Вторая цепь островов: Марианские островаСтремление к «военной готовности» вынуждает Пентагон тренировать войска для повышения квалификации. Но как солдаты будут тренироваться для меняющего парадигму JADC2, который так же отличается от нынешней войны, как шашки от трехмерных шахмат?
Во-первых, без солдат - или с гораздо меньшим их количеством - боевые действия в человеческом масштабе будут заменены войной, ведущейся на глобальных расстояниях и с гиперзвуковой скоростью. Военные планировщики говорят, что вооруженные силы будут стройнее и «бьют сильнее, быстрее и дальше». По этой причине обучение, по необходимости, займет больше географии, по бескрайним просторам открытого моря в сочетании с дикой природой. На протяжении десятилетий военно-морская практика велась в морских районах, окружающих Корею, Гуам, Окинаву, Гавайи и Калифорнию. Излишне говорить, что они постоянно доставляли неудобства местным жителям, рыбакам, местным практикующим и морским обитателям.
Теперь, чтобы разместить JADC2, еще более обширные участки океана отводятся для круглогодичных военных учений.
Наиболее вопиющим примером является
MITT (Обучение и тестирование Марианских островов), план по преобразованию более миллиона квадратных миль биоразнообразных экосистем в самый большой комплекс полигонов для бомбометания и стрельбы. Площадь поражения будет больше, чем штаты Вашингтон, Орегон, Калифорния, Айдахо, Невада, Аризона, Монтана и Нью-Мексико вместе взятые.
Здесь пройдут крупнейшие в истории многонациональные военные учения в открытом океане, где обитают 26 видов китообразных. По оценкам самого военно-морского флота, его действия будут калечить или убивать более 81 000 китов и дельфинов в год. И это без учета экологических потерь, ожидаемых на других существующих полигонах, например, на
Гавайях, в Калифорнии , на
Аляске , Австралии, в Японском море и Бенгальском заливе.
Со своей стороны, тысячи жителей Марианских островов протестуют против плана превратить архипелаг своих предков в круглогодичную зону боевых действий. Значительные части Гуама и Тиниана превратятся в специальные полигоны, расположенные по соседству с городами и районами. Практические бомбардировки на островке Фараллон-де-Мединилья, излюбленном месте перелетных птиц, увеличатся с 2150 ударов в год до 6000 ударов в год. И, что самое трагичное, весь удивительно нетронутый остров Пэган будет подвергаться постоянным атакам с воздуха, суши и моря. Ожидается, что остров будет подвергаться непрерывным бомбардировкам из минометов и ракет, его животный мир будет поврежден гидролокаторами, торпедами, ручными гранатами, десантированными десантными установками с разрушением рифов и бесчисленными экспериментальными взрывами.
Это бессилие стало очевидным, когда
военные снесли бульдозерами 3000 захоронений, чтобы освободить место для полигона с боевой стрельбой. Останки были помещены в картонные коробки и хранились в различных нераскрытых офисах по всему острову. Шквал вопросов островитян остался без ответа. Чтобы добавить оскорбления к травмам, стрельбище также должно быть расположено на вершине самого важного водоносного горизонта острова.
В ответ на эти нарушения прав человека местный поэт и адвокат Чамору Джулиан Агуон
в 2020 году
подал заявление Специальному докладчику ООН по правам коренных народов от имени группы по защите прав коренных народов Прутеи Литекян: Спасите Ритидиан. Затем
в марте три специальных докладчика
направили письмо президенту Байдену, в котором выразили обеспокоенность по поводу прав человека, воздействия на окружающую среду и прав коренных народов. Президент пока не ответил.
Бесконечная прибыль от военных игрРяд крупномасштабных совместных военно-морских учений проводится каждый год по всему Тихому океану. В мероприятиях принимают участие страны-покровители оружейной промышленности США, аналогично футбольному или футбольному сезону. К этим странам относятся Япония, Корея, Индия, Австралия, Бруней, Вьетнам, Малайзия, Франция, Сингапур, Индонезия, Камбоджа и Таиланд.
Прототипом стали
учения на берегу Тихого океана (RIMPAC) , которые проводятся каждые два года в водах Гавайев с 1971 года и намечены к повторному запуску в 2022 году. В 2018 году RIMPAC привлек 25000 военнослужащих, 52 корабля и подводных лодок из 26 стран. Торговцы оружием со всего мира рассматривают RIMPAC как возможность продемонстрировать свою продукцию, сделав это мероприятие частью выставки в Вегасе, частью чемпионата мира по футболу. Для морских обитателей это четыре недели блицкрига.
Это хорошо согласуется с политикой, изложенной в
Отчете о стратегии Индо-Тихоокеанского региона за
2019 год , в котором продажа вооружений за рубежом называется
« инструментом первой надежды в укреплении альянсов и привлечении новых партнеров». Другими словами, для Соединенных Штатов партнерство не основано на общей философии справедливости и дипломатии. Скорее, они прочно привязаны к продаже оружия.
Между тем, эти партнерства все чаще нацелены на единственного противника: Китай. Сторонник Raytheon Ллойд Остин недвусмысленно дал понять, что его
цель - запугать Китай. И президент и Конгресс, кажется, счастливы пойти навстречу.
Они постоянно игнорируют гораздо лучший метод ответа на растущее влияние Китая, такой как дипломатия. Обсуждение различий за одним и тем же столом для переговоров было бы намного дешевле и имело бы дополнительное преимущество, заключающееся в том, что не рисковали всей жизнью на Земле.
Кухан Пайк-Мандер, выросший в послевоенной Корее и в американской колонии Гуам, является гавайским журналистом и преподавателем средств массовой информации. Она является членом совета директоров Глобальной сети против оружия и ядерной энергии в космосе, а ранее работала директором кампании Азиатско-Тихоокеанской программы на Международном форуме по глобализации.