Как раз недавно я писал про разработку нового электропоезда ТВЗ "Иволга 3.0":
ЦитатаНа МЦД пока поступают ЭП2Д и "Ласточки". ТВЗ, очевидно, ждёт "Иволгу 3.0", чтобы начать массовое производство сразу улучшенной версии поезда с 11 вагонами. Скоро они поступят на испытания
https://www.tver-portal.ru/jandeks-novosti-menju/33235-tverskoj-vagonzavod-gotovit-k-ispytaniyam-poezda-ivolga-3-0.htmlИ вот такая замечательная новость:
Цитата«100% российская разработка»: в Москве представили пассажирский поезд «Иволга 3.0»
01.07.2021
Компания «Трансмашхолдинг» в рамках Московского урбанистического форума показала головной вагон нового состава пассажирского поезда «Иволга 3.0». Поезд создан для использования в режиме наземного метро. «Иволга 3.0» отличается высокой плавностью хода и низким уровнем шума. Максимальная скорость состава достигает 160 км/ч. В поезде предусмотрены 50 дополнительных кресел с современным оснащением, в частности зарядками и откидными подлокотниками. Увеличенные дверные проёмы позволят ускорить посадку и выход пассажиров. Как отметили в «Трансмашхолдинге», «Иволга 3.0″ — 100% российская разработка».
https://russian.rt.c…ezd-ivolgaЦитатаНа Ярославском вокзале представили поезд "Иволга 3.0"
01.07.2021
В дирекции отметили, что в конструкции электропоезда были использованы современные технические решения, которые обеспечивают поезду плавный ход, низкий уровень шума, быстрый разгон и торможение состава, что позволяет уменьшить время прохождения маршрута. А широкие двери позволяют на 15% ускорить пассажирообмен. Максимальная скорость, которую может набрать новая "Иволга 3.0", составляет 160 км/ч. Отмечается также, что смена направления движения такого поезда возможна за одну-две минуты.
"Иволга 3.0" – 100% российская разработка, которая производится на мощностях Тверского вагоностроительного завода (входит в АО "Трансмашхолдинг"). Поезд выставлен на территории Ярославского вокзала Москвы с 1 по 4 июля. Дизайн электропоезда разработан партнером холдинга – Национальным центром промышленного дизайна и инноваций "2050.ЛАБ", – говорится в пресс-службе.
Также в компании добавили, что в сравнении с "Иволгой 2.0" в новой модели предусмотрено 50 дополнительных кресел на 11-вагонный поезд, а сами сиденья приобрели новую форму: в каждом кресельном блоке установлены зарядки современного типа и откидные подлокотники. Кроме того, под столиком и на поручнях расположены крючки для личных вещей. А для пассажиров со своим транспортом есть станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов в головном вагоне.
"Высокая пассажировместимость достигается за счет перекомпоновки головного и модульного вагонов при планировке салона. Система подсчета пассажиров с помощью приложения позволит определить, какой вагон менее заполнен. Сквозной проход между вагонами должен обеспечить равномерное распределение пассажиров по салону. Пригородное исполнение поезда предполагает размещение в салоне еще большего количества мест для сидения", – подчеркнула пресс-служба компании и добавила, что поезд может включать от четырех до 12 вагонов.
https://www.m24.ru/n…021/172037Насколько я понял по разным источникам, основные отличия от предыдущего поколения следующие:
Скорость 160 км/ч (у "Иволги 2.0" было 120 км/ч), другое расположение дверей (они более широкие), новые тележки и более мощные асинхронные электродвигатели российского производства (ещё более плавный ход, низкий уровень шума, быстрый разгон и торможение), немного изменившаяся высота пола, практически 100% российского оборудования, новые кресла (и их стало больше), новый симпатичный дизайн цветого решения как интерьера, так и экстерьера, еще больше usb-зарядок, появление 12-вагонной версии. Плюс, наверное, в этой версии вылечили все детские болезни и конструктивные недочёты, выявленные при эксплуатации "Иволги 2.0".
Заводское наименование новой "Иволги" другое -
ЭГЭ2Тв (у первых двух поколений было ЭГ2Тв).