Перспективы развития России
24,323,524 126,646
 

  NetGhost ( Профессионал )
23 июл 2021 23:58:17

Может Барристер пояснит, что за движуха происходит?

новая дискуссия Дискуссия  99

  • +1.63 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Барристер ( Практикант )
25 июл 2021 23:08:06


Проблема проста. Смотрим: "В России создадут сеть государственных бюро бесплатной юридической помощи для малоимущих граждан."

1. Любые бесплатные формы оказания юридической помощи - будущие адвокатские государственные или адвокаты по назначению по уголовке или юридические по фз "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" решают задачи обеспечения участия адвокатов или юристов в обязательных по закону случаях за счет оплаты государством труда адвокатов и юристов. 
Обратившегося за бесплатной помощью человека в итоге в большинстве случаев выводят на соглашение на платной основе. Таких объявлений миллионы - первая консультация бесплатная и подобные, их дают и платные адвокатские образования с целью привлечения потенциального клиента. Молодой адвокат тоже так работает - любой клиент для него находка. Это рынок, первый этап привлечения клиента. Если нет соглашения платного - работа спустя рукава за редким исключением. 

2. Проблема судов и следствия с адвокатами (а именно только адвокат работает по уголовке) в регионах - найти адвокатов по назначению, это не Москва, адвокатов мало и никто не желает ездить суд за 1250 р в сутки и работать по полной, существующая система обеспечения судов не справляется, сами адвокаты не желают работать за маленькую оплату.  Государство желает решить вопрос созданием государственной адвокатуры.  Если будет достойное финансирование - никаких проблем я не вижу, наоборот, молодой адвокат может работать, набирать опыт. Я бы ввел обязательное участие в госадвокатуре молодого адвоката. 

Опытные платные адвокаты возьмут пару дел с суммой 1-2 ляма в месяц и будут спокойно работать, менее опытные будут брать за все дело 2-3 ляма. Нормальные клиенты не желают видеть рядом с собой бесплатного адвоката, который работает за 1 р в день, не желают видеть и государственного адвоката, так как именно государство и обвиняет их. Таким образом произойдет естественное расслоение клиентов на реально малоимущих и на состоятельных.

Я вижу некоторое противоречие - между  фз "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и создаваемыми адвокатскими государственными структурами.Те и другие обеспечивают малоимущих. Тогда надо объединить их функции в одном  скорее всего это произойдет - адвокатские образования будут только платные, государственные - бесплатные для клиента. 

3. В чем волнение? Волнение всегда в деньгах, а не в состязательности. И сейчас адвокат по назначению отбывает просто номер  - ему нет смысла работать по делу в полную силу за 30 т.р. в месяц, то есть никакой состязательности и в помине нет, адвокаты могут прийти в процесс пьяные или спать.  
Адвокатским образованиям придется выдержать снижение потока клиентов - они частично уйдут к госадвокатам.  

  Почему же прикрываются состязательностью? Я считаю, что боятся ухода так называемых бесплатных клиентов от существующей адвокатской системы. Это большой пирог и по моей статистике такие "бесплатные" клиенты с вполне крупными вопросами  давали семизначные гонорары.

Безусловно, что в этих госадвокатских структурах так же будут предлагать платные услуги, рекомендуя уже платных адвокатов. И тесное сближение госадвокатов с судами и следствием порождает проблемы - все перезнакомятся и возникнут как коррупционные связи, так и поверхностная защита, так и выдавливание принципиальных адвокатов из этой госструктуры. И сейчас есть такая проблема - клиент думает, что адвокат вхож в суд и решит все вопросы - это уже чистая уголовка в отношении адвоката и судьи, а с госадвокатурой это может расширится. 

Проблема бесплатных адвокатов в том, что они очень выгодны следствию при первичных следственных действиях - они никуда не лезут, не анализируют, занимают позицию простую - признавайся, а то будет стража. Именно бесплатные подписывают иногда протоколы допроса уже после допроса, не вычитывают протокол, и прочее. То есть клиент напуган, дезорганизован и адвокат бесплатный это горе, а не помощь. Не все, но большинство адвокатов по назначению  этим страдают. 

4. 
Главный вопрос, который все старательно обходят, состоит в том, что сейчас адвокатская деятельность считается некоммерческой. 
Хотя сами адвокатские образования вовсю везде говорят об адвокатуре как о бизнесе. 
Мое мнение   - надо признать адвокатскую деятельность коммерческой деятельностью и отдать в руки государства все бесплатные ее виды. 

Статья 18. Оказание бесплатной юридической помощи адвокатами

 

1. Адвокаты участвуют в функционировании государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывая гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. При оказании гражданам бесплатной юридической помощи адвокаты руководствуются настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

3. Организация участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в субъекте Российской Федерации осуществляется адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

4. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 15 ноября направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, с указанием регистрационных номеров адвокатов в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, а также адвокатских образований, в которых адвокаты осуществляют свою профессиональную деятельность. Ежегодно не позднее 31 декабря уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации опубликовывает список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

5. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 1 декабря заключает с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма такого соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь на основании соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

7. Адвокаты направляют в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации отчет об оказании ими бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма отчета и сроки его представления утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодный доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма сводного отчета утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Жалобы граждан на действия (бездействие) адвокатов при оказании ими бесплатной юридической помощи рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

10. Размер, порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  
  • +0.37 / 4
  • АУ