Цитата: Нетто от 22.07.2021 20:58:27Александр Эрдимтович, доброго здоровья.
Вот наткнулся на такую информацию "Великий рельсовый погром в США (1956-1971)"https://www.youtube.…mBginI1VDQ
Честно говоря, очень прифигел от уровня ж/д пассажирского сообщения, и вообще уровня развития железнодорожного транспорта в США в их золотой век.
Уж не помню где, но встречал информацию, что американские нефтяники и автопроизводители сознательно загнобили ж/д для роста потребления бензина ещё в начале 20 века, и Америка стала автомобильной страной. А оказывается, что к концу Второй Мировой протяженность ж/д достигла 450 тыс. км! Это чуть ли не равнялось длине ж/д сети всего остального мира. А уровень комфорта пассажиров на трансконтинентальных рейсах остаётся недостижимым до сих пор, и уже, наверное, никогда не будет повторен.
Все были довольны, пассажиры, транспортные компании, причем, они не сидели на шее государства, а были финансово независимыми, сталелитейщики, транспортные машиностроители, и пр. отрасли связанные с ж/д.
Но пришел президент Эйзенхауэр и стал на госуровне дотировать строительство автодорог, была разработана целая госпрограмма по их развитию, к тому же в каждом мухосранске стали строить аэропорты, также дотируемые государством и пассажиропоток на ж/д упал в десятки раз. А сеть дорог сократилась в 3 раза. И если бы не вмешательство военных, то от ж/д Америки остались бы одни воспоминания.
Есть ли у Вас объяснение такому бредовому поведению, когда из прибыльной и развивающейся отрасли сделали убыточную, дотационную с разваливающейся инфраструктурой?
Железные дороги строили демократы, которые правили США с 1932 года (3 с копейками срока Рузвельта и после него - Трумена), а их избирателями были сравнительно бедные слои населения, которых железные дороги обеспечивали работой. (а так же католическая мафия, которая сидела в строительном бизнесе и вообще).
Противниками демократов были республиканцы, строго говоря к моменту начала правления Эйзенхауэра Республиканскую партию контролировала "группа Рокфеллеров", а основными донорами партии были "семь сестер", то есть нефтяные компании, возникшие по итогам раздела "Стандарт Ойл" опять же Рокфеллера.
Борьба между двумя группами в 1950-ые сводилась к взаимному "вырезанию" электоральной базы, именно поэтому респы первым делом разделили на много частей систему железных дорог США, а потом их позакрывали, а в качестве альтернативы строилась система хайвеев, призванная заместить систему железных дорог. Все это делалось под соусом "разгосударствливания" страны, ибо контролируемые демократами железные дороги имели централизованное расписание, согласованное движение составов и много чего еще и это позволяло контролировать их - целой армии демочиновников (которых верхушка демпартии таким образом работою обеспечивала). Респы "Айка" считали, что надо весь этот управляющий аппарат разогнать, ибо "свободные американцы, не скованные государственным расписанием имеют право ехать как хотят и куда хотят".
Учитывая то, что при демократах зарегулированность Штатов достигла апофигея, - одна комиссия Маккарти чего стоит, - все эти идеи об отмене госконтроля воспринимались простой Америкой на ура, - запрещение единого для страны железнодорожного расписания воспринималось примерно так же как разгон комиссии Маккарти. В итоге разделенные железные дороги, лишенные объединенного расписания - тупо не выжили, зато каждый из американцев отныне мог ехать куда он хотел и когда он хотел. Разумеется на личном автомобиле по хайвею созданном Эйзенхауэром, за счет бензина, поставляемого одной из "семи сестер".
Кстати, правительство Эйзенхауэра состояло согласно тогдашней шутке из "восьми миллионеров и одного водопроводчика". Этим "водопроводчиком" и был сам Эйзенхауэр. Прочие "восемь миллионеров" имели в анамнезе в прошлом работу в одной из пресловутых "семи сестер". А любая из "семи сестер" замену железнодорожного сообщения - государственными хайвеями всемерно поддерживала...
"-
А чего тогда спрашивают? - Просто так. здесь вообще все просто так, кроме денег..." (с)