Российский автопром
854,786 4,877
 

  User78 ( Слушатель )
08 июл 2021 00:09:28

Гибридный карьерный самосвал КАМАЗ-6561 представлен официально

новая дискуссия Новость  730

Цитата«КАМАЗ» презентовал новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561
07.07.2021




ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

Разработка карьерного самосвала проведена в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», выполняемого при поддержке Министерства науки и высшего образования России.

Самосвал КАМАЗ-6561, получивший имя Геркулес, выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания (дизель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с.) приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом.

Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Автомобиль с колёсной формулой 6х6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также может применятся при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

КАМАЗ-Геркулес имеет шарнирно-сочленённую раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колёс при движении по пересечённой местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям. После завершения испытаний самосвал будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.

https://kamaz.ru/pre…maz_6561_/











Интересные новости. Оказывается, это ещё и гибридный самозаряжающийся электромобиль!  Да ещё и с возможностью беспилотного движения (КАМАЗ давно работает в этом направлении).  Во время спуска в карьер можно неплохо зарядить батареи за счёт рекуперации. 
Отредактировано: User78 - 10 дек 2021 00:30:46
  • +0.17 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
08 июл 2021 06:21:41

Тююю, это же зерновоз для марсианской киберфермы.. Вон, и цвет такой, чтоб на красной планете эндемичную фауну не пугать
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
10 июл 2021 20:09:30

Тяжелая карьерная техника давно схему использует, просто для рекуперации батарей не было, думаю.
Помню свою крайнюю степень охреневания, когда узнал, что БЕЛАЗ ездит на тепловозном дизеле с генератором, от которого мотор-колеса запитаны.  Просто в шоке был.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
11 июл 2021 08:56:58

Масштабы тут играют в пользу электромотора - для мегамашины классическая трансмиссия выйдет уже настолько геморройной, что электродвижение будет идеальным решением. И тепловоз тут еще ничего - некоторые БЕЛАЗы весят на сотню тонн больше секции магистральника
  • +0.07 / 5
  • АУ