Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,708 16,266
 

  User78 ( Слушатель )
22 июл 2021 18:57:10

Испытания новых двигателей ВК-650В и ВК-1600В

новая дискуссия Дискуссия  781

ЦитатаОДК начала второй этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В
21.07.2021



Завершен промежуточный этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В и проведена первая часть автономных испытаний узлов. Получены уточненные характеристики. Начат второй этап испытаний двигателя-демонстратора. Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.

Демонстратор двигателя ВК-650В разработки предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха АО «ОДК-Климов» находится на втором этапе испытательной программы. Впервые выставочный образец двигателя представлен на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021, сообщает пресс-служба ОДК.

«Проект ВК-650В обретает первые внешние контракты. Холдинг „Вертолеты России“ выразил намерение о подписании первых поставочных контрактов. Это будут двигатели для проведения летно-конструкторских испытаний в составе модифицированных вертолетов в обеспечение ремоторизации», — сказала директор программы ПДВ-главный конструктор АО «ОДК-Климов» Анастасия Соловьева.

Двигатель ВК-650В создается в широкой отраслевой кооперации. На предприятиях-партнерах изготавливают материальную часть опытных образцов двигателя. Так, ФГУП «ВИАМ» стало изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок (сопловые аппараты турбин, переходной канал и др.). Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации АО «ОДК-Климов» и ПАО «ОДК-УМПО» изготовили детали и узлы из заготовок, поставляемых «ВИАМ». Сейчас ОДК-УМПО внедряет технологии сварки и пайки аддитивных заготовок, разработанные «ВИАМ». К моменту создания 3-его опытного образца ВК-650В на уфимском предприятии уже будут внедрены технологии, позволяющие осуществлять полное производство аддитивных деталей двигателя.

Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат-М, VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Главные преимущества нового двигателя — это развитая система послепродажного обслуживания и высокий ресурс при сохранении конкурентоспособных технических характеристик двигателя.

Первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год. Увидеть макет ВК-650В посетители Международного аэрокосмического салона МАКС-2021 могут в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК в павильоне С1.

https://rostec.ru/ne…a-vk-650v/

...

ЦитатаДемонстратор двигателя ВК-1600В готов к испытаниям
21.07.2021 



На предприятии «ОДК-Климов» собран первый двигатель-демонстратор ВК-1600В, который представлен на авиасалоне МАКС-2021. По окончании выставки намечены испытания двигателя-демонстратора. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство ВК-1600В.

«Уже завершено дооснащение испытательного стенда на территории петербургского предприятия ОДК. В этом году планируем провести ряд опытных работ с новым двигателем-демонстратором» - рассказал и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 Антон Колосов.

При создании двигателя-демонстратора ВК-1600В около 70% литья заменено на 3d-печать. С помощью аддитивных технологий изготовлены сопловые аппараты, корпус первой опоры, корпус опор турбины и другие элементы.

Конструкторская документация на двигатель ВК-1600В полностью выпущена в электронном виде. Из преимуществ 3d-проектирования можно выделить актуальность моделей, минимальное количество информационных объектов - модель и чертеж объединены, удобство чтения и интерактивная работа с моделью. Проектирование двигателя выполняется непосредственно внутри модели вертолёта, а контроль стыковки объектов осуществляется внутри двигателя и внутри мотогондолы.

Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. На базе ВК-1600В ОДК создаст самолетную модификацию ВК-1600С для лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов.

Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составит 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».

https://aviation21.r…pytaniyam/

Интересно, что по характеристикам ВК-1600В будет даже лучше чем Turbomeca Ardiden 3G (нынешние двигатели на Ка-62) - экономичнее, легче, дешевле:



Первый полёт с двигателем ВК-1600В состоится уже в 2022 году, получение сертификата типа запланировано на 2023, начало производства - 2024. Крутой

...

И ранее была новость про разработку нового двигателя для будущих самолётов (удлиненные версии Ил-114 и Ил-112В) и российско-китайского тяжелого вертолёта AC332 с грузоподъемностью до 15 тонн:

ЦитатаПервый двигатель для самолетов и вертолетов ПДВ-4000 соберут к 2025 году
24.08.2020



Первый опытный образец перспективного двигателя ПДВ-4000, который можно будет устанавливать как на самолеты, так и на вертолеты, будет собран к 2025 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех").

"По предварительным оценкам, сборка первого опытного образца перспективного двигателя ПДВ-4000 может быть осуществлена к 2025 году и напрямую зависит от начала опытно-конструкторских работ", — сказали в корпорации на форуме "Армия-2020".

В пресс-службе уточнили, что уже выполнен предпроектный анализ и определены основные характеристики этого новейшего двигателя. В настоящее время ОДК ведет согласование и уточнение технических характеристик с АО "Вертолеты России" и самолетной версии двигателя нового поколения с ПАО "ОАК".

Силовая установка ПДВ-4000 позиционируется как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 лошадиных сил.

https://www.aex.ru/n…24/215969/

По ПД-12В новостей пока не слышно, но скорее всего работы по этому двигателю активизируются сразу после начала производства ПД-8 и ПД-35, на которые сейчас брошены большие усилия и ресурсы. 

...

Таким образом, в ближайшем будущем у нас будет выпускаться целая линейка вертолётов с новыми российскими двигателями.

Гражданские:
VRT-500  -  1х  ВК-650В
Ансат-М  -  2х  ВК-650В
Ка-226Т  -  2х  ВК-650В
Ка-62  -  2х  ВК-1600В
Ка-32А11М  -  2х  ВК-2500ПС-02
Ми-171А3  -  2х  ВК-2500ПС-03
Ми-38  -  2х  ТВ7-117В
AC332  -  2х  ПДВ-4000

Военные:
Ми-28НМ  -  2х  ВК-2500П
Ми-35М - 2х  ВК-2500-II
Ми-8АМТШ -  2х  ВК-2500-03 
Ка-27М -  2х  ВК-2500
Ка-52М -  2х  ВК-2500П
Ка-65 - 2х  ТВ7-117ВК 

Плюс перспективные самолёты и беспилотники на базе самолётных версий двигателей ВК-650С и ВК-1600С.
Плюс сразу 3 типа самолётов на двигателях ТВ7-117СТ  - Ил-114-300, Ил-112В, ТВРС-44.
Плюс ЛМС-901 "Байкал" и беспилотники на ВК-800СМ (сертификация и начало производства в 2023).


ВК-650В, ВК-800СМ, ВК-1600В, ВК-2500П, ВК-117В, ВК-117СТ, ПДВ-4000 - ничего этого ведь раньше в России не производилось. Почти все вертолётные и турбовинтовые самолётные двигатели мы закупали на Украине и во Франции. Но с 2014 года проделана колоссальная работа по импортозамещению. В 2022-2023 годах все эти проекты выйдут на финишную прямую.  Нравится
Отредактировано: User78 - 22 июл 2021 19:57:01
  • +0.40 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
26 июл 2021 22:29:45

Тенденция радует, но это будущее далеко не ближайшее Подмигивающий
Авиадвигатель - это не жилой дом, его за 3 года не сделаешь.
Из всего, что Вы тут перечислили, в 2022-2023 годах РЕАЛЬНО будет летать только ТВ7-117СТ (в различных модификациях) и ТВ7-117В. А делать его начали с 2009 года. И выпускать его первоначально должен был ММП им.Чернышева.
  • +0.03 / 7
  • АУ