнорировал Китай", — подчеркивает эксперт.

Все для масс
К концу первого десятилетия XXI века КНР все же столкнулась с похожими проблемами — повсеместное мздоимство, неэффективные госпредприятия, идеологический кризис, сепаратистские настроения. В преддверии прихода к власти Си Цзиньпина в 2012-м в Китае вернулись к обсуждению дальнейшего развития страны, указывает Андрей Карнеев, руководитель Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.
"Мнения не совпадали в основном по поводу того, куда двигаться. То ли по пути западных развитых стран, то ли, наоборот, в сторону левых ценностей. Это приводило чуть ли не к открытой полемике, появилось ощущение качающейся лодки", — поясняет он.
В ранних выступлениях на посту председателя Си Цзиньпин обращался к советскому опыту. Причем отмечал: когда страна разваливалась, никто не встал на ее защиту. Непопулярность позднесоветской элиты нужно воспринимать как урок — Компартия Китая такого допустить не должна.
"Си пришел с миссией предотвратить этот процесс. В КНР тоже считали, что страна утрачивает ценности и принципы КПК, их сменяет материализм, гедонизм, желание больше заработать в кратчайшее время. Говорили, что изнанкой бурного развития стало расслоение между бедными и богатыми, городом и деревней, регионами", — отмечает Карнеев.


© РИА Новости / Сергей Гунеев

Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев беседует с Председателем Военного Совета ЦК КПК Дэн Сяопином (справа) во время официального визита в КНР. 1989 год
Поэтому, добавляет он, в последние годы в КНР развернулись к коммунистическим ценностям. Повсюду красные транспаранты с лозунгами "Не забывать о первоначальных принципах", "Вспомнить о красных генах". С регулярностью в газетах публикуют репортажи об инспекционных поездках Си Цзиньпина и других руководителей по трудным регионам. Глава государства даже возил всех членов Политбюро в музей первого съезда КПК, где они повторили клятву, которую дают при вступлении в партию.
"Это целая система мер, направленная на возвращение доверия масс", — добавляет эксперт. При этом есть тренд на соединение героики, которой пропитана история КПК, и наследия китайской старины. Согласно конфуцианской морали только тот, кто знает, что такое нравственность, имеет право на власть. Поэтому нынешняя Компартия, пусть и не хочет возвращаться к самым ярким коммунистическим идеям прошлого века, крепко держится за "красные корни".
И все же нельзя говорить, что советский опыт — главное, что повлияло на современный курс КПК. В определенной степени это пример того, как проводить реформы не надо. Для Китая крах Союза — урок, а политика перестройки — своеобразный сборник "вредных советов".
Ссылка

В дополнение к статье небольшой материал из ТГК padevat lite (есть над чем поразмышлять). 
Отчего у коммунистов не получается организовать работу? Я читал как Хо Ши Мин привёз в Гуанчжоу 8 детей и поместил их как своих родственников в школу. Потом один из них стал революционным мучеников и в возрасте 16 лет убил французского шпиона. Хо Ши Мин потом встречался с  его отцом, он плакал на похоронах и несколько раз вспоминал того героя в своих сочинениях. 
Можно ли представить отношения которые бытовали у вьетнамцев сейчас в коммунистической среде? Нет. Так как в коммунистической среде счётчик токсичности зашкаливает. Я сам с этим сталкивался и сам убедился, что даже если в организацию и приходят новые люди, то это непременно приводит лишь к новым срачам, а не к увеличению какой либо продуктивности. 
Не случайно это происходит у коммунистов. Дело в том, что эта токсичность является у коммунистов как результат влияния среды. Пост-индустриальное общество с его идеологией разлагает мозги коммунистов. Не случайно так любимы ЛГБТ, так как нормальный человек с нормальной семьёй не пойдёт к коммунистам, у которых отношения ущербны по определению. За неимением рабочих и приходится брать кого есть- атомизированных индивидуумов, всяких геев и прочих. 
Я наблюдаю, что коммунисты всё больше и больше превращаются в дикие молодёжные секты, не имеющих ничего общего с основоположниками. В идеологии неестественно выпучен ЛГБТ вопрос, а всё остальное меркнет на этом фоне. Научный взгляд на вещи оказывается мёртвым. Научный анализ также не существует. 
Во вьетнамском обществе коммунисты естественно выросли из среды конфуцианцев. Можно даже утверждать, что более секулярные верования востока оказались более прогрессивными чем на западе. На Западе процесс дегенерации зашёл черезчур далеко и поэтому в англо-саксонских обществах нет исторической преемственности. К примеру "крестьянские династии" или "мятежный принц" сценарии в Камбодже, Лаосе, Вьетнаме и Китае оказались гораздо успешней к адаптации и изменениям. Я про это много писал. 
На Западе же коммунистические организации не смогли нащупать ту глубинную почву на которой они могли бы опереться и крепко встать. Они стали копировать процессы дегенерации и даже они не смогли различить эти процессы, хотя в советское время во время Хрущёва на эти процессы указывало остриё советского пера. "Час Быка" под "стрелой Аримана" имел в виду именно дегенеративные процессы в обществе которые имеют свойство накапливаться.
Дело в том, что дарвинизм претил и советской идеологии. Конечно в советской идеологии было две идеологии. Идеология всепораженческого гуманизма и идеология здорового развития. Эти идеологие не были чётко выражены и впоследствии они мутировали в идеологию либерализма и идеологию фашизма. Поэтому коммунисты на западе, не смогли воспользоваться советскими идеологическими наработками и полностью самоуничтожились.
  • +0.32 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!