21.07.2021
Власти Хабаровского края поддерживают идею строительства железной дороги из Якутии к Охотскому морюОб этом заявил в ходе пресс-конференции врио губернатора региона Михаил Дегтярев.
«Мы этот проект поддерживаем, потому что это рабочие места, это грузы, это генерация огромных денег и налогов в край. И думаю, мы по этому пути пойдем, если президент РФ и правительство (эту идею. –
Прим. ред.)
поддержат», – сказал М. Дегтярев. По его словам, железная дорога получила предварительное название – тихоокеанская. «Это будет самая северная широтная магистраль: часть ее пройдет по Якутии, но основная – по территории Хабаровского края», – добавил глава региона.
Напомним, идея строительства железнодорожной линии от Эльгинского месторождения угля на восток – в направлении села Чумикан на Удской губе – была озвучена 7 июля на правительственном совещании под председательством президента РФ Владимира Путина по вопросам развития угольной промышленности и вывозу экспортного угля из Кузбасса и Якутии.
Ориентировочная протяженность трассы составит порядка 660 км. В районе Чумикана планируется строительство морского порта мощностью перевалки в 30 млн т в год.
https://www.rzd-part…okhotskom/https://www.kommersant.ru/doc/4890077немного истории
Строительство отдельной линии на восток, соединяющей Восточную Сибирь и Якутию с побережьем, рассматривали в конце XIX, а потом во второй половине XX века. В частности, проект Ленско-Камчатской магистрали до Петропавловска-Камчатского предполагал возможность строительства ответвления от Усть-Юдомы на юг до Чумикана и далее до соединения с БАМом, но проект так и не был реализован.
Вместе с тем ОАО РЖД прорабатывает и другие маршруты к побережью Тихого океана, минуя БАМ и Транссиб. В частности, по данным “Ъ”, на экспертном совете ОАО РЖД в апреле в числе работ на этот год рассматривалось предварительное обоснование инвестиций в строительство линии Нижний Бестях—Магадан.
............
На Эльгинском разрезе в Якутии добывается твердый коксующийся уголь премиального качества (марки «Ж», «ГЖ», «ГЖО»). Освоение месторождения стало возможным благодаря постройке железной дороги Эльга – Улак (Верхнезейск) протяженностью 317 км.
Ее строительство сначала осуществлялось в 2000-2002 годах силами Министерства путей сообщения РФ. Затем работы возобновились в феврале 2008 года, после приобретения «Мечелом» компании «Эльгауголь» (владеет лицензией на право пользования недрами Эльгинского месторождения).
Сквозное железнодорожное сообщение от разреза до станции погрузки Верхнезейск (ДВЖД) заработало в 2012 году.
Объем инвестиций в проект составил порядка 40 млрд руб. Собственником пути необщего пользования от станции Эльга до инфраструктуры РЖД сейчас является ООО «Эльга-Дорога», обслуживание этого участка осуществляется на основании заключенного договора ООО «Эльга-Транс».
30 апреля 2020 года основным акционером ООО «Эльгауголь» стал холдинг «А-Проперти» Альберта Авдоляна.
подробнее
https://riafan.ru/14…rozhdeniya