Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,705,175 18,966
 

  Аладдин ( Слушатель )
15 июл 2021 02:52:33

От «Байконура» до новых самолетов

новая дискуссия Дискуссия  638

Казахстан в этом году – страна – партнер российского МАКСа. Укрепление экономических связей в Евразийском экономическом союзе – одна из основных тенденций последних лет, объясняет представитель Минпромторга (организатор авиасалона). А международные авиационно-космические салоны – не просто торговые выставки и авиашоу, но и важный инструмент для продвижения крупных проектов как в гражданском секторе, так и в области военно-технического сотрудничества, отмечает он.
      
Впервые страна-партнер появилась у МАКС-2019 (авиасалон проходит раз в два года) – тогда им был Китай. Этот формат оказался крайне эффективным, говорит представитель Минпромторга: наличие страны-партнера означает, что в выставочной и деловой программах акцент сделан на совместных проектах. Так, Россия и Казахстан на МАКС-2021 планируют обсудить развитие проекта локализации производства гражданских вертолетов Ми-8АМТ в Казахстане, совместные проекты производства легкого многоцелевого самолета «Байкал» и нового турбовинтового регионального самолета (ТВРС), а также организацию в Казахстане центра техобслуживания и ремонта. 
         
Россия тесно сотрудничает с Казахстаном в создании его собственной авиационной промышленности, говорится в ответе департамента информации и печати российского МИДа на вопросы «Ведомости&». «Это позволяет раскрыть резервы нашей горизонтальной кооперации в наукоемких отраслях. Принимая во внимание общий уровень отношений с Казахстаном, Россия готова делиться с союзником передовыми техническими решениями», – подчеркивает ведомство.  
     


У организаций гражданской авиации в странах СНГ было много общего: база (советский «Аэрофлот»), менталитет, единый язык общения и единая нормативная база, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это могло бы способствовать сохранению связей в авиации, в том числе в виде гарантированных рынков сбыта для отечественных компаний, но все рычаги влияния были стремительно утрачены, продолжает он: «На фоне бездействия России активные шаги предпринял Запад: ряд государств бывшего СССР вошли в «Единое небо» Евросоюза, а их авиакомпании сделали ставку на американские и европейские самолеты».

Сейчас перед Россией стоит непростая задача возродить влияние на постсоветском пространстве, говорит Пантелеев. Но сделать это можно, только предложив для «старых новых» партнеров привлекательные условия, например офсетные программы (при покупке импортной продукции включают встречные требования по реинвестированию части средств в экономику страны-импортера. – «Ведомости&»), передачу технологий в обмен на доступ на рынок, совместные научные исследования и программы подготовки кадров

                          
Флагманский проект двух стран – лицензионная сборка вертолетов семейства Ми-8 на алма-атинском Авиаремонтном заводе № 405, рассказывает представитель Минпромторга. В 2019 г. российский холдинг «Вертолеты России» подписал трехстороннее соглашение с двумя казахстанскими предприятиями – НК «Казахстан инжиниринг» из г. Нур-Султана и Авиаремонтным заводом № 405 на организацию крупноузловой сборки вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171Е. (... (
Авиакомпания «Казавиаспас» уже получила четыре собранных в Казахстане вертолета Ми-8АМТ для тушения пожаров и до конца года «Вертолеты России» поставят в страну еще четыре вертолетокомплекта, рассказывает представитель холдинга. Всего к концу 2022 г. планируется собрать 17 бортов для нужд МЧС и национальной гвардии Казахстана, подчеркивает МИД. 
      
Самолеты для местных перевозок
(...) На местных линиях будут новые легкие многоцелевые самолеты «Байкал» разработки Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
Девятиместный одномоторный турбовинтовой «Байкал» должен заменить легендарный «кукурузник» Ан-2. (...)

Но перспективы «Байкала» не только на внутреннем рынке. Казахстан в 2021 г. пообещал вложить в разработку и производство опытных образцов «Байкала» 1 млрд руб. Взамен страна получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов, говорил «Ведомостям» Олег Богомолов, директор по продажам УЗГА. По его словам, Казахстан планирует организовать производство «Байкалов» в первую очередь для внутреннего рынка (его потребности – 100–150 самолетов), а в перспективе и для поставок на экспорт.
Казахстан станет партнером России и в создании самолета ТВРС-44 (его также разрабатывает УЗГА). Самолет, который сможет перевозить до 44 пассажиров, потенциально заменит сразу несколько типов региональных лайнеров (Ан-24, Ан-26 и Як-40). Его предполагаемая стоимость – около $12–14 млн. Первые поставки намечены на 2025 г. «Новый самолет, как предполагается, войдет в линейку самолетов местных воздушных линий между 19-местным самолетом L-410, собираемым по лицензии в России, и 64-местным самолетом Ил-114-300, проходящим летные испытания», – подчеркивает МИД. 

Соглашения, касающиеся двух этих проектов, планируется подписать на МАКСе. Там же корпорация «Иркут» планирует провести переговоры с делегацией Казахстана о поставках авиалайнеров Sukhoi SuperJet 100 и МС-21, а также истребителей Су-30СМ. Лайнер МС-21, собранный на Иркутском авиазаводе, заявлен в летной программе авиасалона.
        
Для того чтобы российско-казахстанские совместные проекты в области авиастроения успешно работали, нужно готовить казахстанских специалистов и инженеров, отмечает МИД. В Казахстане, например, есть филиал Московского авиационного института (МАИ), который мог бы стать плацдармом для совместных образовательных проектов, рассказывает представитель Минпромторга, также возможны обучение и стажировки казахстанских студентов в российских вузах.
    
https://www.vedomosti.ru/partn…-samoletov
.
Нравится
Отредактировано: Аладдин - 15 июл 2021 03:00:00
  • +0.11 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  slavae ( Слушатель )
15 июл 2021 15:39:39

Чувствую, партнерство будет состоять в том что Россия всё разработает, произведёт, а «партнер» прислонится во время продажи. И наверно, будет недоволен тем, что ему мало денег достается.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 июл 2021 15:50:52

 
Ну да, индусы так-же. Но тем не менее серийность выпуска увеличивается, присутствие на рынке (в том числе обслуживания техники) тоже.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
16 июл 2021 07:03:44

   
Партнерство будет и в том, что Казахстан, помимо совместного производство небольших российских самолетов, будет покупать и большие лайнеры "Суперджет" и МС-21. 
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
16 июл 2021 07:33:18

Вы пропустили обещание вложения Казахстаном миллиарда рублей в разработку этих самолётов.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
16 июл 2021 10:03:11

А у России сейчас проблема с деньгами? Поясните нам, зачем, ради ярда даже, делать такие уступки?
Вот если действительно это была азиатская замануха для казахов, что "вы теперь равные партнёры и будете поэтому не только Байкалы, но и все остальные гражданские модели приобретать" - вот ради этого давать возможность Казахстану объявить себя авиационной державой - можно.
Но про эти моменты что-то я не увидел подробностей.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 июл 2021 15:38:41

Тем более, что "ярд" рублями.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
16 июл 2021 16:10:37

Это только на разработку и это частному производителю. Не думаю, что ему эти деньги будут лишними. А в рублях, потому что, видимо, там ничего импортного не планируется, врождённое импортозамещение. И слава богу, что инозаказчик приходит с рублями. Пусть рубль рулит, а не какой-нибудь долларий.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 июл 2021 21:28:44

Нивапрос. Тока пусть и лярдов тогда будет на порядок больше. Один ССЖ, это 2,5лярда+, есличо.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
16 июл 2021 23:02:38

Пусть. Но, я думаю, уральцы и тому лярду на этапе разработки будут рады. Там и сам самолётик поменьше и комплектующие отечественные подешевле. В своё производство казахи  должны будут вложиться уже посерьёзнее.
  • +0.06 / 4
  • АУ