Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,393 16,266
 

  PoliAndrey ( Слушатель )
12 июл 2021 10:05:21

Минпромторг готовит проект поддержки авиастроительной отрасли в России на сумму 1,8 триллиона рублей.

новая дискуссия Новость  354

Минпромторг готовит проект поддержки авиастроительной отрасли в России на сумму 1,8 триллиона рублей. Основную часть средств — более 1,59 трлн рублей планируется привлечь из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий документ. Проект рассчитан до 2030 года.
Проект предусматривает производство 735 новых гражданских самолётов.
Отмечается, что речь идёт о строительстве в первую очередь таких самолётов как Ил-114, МС-21, «Байкал» (ЛМС-901).
Также в документах фигурируют поставки Sukhoi Superjet 100, L-410 и пяти типов вертолётов.

https://russian.rt.c…um=desktop
  • +0.27 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
12 июл 2021 19:58:50

Хотелось бы знать, какие именно пять типов вертолётов там фигурируют ?
И почему бюджетные деньги должен получать частный завод УЗГА (владелец контрольного пакета Григорьев) для выпуска чешского самолета L-410 ?
Полагаю, что 735 самолётов - это "перебор" для рынка. 
Разумеется и Ил-114, и "Байкал" нужны для отдаленных районов Севера и Сибири, но.... местные рейсы требуют дотаций.
По "себестоимости" лётного часа много пассажиров там не наберётся.
  • -0.20 / 12
  • АУ
 
 
  jamaze1 ( Слушатель )
12 июл 2021 20:22:17

Права на L-410 принадлежат Уральской горно-металлургической компании, его выпускают как раз на УЗГА, степень локализации обещали довести до 72% в этом году, т.е. сопоставимо с СуперДжет. Это российский самолет.
Если деньги пойдут на закупку самолетов с гарантиями локализации, то какая разница, частный завод или государственный? Деньги в стране, авиация развивается.
А самолет такой нужен, и других сопоставимых вариантов близко не видно.
  • +0.30 / 19
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
12 июл 2021 23:07:15

О правах на самолёт L-410 спорить не буду, возможно, Вы правы. Но как быть с авиадвигателем? Осмелюсь заметить, что авиадвигатели для L-410 производятся в Праге на предприятии GE Aviation Czech. Ежели по примеру Украины фирма General Electric решит ввести эмбарго на поставку этих моторов в Россию, то сборка L-410 на УЗГА прекратится.
Но главное не в этом.
Я не совсем пока понимаю механизм финансирования поддержки авиапрома, который предложил Мантуров с подачи Чемезова.
Логично и понятно, когда государство выделяет бюджетные средства для разработки авиадвигателей,  к примеру ПД-14 или ПД-8, права на которые будут принадлежать государственной компании ОДК (или госкорпорации Ростех, не суть важно).
Логично и понятно, когда государство выделило деньги на создание самолётов SSJ-100 или МC-21, права на которые принадлежат государственной ОАК.
Я не знаю точно, как там по бухгалтерии отражались эти госинвестиции - либо в виде увеличения уставного капитала, либо в виде переноса полученных средств в производство каждого изделия (авиадвигателя или самолета).
Но мне абсолютно не понятно, каким образом деньги из бюджета могут пойти на финансирование развития производства самолетов на частной фирме УЗГА?
Теперь о финансировании закупок. Пример с государственной лизинговой фирмой ГТЛК понятен.
Но количество закупок самолетов местных авиалиний типа L-410 или "Байкал" нужно считать. Там всё упирается в платежеспособный спрос пассажиров и субсидирование авиаперелетов за счет госфинансирования. Нет, конечно, можно закупить несколько сотен L-410, которые будут рядами "давить бетон" на аэродромах, но это уже уголовная история. 
  • -0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
13 июл 2021 01:37:22

Самолет L-410 будет оснащен двумя движками ВК-800С. ВК-800С - это самолетный вариант вертолетного двигателя ВК-800В, разработанного "ОДК-Климов". 
Ожидается, что в 2021 г. двигатель будет сертифицирован. 
  • +0.38 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 июл 2021 09:12:53

Уважаемый собеседник, не тешьте себя напрасными иллюзиями.
Как там у Пушкина: "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!"
Никакой сертификации ВК-800 ни в вертолетной модификации, ни в самолётной в 2021 году не будет.
Фирма "Климов" после того, как оттуда "ушли" Саркисова, превратилась прежде всего в коммерческое предприятие, а не КБ, которым оно было в годы СССР и начале эпохи капитализма. Само по себе, успешная коммерческая деятельность фирмы "Климов" - это хорошо. Только вот с созданием новых двигателей у них далеко не айс.
После того, как дали "пендаля" бывшему главному конструктору "Климова", я тоже надеюсь, что там с созданием новых моторов дела пойдут в гору.
А вот что касается создания ВК-800, который "Климов" спихнул УЗГА, то нам на воде всё вилами писано. 
Отрадно, конечно, что УЗГА переманил к себе специалистов из закрытого питерского отделения "Пратт-Утни", может тоже что-то изменится....
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
13 июл 2021 14:43:56

Пока это хотелки Мантурова и Чемезова за которыми торчат уши коварного  Табуреткина.Крутой
Хотят снизить накопленную долговую нагрузку с авиапрома и придать динамику процессу тем более из Фонда уже начали финансировать другие инфрастуктурные направления - дороги и атомную энергетику.
Вот и спешат ребята пока Хуснулин с Белозеровым и Лихачевым все одеяло на себя не перетянули.
По УЗГА - там в акционерах ОДК из Ростеха.
Так что увеличение доли государства как один из вариантов.
Примером тому в той же отрасли Иркут и ВАСО.
Не переживайте, все под контролем 
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 июл 2021 15:44:46

Воооот!
Если будет в акционерном капитале УЗГА увеличение доли государства (или "Ростеха", или ОДК, или ОАК) на сумму бюджетных инвестиций в завод, то тогда это будет правильно.
  • -0.02 / 1
  • АУ