Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,705,175 18,966
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
12 июл 2021 02:55:18

ТВРС НАМИ ЗАДУМАН КАК БАЗОВЫЙ САМОЛЁТ БОЛЬШОГО СЕМЕЙСТВА

новая дискуссия Новость  772

ТВРС НАМИ ЗАДУМАН КАК БАЗОВЫЙ САМОЛЁТ БОЛЬШОГО СЕМЕЙСТВА
Уральский завод гражданской авиации рассчитывает заменить самолётом ТВРС-44 (турбовинтовой региональный самолёт на 44 места) сразу несколько типов морально устаревших региональных лайнеров. Проект предстоит реализовать в рекордно короткие сроки: первые поставки намечены на 2025 год. При этом, вопреки расхожему мнению, это новый самолёт, который от выбранного поначалу прототипа L-610 частично сохранил лишь аэродинамическую компоновку крыла. О потенциале рынка, особенностях конструкции и ключевых вехах проекта "АвиаПорту" рассказал Главный конструктор проекта Сергей Меренков...
.
P.S. Статья большая, не стал сюда копировать.
  • +0.27 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  User78 ( Слушатель )
14 июл 2021 23:30:36


Очень интересная статья. Нравится

Краткая выжимка основных моментов:
- Предконтрактная работа по проекту ТВРС была начата АО "УЗГА" ещё в декабре 2018 года. Государственный контракт подписан 25 декабря 2020 года.
- В этом классе в мире сейчас эксплуатируется приблизительно 1000 турбовинтовых самолётов и 250 турбореактивных пассажирских лайнеров такой размерности. В России более 200 региональных самолётов (пассажирских и грузовых) типа Як-40, Ан-24, Ан-26.  Многие из них устаревшие, выработавшие ресурс и требуют замену. 
- Основные внешние рынки - страны ЕАЭС, Азия, Африка, Южная Америка, Ближний Восток
- План на 2025-2035 годы - поставка 220 самолётов и максимальный темп выпуска 26 воздушных судов в год. 
- На максимальный темп выпуска в 26 самолётов в год планируется выйти на 7-й год производства - в 2031
- По сути это заново спроектированный самолёт, от проекта L-610 осталась только концепция
- Ширина фюзеляжа по полу 225 см против 202 см у L-610
- Длина фюзеляжа на 1 м больше чем у L-610, это позволило повысить пассажировместимость с 40 до 44
- Двигатель ТВ7-117СТ-02 мощностью 2600 л.с. (у L-610 было 1850-1965 л.с.)
- Винт - АВ-44, 6-лопастный, с диаметром 3,6 м (у L-610 было 4 лопасти)
- Новые на 100% и полностью отечественные: фюзеляж, хвостовая часть, конструктивно-силовая схема крыла, закрылки, элероны, фонарь, силовая установка, навеска крыла и оперения, шасси
- Из композитов будут выполнены следующие элементы: закрылки, интерцепторы, элероны, рули, носовой обтекатель и законцовка фюзеляжа, зализ крыла с фюзеляжем, обтекатель шасси, полы транспортной кабины, багажные полки, облицовочный комплекс интерьера.
- Объем багажных отсеков в пассажирском варианте - 12 м3 (намного больше чем у аналогов схожей размерности и даже больше чем у самолётов большего класса на 50-74 мест)
- Объем грузового отсека в грузовом варианте - 45 м3 (намного больше чем у всех конкурентов)
- В кабине пилотов четыре экрана диагональю 12,5 дюймов (для сравнения, в кабине ATR42-600 10-дюймовые экраны). 
- Стоимость самолёта 830 млн рублей ~ $11 млн (для сравнения, аналогичный ATR42-600 - $20 млн)
- Стоимость лётного часа - 150 тыс. рублей 
- Проведены переговоры с девятью авиакомпаниями, подписаны протоколы о намерениях. Объем портфеля заказов - около 200 самолётов.


Сравнение ТВРС-44 с Ан-24.

Ан-24:



Пассажировместимость - 48 кресел с шагом 28" (720 мм)
Экипаж - 3 человека
Объем багажа на пассажира - 0,16 м3
Максимальная взлетная масса - 21 т
Дальность с нагрузкой 5 тонн - 700 км
Дальность с 44 пассажирами - 1300 км
Перегоночная дальность - 2820 км
Мощность двигателя - 2550 л.с.
Удельная мощность - 242 л.с./т
Удельный расход топлива  - 262 г/л.с.ч
Масса двигателя - 600 кг
Крейсерская скорость - 440 км/ч (на высоте 6000 м)
Максимально допустимая скорость - 460 км/ч (приборная скорость)


ТВРС-44:



Пассажировместимость - 44 кресла с шагом 29" (737 мм)
Экипаж - 2 человека
Объем багажа на пассажира - 0,27 м3
Максимальная взлетная масса - 17 т
Дальность с нагрузкой 5 тонн - 1200 км
Дальность с 44 пассажирами - 2200 км
Перегоночная дальность - 5500 км
Мощность двигателя -  2600 л.с.
Удельная мощность - 306 л.с./т
Удельный расход топлива - 175 г/л.с.ч
Масса двигателя - 499 кг
Крейсерская скорость - 480 км/ч (на высоте 7200 м)
Максимальная крейсерская скорость  -  530 км/час (на высоте 7620 м)


В целом, ТВРС-44 получается на голову круче по всем характеристикам чем Ан-24, в чем-то круче чем его единственный ныне выпускаемый конкурент ATR42-600, при этом почти в 2 раза дешевле. Крутой

Насколько я понимаю, работы по проектированию ТВРС-44 ведутся уже 3 года, активно используются наработки по L-610, будет использоваться полностью готовый и испытанный движок ТВ7-117СТ, достаточно близки к созданию прототипа и началу серийного производства. Если разработка будет вестись такими же быстрыми темпами, то первый полёт может состояться в 2022-2023, начало производства - в 2024-2025.  В интервью выше говорится, что в 2031 будет 7-й год производства, значит запускать в серию планируют совсем скоро - в 2025.
  • +0.26 / 22
  • АУ