АВИАЦИЯ и иные...
13,474,274 34,207
 

  Danila96 ( Слушатель )
22 июл 2021 09:58:01

....

новая дискуссия Дискуссия  1.128

Народ, тут такой теор вопрос возник по новому легко-среднему истребителю.
Двигатель туда ставится или 117, или 30.
Я ведь правильно понимаю, что ставится не оригинал, а измененная модификация, так как на одном движке будет ненужный гироскопический момент. В двухдвигательном варианте борта движки вроде как уравновешивают друг друга.
По поводу равновесия еще такой вопрос - как они уравновешивают? Ставят два движка, которые вертятся в разные стороны? Или какие другие механизмы?
  • +0.11 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 июл 2021 10:10:00

Вот ребята на Ан-12 говорят, что если на взлете на ВПП не подруливать влево,
то снесет с полосы вправо. Но там винты намного большего диаметра, чем ротора
компрессора и турбины. Все вращается в одну сторону. Компенсация простая -
подруливаем имеющимися органами управления, на маршруте этим занимается
автопилот, на ряду с компенсацией кривизны Земли и аэродинамических возмущений.
Не бином Ньютона.
Хотя судя по изгибу лопастей на А-400М парные двигатели на одном крыле вращаются
в разные стороны.
  • +0.51 / 6
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 июл 2021 10:20:08

Возможно чтобы не получалось излишней турбулентности в зоне соседства винтов. Если бы вращение было в одну сторону, кончики лопастей в этой зоне двигались бы встречно. И не исключено, что взаимная скорость получалась бы сверхзвуковой.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
23 июл 2021 01:53:29

Я слышал другую версию . не подруливание на ВПП, а двигатели работают на разный мощности ,  тем самым компенсируют уход  .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
22 июл 2021 10:10:03

.......Не касаясь всего остального, чисто про гироскопический момент. Они (моменты) компенсировать друг друга не могут. Так как ось гироскопа стремиться сохранить своё положение в пространстве. А у двухмоторного самолёта их аж две. Следовательно преодолевать приходится от обоих.  Момент от вращения (реактивный) научились парировать ещё на поршневых машинах.
  • +0.69 / 25
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
22 июл 2021 20:28:42

Она-то стремится, но когда гироузел (в данном случае двигатель с вращающимися компрессором и турбиной) изменяет угловое положение в пространстве, возникает гироскопический момент.
Если два движка крутят всё это хозяйство в разные стороны, моменты, прикладываемые ими к конструкции самолёта, компенсируют друг друга.
Если чё, "гироскопические приборы и устройства" - моя специальность по диплому Подмигивающий
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
22 июл 2021 21:31:24

Думаю, в движке этого пепелаца разные ступени компрессора крутятся в разные стороны. Это сложно, но возможно.. и компенсирует всю эту гиромантию.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 июл 2021 22:15:06

Двух-трёхвальный двигатель может непринуждённо  крутить своими валами куда захочет.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Luddit ( Слушатель )
22 июл 2021 10:17:07

На картинке у него передняя нога не по центру. Может она и компенсирует на разбеге?Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 июл 2021 10:47:38

Нет, она "компенсирует" наличие ОЛС  в "гранёном стакане" с правой стороны...Веселый
Как у А-10 - наличие пушки...Смеющийся
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 июл 2021 11:45:39

Ну у разработчиков был выбор, что справа, что слева поставить. Выбрали, например, как раз для компенсации...
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 июл 2021 11:49:04

Не, насчёт РУС, в какую сторону удобней отклонять. Видимо, учли.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Максимыч ( Слушатель )
22 июл 2021 10:26:15

Ну, у пиндосиков на F135 согласно вики "роторы вращаются в противоположные стороны для компенсации гироскопических моментов".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
22 июл 2021 11:17:21

Роторы компрессоров внутри одного двигателя. Спрашивающий же предположил, что в левую и правую мотогондолу двухдвигательного самолёта устанавливаются по сути разные двигатели - один левого, а другой правого вращения =)
  • +0.26 / 7
  • АУ
 
  Салон62 ( Практикант )
22 июл 2021 10:44:11

Смотрите (и слушайте) импровизированную пресс-конференцию после презентации. Двигатели из "задела" с форсажной тягой от 14,5 до 16 т. Это точно, не изд.30...
  • +0.59 / 7
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
22 июл 2021 10:55:47

14.5 - тяга АЛ-41Ф1С в особом режиме.
16 - кроме двигателя второго этапа ничего в голову не приходит.
.
Смысл тащить в будущее "зоопарк" из как-бы одинаковых, но при этом несовместимых даже между собой АЛ-31?
P.S.
Хотелось бы ещё раз "заслушать начальника транспортного цеха".
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 июл 2021 11:44:15

А если в экспортную версию кладут двигатель чуть попроще? Ну там лопатки чуть другой формы - растут быстрее, другое напыление, примененные сплавы подешевле, но  допускают температуру пониже...
Но в принципе, если прижмёт, детали заменяемы.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
22 июл 2021 18:37:39

Это два отдельных производства с соответствующими затратами на их организацию. Проще "откладывать" туда некоторую категорию брака единственного производства. 
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 июл 2021 11:44:44

И, слава богу, что "не приходит"...Подмигивающий Смотрите и слушайте презентацию, про двигатели из "задела",  наверное и со старыми можно добиться форсажной тяги в 16 тонн...Непонимающий
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 июл 2021 01:03:43

АЛ-41Ф1 забыли. Он, правда, поменьше 16т дает, но вполне могут и натянуть, наверное.
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
  ValeriiV ( Слушатель )
22 июл 2021 11:30:26

  На винтовых самолетах я из рассказов инструкторов понял, что сильный гироскопический эффект, и маневры в левую и правую сторону сильно отличались (Як 52, самолет легкий и доля массы движущих частей мотора большая) а на МиГ 21 никаких корректировок не было, форсаж, отпускаешь тормоза и самолет отлично разгоняется по полосе, с корректировкой точечно только на ветер. 
  
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
22 июл 2021 13:05:25

Угу. Часто встречалось, что время перекладки в левый и в правый вираж существенно различалось у машин с левым или правым вращением винта. И это рекомендовалось использовать в воздушном бою...
Не уверен, но мне почему-то кажется, что роль именно воздушного винта (в среде, потоке) тут была более существенной, чем гироскопический момент вала двигателя...
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
  ValeriiV ( Слушатель )
22 июл 2021 13:44:16

Ну да, реактивный момент как у вертолета, но гироскопический момент тоже есть.
http://forum.rcdesig…19576.html есть описание
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
22 июл 2021 13:51:13

То, что он есть очевидно любому, кто УШМ в руках держал...

Так и вал винта не всегда совпадает с валом двигателя...

  • +0.56 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  ValeriiV ( Слушатель )
22 июл 2021 14:01:21

+ еще закручивающий эффект от винта, когда воздушный поток по спирали закручивается вокруг самолета, сильно сказывается на малых скоростях + еще разное обтекание винта поднимающегося и опускающегося на больших углах атаки. 
 Нас такому не учили) постоянные танцы с бубнами) 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
22 июл 2021 14:47:22

Борис Орлов лётчик-испытатель ЛИИ им.Громова летал в своё время в Сирию по поводу рекламаций на выход из строя лопаток компрессора движка МиГ-21, в процессе оказалось, сирийцы летали на околонулевых скоростях, на которых у нас не летали даже  испытатели. В рекламации было отказано, а Орлов, вернувшись домой, составил программу полёта по режимам, которыми пользовались  сирийцы в бою. Мой друг, лётчик-испытатель ЛИИ, Герой России выполнил несколько полётов по этой программе и обнаружил влияние реакции самолёта на гироскопический момент на околонулевых скоростях, в других условиях он не заметен, не парьтесь.
  • +1.29 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
22 июл 2021 15:26:56
Кстати о "птичках":
7,5 тонн получится только в перегрузе, а штатная б\н будет 4.0-4.5 тонн, и это правильно. Кто внимательно наблюдал за работой наших с базы Хмеймим, должны были заметить, что Су-24 больше взлетал загруженный частично, не  полностью. Т.е. с улучшением точности применения боеприпаса снижается расход на конкретную цель.Отсюда и всплыл запрос на одномоторный истребитель-бомбардировщик.
  • +0.64 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  bag81 ( Слушатель )
22 июл 2021 15:50:04

Думается-это вообще "рекламная" нагрузка по грузоподъемности узлов подвески, максимальная думается тонн 5, нормальная 3.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 июл 2021 16:11:41

Хрен его знает, пока. Может и реальный вес СП. Пиндосы для F-16 пишут про общий вес на внешней подвеске в 8,7 т, из него боевая нагрузка - 5,42 т.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
22 июл 2021 18:39:26

И даже не самого винта, а обтекания вихрем от винта. 
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
22 июл 2021 19:49:55

Это уже время самого виража (левого и правого). Но это не роляло так как разница была менее существенной, чем собственно время виража для разных машин.
Умозрительно вроде бы как должна различаться потеря высоты в энергичном вираже, но в литературе, наставлениях ни разу этого не попадалось. Возможно разница, если и была, то не существенная.
  • +0.02 / 1
  • АУ