... и можно поподробнее рассмотреть кое-какие моменты из появившейся информации.
Как известно, в качестве Checkmate был представлен ПОКА ЕЩЕ макет (но который, по словам Слюсаря, после доукомплектования станет первым опытным и полетит в 2023-м) с некоторыми реальными элементами. В частности, представляется, что это кабина. В которой в том числе установлен работающий (если судить по пульту управления) широкоугольный ИЛС. Фото честно стянуты у некоего Ivan O’Gilvi (товарищ, видимо, очень впечатлен оруэлловским «1984»), в свою очередь, ссылающегося на Fighterbomber’а.
На МАКСе удалось сфотографировать индикацию на широкоугольнике (скорее всего, это один из первых образцов) и на обычном ИЛСе.
Конечно, на индикацию никогда не выводятся столь объемные по количеству символов картинки, иначе летчик просто с ума сойдет, но преимущества широкоугольника перед обычным двухкомпонентным ИЛСом очевидны.
Но если кабина именно такова, как на этих фото, баба Яга в моем лице категорически против того, что в кабине только один «главный» МФИ. По той причине, что при его отказе летчик лишается основной части информации и, как представляется, возможности выполнить полетное задание. Конечно, можно работать по ШКАИ, но понятно, что полноценным такое дублирование не будет.
В этом плане разумно выполнена кабина Су-35 – при отказе одного из МФИ необходимая информация по команде летчика может быть отображена на другом.
Обязан указать, что фото кабины Су-35 отсканировано отсюда - уважают...
Фото взято с разворота журнала, поэтому при состыковке возник небольшой фефект. В хорошем разрешении (9800 х 6900, 43,5 МВ), позволяющем каждую буковку на индикаторах посмотреть, фото можно скачать здесь
https://disk.yandex.ru/d/8Pedvb3aZfQPMw Очень спорно выглядит и решение отказаться от кнопок на обрамлении МФИ и на пульте ШКАИ в пользу, если я правильно понял, сенсорного экрана – если это не «макетное» решение. Но это уж пусть летчики решают.
До кучи… Среди прочего был представлен интерактивный виртуальный тренажер Су-57Э.
Как мне пояснили, то, что на этом мониторе, более-менее адекватно отображает кабину Су-57Э. Как видим, здесь тоже два «главных» МФИ.
Есть и еще несколько интересных моментов, в частности, по озвученным срокам выпуска и по оптико-электронной прицельной системе КОЭПС-75 УОМЗа – но это впереди.