«ОДК-Климов» разработает двигатель для самолёта ТВРС-44Санкт-петербургское «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году, сообщили в пресс-службе ОДК.
Модификация двигателя будет создана на основе проходящей сертификацию силовой установки ТВ7-117СТ-01 для самолёта Ил-114-300. Модификация -02 будет иметь мощность на взлётном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя, ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолётный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолёте под крыло.
«Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям – способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолётостроения и закрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года – поставить двигатели на ТВРС для проведения лётных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году», - отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолёт в классе 40-50 мест, предназначен для замены парка устаревших Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100. Создаётся Уральским заводом гражданской авиации на базе чешского L-610.