Цитата: jamaze1 от 12.07.2021 20:22:17Права на L-410 принадлежат Уральской горно-металлургической компании, его выпускают как раз на УЗГА, степень локализации обещали довести до 72% в этом году, т.е. сопоставимо с СуперДжет. Это российский самолет.
Если деньги пойдут на закупку самолетов с гарантиями локализации, то какая разница, частный завод или государственный? Деньги в стране, авиация развивается.
А самолет такой нужен, и других сопоставимых вариантов близко не видно.
О правах на самолёт L-410 спорить не буду, возможно, Вы правы. Но как быть с авиадвигателем? Осмелюсь заметить, что авиадвигатели для L-410 производятся в Праге на предприятии GE Aviation Czech. Ежели по примеру Украины фирма General Electric решит ввести эмбарго на поставку этих моторов в Россию, то сборка L-410 на УЗГА прекратится.
Но главное не в этом.
Я не совсем пока понимаю механизм финансирования поддержки авиапрома, который предложил Мантуров с подачи Чемезова.
Логично и понятно, когда государство выделяет бюджетные средства для разработки авиадвигателей, к примеру ПД-14 или ПД-8, права на которые будут принадлежать государственной компании ОДК (или госкорпорации Ростех, не суть важно).
Логично и понятно, когда государство выделило деньги на создание самолётов SSJ-100 или МC-21, права на которые принадлежат государственной ОАК.
Я не знаю точно, как там по бухгалтерии отражались эти госинвестиции - либо в виде увеличения уставного капитала, либо в виде переноса полученных средств в производство каждого изделия (авиадвигателя или самолета).
Но мне абсолютно не понятно, каким образом деньги из бюджета могут пойти на финансирование развития производства самолетов на частной фирме УЗГА?
Теперь о финансировании закупок. Пример с государственной лизинговой фирмой ГТЛК понятен.
Но количество закупок самолетов местных авиалиний типа L-410 или "Байкал" нужно считать. Там всё упирается в платежеспособный спрос пассажиров и субсидирование авиаперелетов за счет госфинансирования. Нет, конечно, можно закупить несколько сотен L-410, которые будут рядами "давить бетон" на аэродромах, но это уже уголовная история.