Пришло время развеять ажиотаж вокруг электромобилейРоберт Брайс11 июля 2021 года
Уже более века электромобили ставятся сразу за ближайшим светофором. В 1901 году
газета Los Angeles Times заявила, что «электромобили быстро и легко возьмут верх над всеми другими» типами автомобилей. «Если не переоценить претензии мистера Эдисона к своей новой батарее, нет никаких сомнений в том, что она принесет кому-то целое состояние».
В 1911 году
The New York Times заявила, что электромобиль «давно признан идеальным решением», потому что он «чище, тише» и «намного экономичнее». И все же сегодня, спустя 110 лет после того, как электромобили были названы следующей большой вещью, на
них приходится всего 2% продаж новых автомобилей в США.
Да, электромобили классные. И да, продажи Tesla и других полностью электрических автомобилей растут быстрыми темпами. Но, несмотря на сильное давление со стороны правительства, потребительского спроса все еще недостаточно. В самом деле, история электромобилей - это век отказов без сбоев.
Возьмем Калифорнию.
В 1990 году государственные регулирующие органы обязали 10% автомобилей, проданных в штате, быть автомобилями с нулевым уровнем выбросов к 2003 году. В настоящее время штат предлагает
скидки до
7000 долларов покупателям электромобилей. Кроме того, водители электромобилей
могут использовать полосы движения HOV в Калифорнии, даже если в их машине находится только один человек. Несмотря на эти стимулы, только около 6% автомобилей в Калифорнии сегодня имеют электрические розетки.
Федеральные политики игнорируют неспособность Калифорнии дать толчок повсеместному внедрению электромобилей. Ранее в этом месяце Палата представителей приняла закон об инфраструктуре, который
включал 36,6 млрд долларов в финансирование сетей зарядки электромобилей и электрификации транспорта.
Как я объяснил в своих
показаниях 30 июня перед Специальным комитетом Палаты представителей по климатическому кризису , я выступаю за электричество. За последние 16 месяцев я опубликовал книгу (
Вопрос о власти: электричество и богатство народов ) и стал соавтором полнометражного документального фильма (
Сок: как электричество объясняет мир ), оба из которых подчеркивают важность электричества. Я также запустил
подкаст Power Hungry, в котором основное внимание уделяется электричеству, ядерной энергии и электросетям.
Так что да, я сторонник электричества. Но я категорически против того, чтобы «электрифицировать все», включая транспорт. Большие проблемы с электромобилями - это доступность, устойчивость и цепочки поставок.
Электромобили дешевеют, но в основном их покупает компания Benz и Beemer.
Средний доход домохозяйства для покупателей EV составляет около $ 140000 . Это вдвое больше, чем в среднем по США.
Кроме того, американцы с низким и средним уровнем доходов сталкиваются со значительным повышением тарифов на электроэнергию для модернизации сети для размещения электромобилей. Доказательство тому можно увидеть, снова взглянув на Калифорнию. В прошлом месяце Комиссия по энергетике Калифорнии подсчитала, что к 2030 году штату потребуется 1,3 миллиона новых общественных зарядных устройств для электромобилей. Вероятные расходы для налогоплательщиков: около 13 миллиардов долларов.
Между тем, этим летом почти наверняка будут отключения электричества, а цены на электроэнергию в штате, как недавно выразился энергетический аналитик Марк Нельсон, «абсолютно взорваны». В прошлом году цены на электроэнергию взлетели на 7,5%, и регулирующие органы Калифорнии ожидают,
что к 2030 году ставки вырастут
еще на 40% или около того . Это увеличение затрат происходит в штате с самым высоким уровнем бедности и самым большим латиноамериканским населением в Америке.
Электрификация транспорта поместит больше наших энергетических яиц в одну корзину и сделает нашу сеть еще более привлекательной мишенью для террористов, кибер-воров и злоумышленников. Это также снизит устойчивость и надежность в случае длительного отказа сети из-за стихийного бедствия, отказа оборудования или человеческой ошибки.
Действительно, попытки электрифицировать транспорт не имеют смысла, учитывая продолжающуюся хрупкость нашей электросети. Эта хрупкость вызвана продолжающимся закрытием наших атомных и угольных электростанций, а также возросшей зависимостью сети от погодозависимых возобновляемых источников энергии и электростанций, которые полагаются на своевременную поставку природного газа. С 2016 года количество отключений сети в год - что Министерство энергетики называет «серьезными нарушениями и необычными происшествиями» - почти утроилось.
Электромобили также сделают США более зависимыми от Китая. Для электрификации
только половины нашего автомобильного парка потребуется, грубо говоря, примерно в девять раз больше текущего мирового производства кобальта, в три раза больше мирового производства лития и примерно в два раза больше текущего производства меди. Как отметило Международное энергетическое агентство в майском отчете, Китай имеет большую долю в переработке кобальта, лития и редкоземельных элементов, необходимых для производства электромобилей.
Теперь я почти слышу визг климатических активистов, акционеров Tesla и людей, которые водят электромобили, которые ответят на эту статью, сказав что-то вроде «Брайс просто не понимает». Или «мы должны перейти на электромобили из-за изменения климата». Или, может быть, «посмотрите на всех автопроизводителей, которые говорят, что собираются перейти на электромобили».
Я знаю эти аргументы. Я слышу их много лет. И мой ответ столь же прост: если электромобили настолько хороши, почему они не захватили рынок? Почему электромобили по-
прежнему составляют лишь 2% от всех продаж автомобилей в США ?
Простая правда заключается в том, что вековое доминирование нефти на рынке транспортного топлива во многом объясняется ее высокой плотностью энергии. Эта плотность - наряду с универсальностью масла, быстрой заправкой, простотой в обращении и постоянным совершенствованием двигателей внутреннего сгорания и гибридов - гарантирует, что бензин будет заправлять наши автомобили, грузовики, корабли, лодки, снегоходы, квадроциклы, бульдозеры, экскаваторы и т. д. самолеты на десятилетия вперед.
Несмотря на эти факты, влиятельные лоббистские группы в Вашингтоне, а также ученые из элитных университетов и крупные экологические группы хотят, чтобы Конгресс потратил десятки миллиардов долларов на схемы электрификации, которые введут регрессивные налоги для американцев с низкими доходами, снизят нашу устойчивость и увеличат зависимость от Китая.
Это сомнительная тройка.