Поезда, метро, трамваи
643,426 2,996
 

  Slav Rus ( Слушатель )
22 июл 2021 13:02:48

Частную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Удской губы планирует построить «А-Проперти»

новая дискуссия Новость  450


21.07.2021
Власти Хабаровского края поддерживают идею строительства железной дороги из Якутии к Охотскому морю
Об этом заявил в ходе пресс-конференции врио губернатора региона Михаил Дегтярев.

«Мы этот проект поддерживаем, потому что это рабочие места, это грузы, это генерация огромных денег и налогов в край. И думаю, мы по этому пути пойдем, если президент РФ и правительство (эту идею. – Прим. ред.) поддержат», – сказал М. Дегтярев. По его словам, железная дорога получила предварительное название – тихоокеанская. «Это будет самая северная широтная магистраль: часть ее пройдет по Якутии, но основная – по территории Хабаровского края», – добавил глава региона.

Напомним, идея строительства железнодорожной линии от Эльгинского месторождения угля на восток – в направлении села Чумикан на Удской губе – была озвучена 7 июля на правительственном совещании под председательством президента РФ Владимира Путина по вопросам развития угольной промышленности и вывозу экспортного угля из Кузбасса и Якутии.

Ориентировочная протяженность трассы составит порядка 660 км. В районе Чумикана планируется строительство морского порта мощностью перевалки в 30 млн т в год.
https://www.rzd-part…okhotskom/
https://www.kommersant.ru/doc/4890077
немного истории 

Строительство отдельной линии на восток, соединяющей Восточную Сибирь и Якутию с побережьем, рассматривали в конце XIX, а потом во второй половине XX века. В частности, проект Ленско-Камчатской магистрали до Петропавловска-Камчатского предполагал возможность строительства ответвления от Усть-Юдомы на юг до Чумикана и далее до соединения с БАМом, но проект так и не был реализован.

Вместе с тем ОАО РЖД прорабатывает и другие маршруты к побережью Тихого океана, минуя БАМ и Транссиб. В частности, по данным “Ъ”, на экспертном совете ОАО РЖД в апреле в числе работ на этот год рассматривалось предварительное обоснование инвестиций в строительство линии Нижний Бестях—Магадан.
............

На Эльгинском разрезе в Якутии добывается твердый коксующийся уголь премиального качества (марки «Ж», «ГЖ», «ГЖО»). Освоение месторождения стало возможным благодаря постройке железной дороги Эльга – Улак (Верхнезейск) протяженностью 317 км.
Ее строительство сначала осуществлялось в 2000-2002 годах силами Министерства путей сообщения РФ. Затем работы возобновились в феврале 2008 года, после приобретения «Мечелом» компании «Эльгауголь» (владеет лицензией на право пользования недрами Эльгинского месторождения).

Сквозное железнодорожное сообщение от разреза до станции погрузки Верхнезейск (ДВЖД) заработало в 2012 году.
Объем инвестиций в проект составил порядка 40 млрд руб. Собственником пути необщего пользования от станции Эльга до инфраструктуры РЖД сейчас является ООО «Эльга-Дорога», обслуживание этого участка осуществляется на основании заключенного договора ООО «Эльга-Транс».
30 апреля 2020 года основным акционером ООО «Эльгауголь» стал холдинг «А-Проперти» Альберта Авдоляна.


подробнее
https://riafan.ru/14…rozhdeniya
Отредактировано: Slav Rus - 22 июл 2021 13:05:21
  • +0.16 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
17 сен 2021 08:47:44

Правительство не поддержало «Эльгауголь» в проекте прямой дороги из Якутии к Тихому океану
16 сентября 2021 г.
Правительство не поддержало предложенный «Эльгауглем» вариант строительства новой железной дороги из Якутии до побережья Охотского моря для вывоза 30 млн тонн угля компании, сообщает «Коммерсантъ». Вместо этого предлагается расширить БАМ за 332,6 млрд руб., которые поступят из инвестпрограммы ОАО РЖД и ФНБ. Эксперты считают такой вариант логичным, отмечая, что включение новой ветки в государственные планы создало бы слишком много сложностей. Однако «Эльгауголь» не намерен отказываться от ветки на Чумикан, планируя строить ее самостоятельно для объемов, которые по инфраструктуре ОАО РЖД проехать не смогут.

Минтранс представил проект распоряжения правительства, содержащий паспорт инвестпроекта по вывозу угля из Якутии в район Ванино—Совгаванского узла через расширение БАМа. Документ (его видел “Ъ”) предполагает отказ от плана строительства ветки необщего пользования Эльга—Чумикан, выходящей к Охотскому морю и автономной от БАМа, который предлагала «А-Проперти» Альберта Авдоляна. Вместо этого в проекте говорится о строительстве мощностей для вывоза 30 млн тонн эльгинского угля за счет инвестпрограммы ОАО РЖД (144,6 млрд руб.) и средств ФНБ (188 млрд руб.).
....
https://www.metalinfo.ru/ru/news/129615
https://www.kommersa…1857175000
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
17 сен 2021 12:14:40

Ну логично. С чего бы государство должно вваливать кучу денег в ветку, единственное назначение которой - подтаскивать уголь с одного единственного месторождения, и еще надо порт построить? И назад потом оттуда порожняк гнать. Типа мы налог с недр и вообще налоги будем платить, развитие и все такое? 

ЦитатаОднако «Эльгауголь» не намерен отказываться от ветки на Чумикан, планируя строить ее самостоятельно для объемов, которые по инфраструктуре ОАО РЖД проехать не смогут.


Любопытно будет посмотреть, как её самостоятельно строить будут. 500 километров по тем местам - то еще веселье.
Не вы ли собирались паровозы у РЖД попросить, потому что уголь до Бама дорого тепловозами возить?
Паровозами типа дешевле будет (подсказка - не будет)
А тут целая ветка 500 км с нуля.
  
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
17 сен 2021 14:14:27

Если исходить из письма главы РЖД Белозерова, которое он отправил вице-премьеру Марату Хуснуллину (курирует в правительстве строительство в том числе ж/д инфраструктуры) 30 июня 2021, то "А-Проперти" (владелец "Эльгауголь") планировал строить за свои деньги дорогу вторую ж/д дорогу (первую ж/д дорогу строил к разрезу бывший владелец "Мечел", а потом расширял пропускную способность уже новый владелец).

Цитата«Первый вариант [обеспечение вывоза дополнительных объемов угля из Якутии] предусматривает строительство нового угольного терминала в заливе Удская губа Охотского моря (в районе п. Чумикан) и ж/д линии от Эльгинского месторождения до п. Чумикан за счет средств грузоотправителя без привлечения средств гос.поддержки», — пишет Белозеров. По его словам, это позволит высвободить пропускные и провозные способности БАМа, сократит расстояние перевозки угля из Якутии более чем в 2 раза по сравнению с перевозкой в порты Ванино-Совгаваньского узла и более чем в 5 раз, чем через порты Приморского края. По предварительным оценкам, срок реализации такого проекта может составить 5 лет, добавляет глава РЖД. Представитель «А-Проперти» не стала комментировать это письмо, но подтвердила, что строительство дороги и порта займет «примерно 5 лет» и проект будет реализован исключительно за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. «Привлечение субсидий и/или иных мер господдержки в рамках данного проекта не предполагается», — подчеркнула Харитонова.


Судя по информации в письме компания просит "не так уж много" - не платить инфраструктурный налог и обязать РЖД вывозить в приоритетном порядке 30 млн. т угля в течении 5 лет в сторону портов Приморского края. Не знаю, как насчет налога, но такое преимущество одной компании над другими грузоотправителями точно не пройдет.


Цитата...По словам Гришунина, этот проект может окупиться в течение 10 лет при отправке минимум 22,5 млн т ежегодно при условии, что компания ("Элгауголь") не будет платить инфраструктурный тариф.

...Для того чтобы владелец Эльги построил новую дорогу до Охотского моря, РЖД необходимо заключить с ним долгосрочный договор перевозки 30 млн т угольной продукции в год на 5 лет начиная с 2022, говорится в письме Белозерова Хуснуллину. В этом договоре должны быть закреплены сроки предоставления гарантий по перевозке угля с объемами и корреспонденциями по годам, указано в документе. Об этом же условии вывоза эльгинского угля Белозеров также сказал на совещании с Путиным 7 июля. Для заключения такого договора потребуется внести изменения в ФЗ «Устав ж/д транспорта РФ», а также в правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре ж/д транспорта общего пользования, предупреждает глава РЖД. Но такой вариант «может повлечь за собой неполное удовлетворение спроса на перевозку грузов из других регионов на время действия долгосрочного договора перевозки», добавил он. «А-Проперти» не ставит условием строительства дороги от Эльги до Охотского моря заключение долгосрочного договора на перевозку 30 млн т угля на 5 лет, парирует источник, близкий к «А-Проперти» (Анастасия Харитонова это не комментирует). «Что компания просит, так это подтверждение со стороны РЖД вывоза 30 млн т угля в порты Дальнего Востока в соответствии с многократно ранее заявленными планами развития Эльги», — подчеркивает он.




Я думаю построят - ведь это в интересах владельца, они не зависят от РЖД в плане объемов. Захотят больше вывозить - большую пропускную способность ж/д инфраструктуры сделают. Первую ветку в 321 км ведь построили, значит и 500 км осилят. Но надо обязательно их контролировать! А то, построенная Мечелом дорога была проблемной - поезда сходили под откос, и даже гибли люди из-за этого.

Цитата...У Эльгинского угольного комплекса уже есть одна частная дорога Улак-Эльга протяженностью 321 км, соединяющая месторождение с БАМом в Амурской области. «Мечел» строил эту дорогу с 2008 по 2014, она обошлась в 80 млрд руб. Компания Авдоляна заявляла, что также увеличит пропускную способность дороги Улак-Эльга. До продажи «А-Проперти» по ней можно было поставлять только 4 млн т угля в год, но в 2021 этот показатель должен увеличиться до 24 млн т. После завершения развития инфраструктуры провозная способность ж/д линии достигнет 30 млн т.

...В августе 2017 был проведён эксперимент по использованию паровозной тяги. Два локомотива были арендованы у РЖД, котлы топились добытым на Эльге углём. Просчитав все удельные затраты, компания отказалась эксплуатировать паровозную тягу. Основная причина — это невозможность использования собственного угля. Поскольку эльгинский уголь по своим свойствам относится к энергетическим, тем не менее он является окисленным коксующимся углём и обладает более высокой спекаемостью. Использование местного угля в паровозной топке приводило к закоксовыванию систем паровоза
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
17 сен 2021 14:39:36

Нормально. Вы 5 лет даете нам приоритетный зеленый по БАМу, а мы в это время дорогу строим.
Остальные в очередь. 
А если не построим - спасибо, все свободны.
-
Либо они там дорогу построят дешево и хреново, либо дорого и не они.  Не верю я в 500 км нормальной жд недорого в той местности.
Но приколы с приоритетным доступом напрягают.
И порт, опять же.  В селе где 1000 человек живет.  Рыбаков, охотников и золото небось.
Нормальный порт строить. Жилье строить. Инфраструктуру строить.
Залив поди полгода замерзший, ледоколы подавай. Или балкеры ледового класса строить?
И все ради одного месторождения.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
17 сен 2021 16:38:32

Поэтому вряд ли РЖД им такие условия предоставит. Да и Сечин выступил против: "...Приоритет для угля создаст риски того, что «маршруты, традиционно востребованные крупными грузоотправителями, представляющими не менее важные для государства отрасли экономики, в частности предприятия нефтяной промышленности, не заключающими долгосрочных договоров на условиях «вези или плати», будут для них недоступны, учитывая загруженность маршрутов".


Вы все верно написали - поселок не большой, море замерзает с ноября по середину июня. Под порт надо будет много чего, но все равно зимой/весной вряд ли будут через него переваливать уголь. Поэтому надо будет строить от Чумикана ж/д дорогу дальше на юг в сторону Комсомольска-на-Амуре, туда где планируют прокладывать транспортную инфраструктуру для моста/туннеля на Сахалин.
Для этой дороги будет только один грузоотправитель - это минус, но это разгрузит Транссиб и БАМ - это плюс. Это будет стоит дорого, но что-то надо делать с загруженностью дорог в Хабаровском и Приморском  краях.
  • +0.08 / 4
  • АУ