«Зоны, запрещенные для полетов» - это самые опасные воздушные пространства для путешествий ТАЙЛЕР ДЕРДЕН
27 ИЮНЯ 2021 Г.
Рейс 4978 авиакомпании Ryanair подвергся угрозе взрыва в воздушном пространстве Белоруссии 23 мая и был доставлен в Минск под конвоем истребителя МИГ-29, где был задержан активист оппозиции Роман Протасевич вместе со своей девушкой. Эпизод был осужден незамедлительно: президент Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен охарактеризовала «угон самолета Ryanair
белорусским режимом как нападение на демократию», а президент США Джо Байден осудил это «самым решительным образом».
Как отмечает Найл Маккарти из Statista, это событие
послужило напоминанием о том, что некоторые участки международного воздушного пространства несут в себе определенный уровень риска для пассажирских рейсов.Случаи "пиратства в воздухе" на протяжении многих лет становились редкостью, но инцидент с Ryanair имеет поразительное сходство с другим насильственным перенаправлением, произошедшим в июле 1971 года. Речь идет о рейсе BOAC, на борту которого находились двое мужчин, связанных с неудавшейся попыткой государственного переворота в Судане. вынужденого приземлиться в Бенгази, Ливии, режимом Каддафи. Эти люди были переданы Судану и немедленно казнены по приказу нового президента страны. Совсем недавно сбитие украинского международного рейса 752 над Тегераном в 2020 году и уничтожение рейса 17 Malaysia Airlines над восточной Украиной в 2014 году показали, что
конфликт и геополитическая напряженность также представляют опасность для коммерческих авиалайнеров .
Другие известные случаи, произошедшие на протяжении многих лет, включают в себя сбитый самолет USS Vincennes рейса 655 компании Iran Air в 1988 году с потерей всех 290 человек на борту, а также рейс 007 Korean Air Lines, сбитый советским истребителем СУ-15 в 1983 году, когда все 269 членов экипажа и пассажиры на борту погибли. Учитывая эти инциденты и недавний шок, исходящий из Беларуси, какие регионы мира представляют наибольшую опасность для гражданского воздушного движения в 2021 году? Большая часть предупреждений о безопасности воздушного пространства выпускается США (FAA), Великобританией (DFT), Германией (BMVI) и Францией (DGAC), и они были объединены с помощью
зоны конфликта и базы данных рисков по трем уровням классификации рисков.
Вы найдете больше инфографики на StatistaПервая и самая строгая классификация - это уровень 1, который предполагает умеренный уровень риска, когда авиакомпаниям настоятельно рекомендуется полностью избегать воздушного пространства. Классификация обусловлена крайне нестабильными событиями на земле и возможностью наличия у фракций ПЗРК (переносных зенитно-ракетных комплексов) или других ракет класса «земля-воздух».
Ливия, Иран, Сирия и Йемен в настоящее время относятся к категории риска 1-го уровня.Уровень 2 включает оцененные предупреждения для определенных участков или высот воздушного пространства с Афганистаном, Беларусью, Северной Кореей и Украиной среди стран, классифицированных как таковые.
Уровень 3 - это наименее строгая классификация, которая подразумевает состояние осторожности, когда проверка безопасности должна проводиться до того, как полеты будут выполняться в воздушном пространстве страны.