СМП (северный морской путь)
352,667 898
 

  Slav Rus ( Слушатель )
23 июл 2021 15:51:17

«Росатом» и DP World построят контейнеровозы для СМП

новая дискуссия Новость  518



Газета "Коммерсантъ" №128 от 23.07.2021, стр. 1

DP World и «Росатом» заключают соглашение о сотрудничестве по контейнерному транзиту для перевозки генеральных грузов по Севморпути (СМП), который к 2030 году должен составить 30 млн тонн. По данным “Ъ”, договоренности включают проектирование и строительство уникальных контейнеровозов ледового класса — речь идет о восьми судах, которые могут приступить к перевозкам в 2025 году. Участники рынка смотрят на проект скептически, указывая на трудности оценки рынка, отсутствие обратной загрузки из Европы в Азию и колоссальность инвестиций. Эксперты полагают, что проблему асимметрии грузопотока можно решить, используя комбинированные балкеры-контейнеровозы.



Как стало известно “Ъ”, «Росатом» и портовый оператор DP World, подконтрольный властям ОАЭ, в рамках Дня Арктики в Санкт-Петербурге 23 июля собираются подписать соглашение о сотрудничестве. Речь идет о совместной проработке пилотных контейнерных перевозок в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор» (СМТК).

В мероприятии примут участие гендиректор госкорпорации Алексей Лихачев и президент группы DP World Султан Ахмед Бин Сулайем. В «Росатоме» тему не комментировали. Источник “Ъ”, знакомый с деталями соглашения, подтвердил планы подписания документа. По соглашению, уже в 2021 году партнеры начинают проектировать контейнеровозы ледового класса, говорит собеседник “Ъ”. По его словам, исполнителя определят на конкурсе. Первая транзитная перевозка ожидается в 2025 году.

https://www.kommersant.ru/doc/4910830
  • +0.24 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
24 июл 2021 02:49:13

А "южный" маршрут как эту проблему решает? 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 июл 2021 12:30:15

Я больше скажу - это вообще проблема всего мира и всех крупных торговых маршрутов сейчас. Даже название специальное имеет - "Контейнерный кризис". Там масса самых неожиданных последствий по всему миру
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 авг 2021 15:46:07

По идее, раз уж проектирование с нуля, можно предусмотреть повышенную (в прямом смысле) загрузку пустыми контейнерами.
Ну или по ж/д их гнать - с пустыми нагрузка на пути меньше, можно вообще к пассажирским поездам цеплять.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
06 авг 2021 15:56:57

Если ситуация с контейнерами не разрешится каким-либо естественным способом, думаю скорее перейдут на сборные, занимающие минимум места в сложенном состоянии. Не настолько уж они дороже в производстве и эксплуатации, особенно по сравнению с в разы подскочившей стоимостью перевозок.
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 авг 2021 16:05:19

Еще есть вариант матрешек.
Насчет сборные не дороже - можно поспорить. Сами регулярные операции сборки/разборки, бОльшее количество щелей (кстати, насколько качественно уплотняются створки нынешних контейнеров?), качка и вибрации при перевозках, провоцирующие соединения разъединиться...
Плюс надо всё это представить для нижнего контейнера в стопке из N штук.
Кстати при определённой стоимости перевозок станет выгоднее делать их новые в том же Китае, а из пользованных делать жильё мигрантам в ЕвропеУлыбающийся
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
06 авг 2021 16:55:17

С института помню объявление в какой-то комнате в общаге: "№ля! Не вставляйте стаканы друг в друга!"Улыбающийся
Вот боюсь при всех теоретических преимуществах на практике такая же история выйдет.

По сравнению с возвратом порожняком по нынешним (и возможно будущим) ценам.

Да, это конкурирующее решение.
  • +0.15 / 10
  • АУ