Парасельские острова, отжаты в 1974 году у Южного Вьетнама. Хронология: -В феврале 1972 г. состоялся визит президента США Р. М. Никсона в КНР. Никсон встречался с председателем Мао. -15 января 1974 г. китайцы под видом рыбаков высадились с переоборудованных под десантные суда рыболовецких траулеров на необитаемые острова Робер, Мани, Дункан и Дрюмон. Над островами был поднят флаг КНР. Южновьетнамское командование обратилось с просьбой о поддержке к командованию 7-го флота США, но получило отказ. Подробнее читаем "Сражение у Парасельских островов (1974)"; -30 апреля 1975 завершение операции "Порывистый ветер", эвакуация американцев из Сайгона.
Острова Спратли. Тут всё сложнее, пока территория застолблена так:
2016. В июле международный трибунал, созданный при посредничестве Постоянной палаты третейского суда в Гааге постановил, что Китай не имеет исторических прав на спорные территории в Южно-Китайском море. Решение было принято по жалобе Филиппин, которые заявили, что действия КНР, чьи два патрульных катера в конце 2012 года помешали филиппинской стороне арестовать китайских рыбаков, ловивших рыбу неподалеку от рифа Скарборо (англ.)русск., нарушают Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Власти КНР заявили, что не собираются признавать и исполнять решение трибунала.
Теперь к ролику.
Апрель 2021 года патруль береговой охраны филипин обнаружил 6 рыболовецких идентичных траулеров под китайским флагом в сцепке в своих территориальных водах возле коралового рифа Витсун. В ответ на простест Филипин, китайский МИД заявил, что "рыбаки" там скрывались от непогоды. Подобная тактика используется неоднократно Китаем, 7 марта 2021 года. Обращается внимание что обычно, в группах используются одинаковые корабли (?одно подразделение?), и бортовые номера идут практически подряд. 7 марта 2021, береговая охрана Филипин, насчитала возле рифа Витсун более 220 подобных судов, которые не проявляли ни какого интереса к рыбной ловле. 25 марта спутниковые снимки позволили оценить масштабы сосредоточения "мирных китайских рыбаков" на снимке зафиксировано 191 корабль. Далее приводится ссылка на рапорт о формировании китайской "морской милиции" которая включает более 130 рыбацких предприятий и около 8 тыс. индивидуальных рыбацки судов которые организационно формируют около 300 флотилий "морской милиции" с более 10 тыс. милиционеров (действующий резерв) подчинённых НОАК. 3'35" Рассказывается как там должно быть по закону. 4'35" как это видит Китай. Стратегический район для Китая в 2016 году 39% коммерческих грузов Китая проходило через ЮКМ, 21% мирового товарооборота. 5'36" В 2014 году заброшенный атол Суби (архипелаг Спратли) В 2015 году уже 47 судов намывали песок внутри атола В 2019 году построена различная инфраструктура включая ангары для авиации и взлётная полоса длинной 3км 6'59" всего в регионе построено около десятка военных объектов 4 из которых имею взлётные полосы и оборудованы современными ангарами для авиации. На некоторых остовах отмечено размещение комплексов ПВО HQ-9 (клон С-300) 8'20" Из репортажа китайского ТВ о перебазировании нескольких истребителей на подобную базу можно увидеть внутренне устройство авиационного ангара 9'07" отмечается что китайский клон Су-27, J-11, может контролировать район радиусом 1500 км, а Су-30МК контролирует район радиусом 3000 км. На военных базах Китая отмечается что помимо боевых кораблей, наличествует скопление "мирных китайских рыбаков" 10'02" тут согласно репортажа отмечается что тоннаж Южного Флота Китая составляет 850 тыс. тонн (возможно имеется ввиду общий тоннаж китайского флота) , для сравнения французский флот имеет тоннаж 370 тыс.тон. Отмечается что с 2018 по 2020 год Китай ввёл в строй новых кораблей тоннажём 430 тыс. тонн.