Понемножку обо всем
214,555 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
29 июл 2021 21:48:50

Критики стоимости F-35 понятия не имеют, о чем они говорят

новая дискуссия Статья  186


Критики стоимости F-35 понятия не имеют, о чем они говорят
Многие снова выражают опасения, что инфляция увеличит стоимость программы F-35, опасения, которые только усиливают давнюю дискуссию с множеством факторов. Но каковы реальные факты? Вот что, кажется, забывают критики. 
 Kris Osborn

Входе бесконечных и печальных дебатов затраты, связанные с разработкой, производством и обслуживанием истребителя Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter, в течение многих лет вызывали серьезную озабоченность у законодателей , наблюдательных групп, наблюдателей, разработчиков оружия и американских военных. Тем не менее, во многих обсуждениях временами не хватало достаточного контекста - а зачастую и понимания - или же не учитывался весь спектр необходимых переменных.
В то время как затраты на F-35 по-прежнему являются слишком привычной легкой мишенью для многих, официальные лица Пентагона, занимающиеся закупками, техническим обслуживанием и разработками, а также производитель F-35 Lockheed Martin, продолжают серьезно относиться к этой проблеме. И, к сожалению, но вполне предсказуемо, по какой-то причине, было и продолжает быть много часто непризнанных, но эффективных усилий по снижению затрат на самолет, предпринимаемых разработчиками Пентагона и Lockheed.
Многие снова выражают опасения, что инфляция увеличит стоимость программы F-35 , опасения, которые только усиливают давнюю дискуссию с множеством факторов. Но каковы реальные факты? Вот что, кажется, забывают критики. 
F-35 дешевый, если сравнивать с другими
Наибольшую озабоченность критиками затрат на F-35 вызывают вопросы технического обслуживания и прогнозируемый перерасход средств, связанный с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом самолетов. В исследовании F-35 «затраты-эффект», проведенном Институтом аэрокосмических исследований Митчелла, в котором утверждается, что F-35 могут фактически сэкономить миллиарды эксплуатационных расходов за счет выполнения крупных миссий с меньшим количеством самолетов, упоминаются почасовые эксплуатационные расходы F-35 в размере примерно 35000 долларов в час. Эта сумма считается на пять-восемь тысяч больше в час по сравнению с существующими самолетами 4-го поколения, такими как F-15 или F-18. Однако что происходит с общими затратами, когда один F-35 способен выполнить миссию, требующую 10 самолетов 4-го поколения? Таким образом, в эссе Митчелла утверждается, что динамика “затраты на эффект” делает F-35 потенциально огромной экономией денег и финансово эффективной машиной.
Еще один фактор, имеющий большое значение для затрат на содержание F-35, связан с отсутствием «ремонтной инфраструктуры», требующей от поврежденных самолетов более длительного простоя в нерабочем состоянии на базах. В недавнем интересном сообщении Defense News цитируется, что высшее руководство ВВС США заявило Конгрессу, что разумные инвестиции в «ремонтную инфраструктуру» будут иметь огромное значение для снижения затрат на содержание. 
Улучшения в вычислениях и техническом обслуживании на основе состояния также могут сильно повлиять на это уравнение. Компьютерная система автономной логистической информационной системы (ALIS) F-35 предназначена, среди прочего, для отслеживания механических характеристик и выявления потенциальных точек отказа задолго до возникновения любой неисправности. Это также может ускорить процесс ремонта за счет того, что необходимое техническое обслуживание двигателя выполняется на более раннем этапе цикла обслуживания , что снижает затраты. Темпы развития, когда дело доходит до новых программных приложений или передовых алгоритмов, способных собирать сигналы от датчиков и данные о технических элементах самолета, могут значительно снизить затраты на поддержание, чего в настоящее время не существует.
F-35 - невероятная ценность
Кроме того, существует стоимость одного самолета, которая продолжала снижаться с годами по мере развития самолета. Несколько лет назад один F-35 стоил более 90 миллионов долларов, но сейчас многочисленные источники говорят, что эта цифра упала до 80 миллионов долларов или даже меньше из-за многочисленных инициатив Lockheed по сокращению затрат и повышения эффективности производства. Что касается сравнения, существуют разные оценки стоимости самолета для самолета F-15EX, однако многие источники считают, что стоимость самолета выше F-35, стоимость которого превышает 85 миллионов долларов за самолет.
Наконец, есть цена живучести. Конечно, нельзя ставить цену на пилота или человека. Но выполнение боевых задач на F-35 по своей сути гораздо менее рискованно, чем полет на самолете 4-го поколения. Самолет четвертого поколения с гораздо большей вероятностью будет обнаружен врагами и имеет гораздо больше шансов быть сбитым передовыми средствами ПВО.
Почему у нас до сих пор ведутся споры о стоимости F-35? На данный момент это кажется глупым.
 Крис Осборн - редактор журнала National Interest. Осборн ранее работал в Пентагоне высококвалифицированным экспертом в канцелярии помощника министра обороны по вопросам снабжения, материально-технического обеспечения и технологий.
 
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!