Поезда, метро, трамваи
643,199 2,996
 

  Slav Rus ( Слушатель )
01 июл 2021 15:25:48

В Москве в 2021–2023 гг. планируют открыть 24 станции метро

новая дискуссия Новость  713



01.07.2021
24 новых станции Московского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию до конца 2023 года, сообщил в четверг на пленарной сессии Московского урбанистического форума заместитель мэра Андрей Бочкарев, передает ТАСС.

«У нас стоит задача до [конца] 2023 года ввести в эксплуатацию еще 24 станции метро, 21 уже находится в активной стадии строительства, по остальным готовим площадки под возведение. Строительство метро является ключевой программой стройкомплекса города Москвы, потому что именно внеуличный транспорт позволяет нам обеспечивать более эффективное и комфортное перемещение людей по городу, что напрямую влияет на безопасность и экономическую жизнь Москвы», – сказал А. Бочкарев.

Он уточнил, что в этом году будут подготовлены к открытию 10 новых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки. После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта после Кольцевой и Московского центрального кольца. Всего на БКЛ протяженностью 70 км разместится 31 станция, уже введено в эксплуатацию 12 станций БКЛ.

А. Бочкарев отметил, что с 1936 по 2010 год в столице было построено 178 станций метро, а за 10 последних лет появилось 90 наземных и подземных станций. «С 2011 по 2021 год в Москве было построено 177 км линий метро, включая Московское центральное кольцо, – это наземная железнодорожная ветка, работающая по стандартам метрополитена; 60 станций метро и 30 станций МЦК», – сказал заместитель мэра.
....
https://www.rzd-part…sii-metro/
https://news.rambler…023-godah/
  • +0.16 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
02 июл 2021 22:44:32

В правительстве РФ заявили, что метро уже «нецелесообразно» для городов-миллионников
Поэтому остальная Россия наблюдает за тем, как хорошеет Москва, с довольно смешанным чувством, если не сказать больше.
Вот в Краснодаре всего в 10 раз раз меньше населения - можно Краснодару 1/20 часть от московского бюджета на метро? Пусть Москва построит на 1 (одну) станцию за год меньше, а Краснодар за 10 лет на эти деньги построит пару линий и вздохнёт от пробок...
  • +0.08 / 11
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
03 июл 2021 19:35:11


Пробки в Москве и Краснодаре примерно одинаковые, в Москве даже больше.

В мировом рейтинге пробок "2020 INRIX Global Traffic Scorecard" Москва сейчас на 4-м месте (сразу за Нью-Йорком, с самым большим метрополитеном в мире по кол-ву станций), а Краснодар даже не попал в топ20 российских городов по пробкам:
https://inrix.com/scorecard/

В 2016 году Краснодар был на 21-м месте в мировом рейтинге пробок (чем выше место - тем более загружены дороги), в 2017 - на 24-м месте, в 2019 Краснодар впервые не вошёл в список 220 городов мира с самыми большими пробками:
https://www.yugopoli…ami-109443
https://www.yuga.ru/news/439836/

То есть ситуация с пробками в Краснодаре с каждым годом постепенно улучшается на фоне других мегаполисов мира. Самые пробочные города планеты как раз имеют метро, но это не особо спасает.

________________________________________________________________________________

Теперь по поводу "1/20 часть от московского бюджета на метро".

Доходная статья бюджета московского метро во многом такая гигантская из-за колоссального пассажиропотока и высоких цен на билеты. Краснодар или Омск такой пассажиропоток в расчёте на 1 станцию обеспечить не сможет.

Например, в Нижнем Новгороде сейчас 2 линии, 15 станций. Годовой пассажиропоток на весь метрополитен - 30,4 млн (в 2019), 2 млн пассажиров на станцию в год. Стоимость проезда - 26-28 рублей. Даже если исключить льготные категории граждан и "оптовые" проездные, то получится, что весь Нижегородский метрополитен зарабатывает максимум 850 млн рублей в год, по 56 млн руб. на 1 станцию.  Реально надо делить на 2 - ездит полно пенсионеров, студентов и т.д. То есть доходы от продажи билетов метро в Нижнем Новгороде порядка 425 млн рублей в год, 28 млн руб. на 1 станцию.

Для сравнения, пассажиропоток Московского метрополитена в 2019 году составил 2560,4 млн, на тот момент было 223 станции,  в среднем по 11,4 млн пассажиров на станцию в год. Стоимость проезда - 46-60 рублей. Без учета льготных категорий получается, что только за счёт оплаты проезда Московский метрополитен зарабатывает 153,6 млрд рублей в год, по 690 млн рублей на 1 станцию. С учетом льготников и проездных получится порядка 75 млрд рублей в год доходы метро только от продажи билетов (в 180 раз больше чем в Нижнем Новгороде), 336 млн рублей на 1 станцию (в 12 раз больше чем в Нижнем Новгороде).

И никаких способов достичь такого гигантского пассажиропотока при расчёте на 1 станцию и заставить население платить такие большие деньги за проезд как в Москве во всяких небольших мегаполисах типа Краснодара или Омска нет по объективной причине - очень маленькое по сравнению с Москвой постоянное население, мало приезжих и туристов.



Так было в 1991 году. Сейчас это уже совсем не так. Разница между Москвой и Краснодаром гораздо больше чем 10 раз.

Размеры густонаселенной части Краснодара с более-менее плотной застройкой - всего 9х6 км, около 54 км2.
Размеры густонаселенной части Москвы с очень плотной застройкой - 33х26 км, около 860 км2 (и это без учёта Новой Москвы, которая сейчас очень активно застраивается 20-этажными человейниками).
https://visualthink.ru/2015/07/18/moskow-square/


Москва с высоты 52 км:



Краснодар с высоты 52 км:



Москва с высоты 7 км:



Краснодар с высоты 7 км:



...

Москва с высоты птичьего полёта:





Краснодар с высоты птичьего полёта:







В Краснодаре даже недалеко от центра до сих пор преобладает преимущественно малоэтажная застройка с частными домами - очень низкая плотность населения.
В Москве запредельная плотность населения, каменные джунгли из высотных домов.

Собственно низкоэтажная застройка (обилие частных домов с личными гаражами) плюс узкие улицы - и есть основная причина пробок в Краснодаре, а вовсе не отсутствие метро. И при таком типе застройки как в Краснодаре, пассажиропоток метро будет даже ниже чем в Нижнем Новгороде.

...

Далее, по численности населения.

Вот, что я нашёл про Краснодар:
Цитата22 сентября 2018 года мэр Краснодара Евгений Первышов в ходе празднования 225-летия города торжественно объявил о том, что население города превысило 1 миллион человек и город официально стал шестнадцатым российским городом-миллионером.
А ведь, согласно только что опубликованным данным Росстата, население Краснодара на 1 января 2019 года составляет 918 145 человек. То есть 22 сентября 2018 года в городе было около 913 тыс. жителей, а не миллион. Однако городской округ (вместе с 89 818 сельским жителями) на 1 января 2019 года насчитывает 1 007 963 жителей.

https://ru.wikinews.org/wiki/Миллион_жителей_Краснодара_оказался_фейком

Официальная численность населения Краснодара в 2021 - 948,8 тыс. человек. Население Москвы в 2021 - 12,655 млн. То есть разница не в 10 раз, а в 13,33 раза.

А если вы хотите принять во внимание какие-то неофициальные цифры вместе с туристами, студентами, трудовыми мигрантами и членами их семей, приезжими в гости и т.д., то реальная численность проживающих в Москве людей - порядка 25 миллионов человек:

ЦитатаПо его словам, "в Москве проживает уже не 12 миллионов человек". Границы столицы уже давно вышли за МКАД, плюс многие жители прилегающих территорий, согласно данным сотовых операторов, постоянно находятся в столице "

Так что не 12, а 25 миллионов человек, которые постоянно находятся на этой территории", — подчеркнул Собянин.

https://ria.ru/20160701/1455716174.html

И это было в 2016-м году, сейчас ещё больше, под 26-27 млн. Московская мегаагломерация - один из крупнейших городов на планете, с которым могут поспорить разве что Токио, Шанхай, Пекин, Дели, Мумбай, Сан-Паулу и Мехико. 

Плюс приезжие. Совокупный пассажиропоток московских жд вокзалов - 350 млн в год.  Плюс 100 млн пассажиров московских аэропортов, сотни миллионов приезжих на автотранспорте (из Московской области каждый день в Москву въезжают более 1,5 млн автомобилей).  Одних только туристов в Москве в год бывает 25 млн. Все эти люди тоже пользуются услугами метро. В Краснодаре такого количества приезжих нет, это не жд-хаб и не авиа-хаб, и не лучшее направление мирового туризма. 

Пассажиропоток московского метро - 2560.7 миллионов пассажиров в год (2019). По этому показателю Москву обходят только два метрополитена - Шанхай (2834,6 млн) и Токио (2757,4 млн). Во всех трёх крупнейших городских агломерациях Земли живут по 27-30 млн человек. 

Получается, реальная численность населения Москвы примерно в 25-27 раз больше чем в Краснодаре.

__________________________________________________________________________________

Крупнейшие мегаполисы РСФСР с населением более 900 тыс. человек на 1991 год (тыс. человек):
1. Москва - 9017* (149) 
2. Санкт-Петербург - 5007* (51)
3. Новосибирск - 1446* (8)
4. Нижний-Новгород - 1445* (10)
5. Екатеринбург - 1375* (3)
6. Самара - 1244* (5)
7. Омск - 1167
8. Челябинск - 1148
9. Казань - 1105
10. Пермь - 1100
11. Уфа - 1097
12. Ростов-на-Дону - 1028
13. Волгоград - 1005** (6)
14. Красноярск - 924
15. Саратов - 911
16. Воронеж - 900

Одной звёздочкой помечены те мегаполисы РСФСР, где в советское время были запущены метрополитены. В скобках - количество станций на 26.12.1991.
Двумя звёздочками помечен Волгоградский трамвай - 6 подземных станций, но нет полноценных электропоездов метро, поэтому считать это метрополитеном можно с большой натяжкой.

В современной России к ним добавился метрополитен Казани, отрытый в августе 2005 года (сейчас там 11 станций и ещё 4 строятся). 

...

Получается, что в СССР, имея практически неограниченные ресурсы и командную экономику (то есть окупаемость и экономическая целесообразность была не важна) - почему-то построили метро только в 6 из 16 мегаполисов РСФСР. Причем более-менее нормальное метро было только в Москве, Ленинграде и Горьком - 149, 51 и 10 станций. Остальным трём мегаполисам с метро достались огрызки по одной линии в 3-8 станций, никоим образом не решающие транспортные проблемы. Ну и ещё 10 мегаполисов РСФСР вообще остались без метрополитенов.

В постсоветский период все они были увеличены, но пассажиропоток всё равно остался мизерным. Мелкие метрополитены в городах с относительно низкой плотностью населения - глубоко убыточны и не решают проблему пробок. 

________________________________________________________________

А всё объясняется достаточно просто. Чем больше город, тем нужнее ему полноценный подземный метрополитен. Начиная с 2,5-3 млн населения метро становится необходимостью. Впрочем, в мире полно примеров когда и более крупные мегаполисы длительное время обходились/обходятся без подземного метро. Население столицы Колумбии Боготы - 8 млн (10 млн агломерация), метро из 1 линии и 16 станций там обещают открыть только после 2028 года.

В 4-м по численности населения городе США Хьюстоне (2,4 млн жителей в центре города, 7 млн в агломерации) - нет метрополитена, только трамвай. Нет метро ни в 5-м городе США - Финиксе (1,6/4,8 млн жителей). Из 15 мегаполисов США с населением более 900 тыс. полноценное метро есть только в 4

Большинству городов с населением до 1-1,2 млн метрополитен не шибко помогает, зато высасывает из городского бюджета колоссальные средства на его содержание. Характерный пример - Метропетровский днепрополитен:


.

Население Днепроколомойска Днепра даже больше чем население Краснодара, 999,7 тыс. жителей (в 1991 было 1,189 млн).  В советские годы спустили в трубу кучу денег и зачем-то прорыли метро глубокого заложения в этом украинском мегаполисе.Улыбающийся

Число станций - 6 (5 глубокого заложения и 1 мелкого.)
Длина сети - 7,8 км

Метрополитен обслуживается составами из трёх вагонов типа 81-717.5М/714.5М (производства «Метровагонмаш») и 81-717.5/714.5 (производства ЗАО «Вагонмаш»), подвижной состав обслуживает одно электродепо — «Диёвка». Всего в городе 45 вагонов.
Интервалы движения поездов - 15-20 минут.



Пассажиропоток Днепровского метрополитена, млн. в год:
1996 - 18,2
2000 - 14,9
2012 - 8,1
2013 - 7,5
2019 - 6,9
2020 - менее 5

Незнающий

Другой характерный пример, когда метро построили в городе с населением около 1 млн человек - Ереванский метрополитен:


.

Численность населения Еревана - 1,084 млн.  В метро 1 линия, 10 станций. Годовой пассажиропоток ещё меньше чем в Нижнем Новгороде - всего 19,9 млн в 2019, по 1,9 млн на станцию. 
Эксплуатируется 26 вагонов. По состоянию на 2020 год, на основной линии используются двухвагонные и трёхвагонные составы модели 81-717М/714М (9 двухвагонных составов, и 2 трёхвагонных состава), а на ответлении "Шенгавит" - "Чарбах" используются 2 одновагонных состава модели 81-717М. 
Интервал движения поездов около 8-10 минут.



Незнающий
..

Больше всего метро сейчас строят в Китае. Там практически неограниченные ресурсы и прокопать километры тоннелей, залив бетонной опалубкой, для них вообще не проблема. Более того, это даже необходимость, так как в Китае сейчас уже вовсю бушует кризис перепроизводства, когда выпускаемые миллионы кубометров цемента и миллионы тонн стали просто некуда девать.  Аналогично было в Испании, когда в 90-е там настроили кучу высокоскоростных железных дорог даже в небольшие населенные пункты, куда крайне слабый пассажиропоток. А теперь не знают что с ними делать - дороги без пассажиров генерируют только убытки. 

В Китае 135 мегаполисов с населением более 900 тыс. человек (113 мегаполисов с населением более 1 млн, 80 мегаполисов с населением более 1,5 млн ). Из них метро есть только в 44 городах, остальным 91 мегаполисам метро пока не досталось, местные жители пользуются автобусами/электробусами и не жужжат про столичные Пекин-Шанхай, которые дескать "им  должны, но вместо этого построили зачем-то на двоих более 900 станций метро". 
https://www.visualca…opulation/
https://en.wikipedia…t_in_China

Если Китай начнет копать метро в каждом городе с населением 850-950 тыс., то даже он быстро вылетит в трубу.Улыбающийся

________________________________________________________________
________________________________________________________________

Вообще, краснодарцам сейчас грех жаловаться.

Город красивый, ухоженный, динамично развивается. Городской транспорт стремительно обновляется и расширяется. С 2013 года Краснодар уже получил 137 шт. новых трамваев (из них 103 шт. - совсем новые, постройки 2019-2021), активный трамвайный парк обновился на 60,1%.  Количество трамваев на душу населения в Краснодаре одно из самых больших не только в России, но и в мире.





Плюс с 2013 года в Краснодар поступило 50 шт. новых троллейбусов (из них 13 шт. совсем новые, постройки 2019-2021), активный троллейбусный парк обновился на 35,4%.  МУП «КТТУ» на городских маршрутах использует 144 автобуса большой вместимости, из них 108 машин — производителя МАЗ (60 шт. модели МАЗ-206.086 произведены в 2017, поставлены в 2020). Ещё 11 новых автобусов большой вместимости поступят в 2021, автобусный парк обновлен на 70%. 



Недавно на линию был выпущен первый троллейбус собственной Краснодарской сборки - "Алькор-5214":

ЦитатаВ этом году соберут не менее 10 машин, в дальнейшем их количество увеличат. Троллейбусы, в том числе с автономном ходом, будут собирать на базе мастерских КТТУ, комплектующие поставит компания «Алькор», научат процессу сборки специалисты немецкой компании «КЛААС». Трёхстороннее соглашение 14 января подписали глава города Евгений Первышов, директор КТТУ Александр Грачёв и генеральный директор ООО «Алькор» Ирина Сватковская.

Ежедневно в рабочий день в Краснодаре на линию выпускается 497 единиц транспорта, в том числе 228 трамваев, 141 троллейбус, 128 автобусов.

https://krd.ru/novos…12526.html



До конца года планируется выпустить 10 таких троллейбусов, а потом существенно нарастят выпуск. Троллейбусы будут предназначаться прежде всего для Краснодара. 

...

В целом, Краснодар прекрасный город. Регулярно он попадает в топ3 самых комфортных городов России для жизни, где учитывается в том числе и транспортная доступность:

ЦитатаПервые два места рейтинга остались прежними с прошлого года — это Краснодар и Сургут. За ними следует Тюмень, сместив с третьего места Санкт-Петербург.

Эксперты проанализировали качество среды в 100 крупнейших городах России и стоимость жизни там в расчете на среднюю месячную зарплату в 2019 г. Населенные пункты оценивались по 100-балльной системе, максимум 50 из которых можно было набрать за качество среды (климат, загрязненность атмосферы, загруженность дорог, доступность транспорта, обеспеченность жильем, уровень преступности и др.), а еще 50 баллов — за стоимость услуг (возможность покупки или съема недвижимости, ЖКУ, уровень текущих расходов, покупательская способность исходя из средней зарплаты).
В совокупности лидеры рейтинга — Краснодар и Сургут — набрали по 78,18 и 76,58 балла соответственно. При этом первый лидирует по качеству жизни, а второй — по ее стоимости.
«В Краснодаре высокие показатели в сферах обеспеченности жильем, торговли, благоприятного климата и транспортной доступности. Сургут, в свою очередь, может похвастаться низкой стоимостью жилья, ценами на услуги ЖКХ и продукты, кроме того, город хорошо обеспечен качественными торговыми центрами», — приводит результаты исследования РБК.

https://iz.ru/112872…oda-rossii
https://www.rbc.ru/b…3e8b71ff6d
https://www.rbc.ru/b…2338f48894
https://www.kommersant.ru/doc/4791522

Знакомая недавно переехала из Москвы (!) в Краснодар и ничуть не жалеет, купила там большой частный дом недалеко от центра города и вполне счастливо живёт с сыном.  Но нет, всё равно найдутся вечно недовольные завидующие перенаселённому муравейнику и соковыжималке Москве с запредельной плотностью населения и бешеным ритмом жизни. Видите ли им забитого битком метро (а с полупустыми вагонами оно нерентабельно) не хватает для полного счастья, и непременно шоб как в Москве. Ну или хотя бы как в Днепроколомойске. Тогда будут искать другие поводы побрюзжать. :)
  • +0.11 / 14
  • АУ
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
03 июл 2021 19:48:52

Ах!
Где тот уютный Краснодар, куда я попал в 8-м классе и откуда уехал учиться в военное училище. Когда Гидросторой, был ещё далеко.
Сейчас миллионник на жаре.
Впрочем, старший сын со своей дамой сердца (рождённые и выросшие в Питере) пару недель назад посетили. Им город понравился.

Правка - Пока современность не стёрла особенности, хочу подметить.
Первый трамвай в Екатеринодаре был пущен 23 декабря 1900 года. Это столица Кубанского казачьего войска. Казалось бы хрень, ан нет. Трамвай обслуживал станицу Пашковскую и рынок в Екатеринодаре. А Шолохов подвирал. Не было в обсуждаемое время таких социальных различий между казаками и мужиками.

Вторая правка - Вы никогда не догадаетесь, что Краснодар славен кованными крылечками, которые ещё можно найти в старом центре.
И ещё камины. Это совершенно удивительно, но Камины! И музей есть, где камины, краеведческий.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
03 июл 2021 20:19:00
Сообщение удалено
User78
03 июл 2021 20:37:38
Отредактировано: User78 - 03 июл 2021 20:37:38

  • +0.00
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 июл 2021 12:47:31

Новые станции в Москве не за счёт платы за проезд строятся. А за счёт совсем других источников. В Москве прописаны все основные налогоплательщики страны, вот и весь ответ.
В Питере тоже пассажиропоток бешенный. Только строят не несколко станций в год, а одну в несколько лет. Про другие миллионники, к сожалению, говорить вообще не приходится. Это всё очень, очень печально. В "замкадье" метро не и не предвидится.
  • +0.05 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
04 июл 2021 13:47:40

Прежде, чем заявлять такое, можно для начала ознакомиться со структурой бюджета Москвы, данные открытые.
Большая часть доходов - НДФЛ, вторая существенная часть - налоги на прибыль организаций, в которых существенно больше половины ( четверть бюджета города в абсолютном исчислении ) - это малый и средний бизнес. В сумме - 80+% доходов бюджета дают физлица и МСП.  А еще есть такие налогоплательщики, как крупные ритейлеры и девелоперы, которые тоже деньги в основном горожан окучивают. 

Кстати подразделения федеральных структур - юридически отдельные организации с соответствующей налоговой регистрацией и платят налоги по месту регистрации. Реализация прибыли собственниками после выплаты налогов ни к бюджетам субъектов ни к хорошим или хреновым дорогам отношения не имеет.

Так что сказка про то, что все деньги от продажи нефти сидят в Москве, как и от газа в Питере - распространенное заблуждение коллега. И метро строится на действительно местные налоги.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 июл 2021 14:41:50

Вас, наверное, страшно уливит - но такая структура бюджета характерна для всех миллионников. Только вы почему то забываете о такой штуке, как мультипликативный эффект. 
Зарплаты в Москве выше, потому что есть много зарплат работников центральных офисов больших организаций. Средний и мелкий ьизнес еормится как с этих людей, так и с контрактов с теми самыми "паровозами экономики".
Результат - бюджет Москвы 3 трл рублей, бюддет Питера - 0.7 трл рублей. И это стало только после того, как к нам перевели структуры Газпрома. До этого подушевая разница в бюджете была вообще двукратная.
PS: на это ещё накладывается организаторская импотенция истерика Беглова, но то уже "местный колорит", который усугубляет проблему.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 июл 2021 16:55:36

Я бы этот фактор на первое место поставил
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
04 июл 2021 17:45:45

Рукалицо! Это с какой же такой благодати пробки в Краснодаре за последние 3 года рассосались? Не подскажете? Вы же прям всё знаете! Может эстакады, давно обещанные, хоть одну построили? Или транзитные потоки, наконец-то, за город вывели? Или хоть один дублёр загруженных Дзержинского, Ростовского шоссе, Новороссийской и т.д. построили? Ась? Может резко увеличилась протяжённость линий общественного транспорта?
Несколько добавившихся новых трамваев на тех же линиях сотворили это чудо?
А почему краснодарцы этого чуда сокращения пробок не заметили? 
Может потому, что Вы понадёргали циферок из псевдорейтингов и, зная ситуацию в городе "со слов знакомой, купившей домик в центре", берётесь делать мощные аналитические выводы - оттого и пишете полную ерунду?
900 тыс населения... Ага. Вот в 2 млн скорее поверим. Только кто-ж их считал! Местным властям, в сговоре с федералами, очень удобно продолжать рассказывать про всего 900 тыс населения. Так не возникнут неприятные вопросы по достаточности инфраструктуры вообще, и не только дорожной и транспортной.
26 первых классов учится в школах, где в начале 90х, когда население оценивалось в 800 тыс, училось 4 параллели. И таких школ совсем не одна.
Границы, реальные границы города, за последние 20 лет отодвинулись на 5-10 км. 
Но Вы продолжайте верить, что одна Москва кормит всю Россию.
P/S Можете в любой будний день в 9 утра или 6 вечера открыть Яндекс карты и посмотреть сколько баллов. А заодно попробовать построить маршруты из окраин в центр и наоборот. А потом сравнить с московскими аналогами. 
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  Doc_Mirkin ( Слушатель )
04 июл 2021 20:36:22

В Краснодаре метро может быть экономически невыгодно..... Но пробки чудовищные! Я встаю в 5.30, выезжаю из дома в 6.00. Если выеду в 6.30 - буду ехать на работу больше часа. Это 10 км. А так у меня каждый рабочий день выглядит следующим образом: подъем в 5.30, в 6.00 выезжаю, в 6.30 в спортзале до 8.00, там же завтракаю и в 9.00 на работе. До 20.00 работаю, т.к. раньше домой нет смысла ехать. В 20.00 выезжаю домой и около 21.00 приезжаю. Семью практически не вижу, сплю мало..... Так что, я не знаю - кто там эти рейтинги качества Краснодару присваивает.... Отвратительно управляется город. И какой-то внеуличный транспорт однозначно нужен. Хотя бы одна линия метро из р-на Гидростроителей через центр Краснодара в мкр Юбилейный, например.
X
04 июл 2021 23:41
Предупреждение от модератора Slav Rus:
Используйте спойлер или режьте цитаты
  • +0.07 / 4
  • АУ