Компания «Ильюшин» начала работать над созданием четырехдвигательной версии пассажирского самолета Ил-114. Как сообщил в интервью ТАСС первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Ярковой, она будет максимально унифицирована с Ил-114-300, но отличаться большей дальностью и грузоподъемностью. Четырехдвигательные самолеты могут перевозить большое количество пассажиров на значительные расстояния. Среди них есть настоящие гиганты, такие как «Джамбо Джет» и A380, крупнейший в мире лайнер. Их популярность сошла на нет с появлением крупных двухдвигательных лайнеров, способных летать на соизмеримые расстояния. В прошлом году Boeing решил свернуть серийное производство «Джамбо Джетов», а Airbus в этом году собрал последний A380. Российский четырехдвигательный самолет Ил-96-400 в итоге так и не пойдет в серийное производство. «Ильюшин» разработал Ил-114 в восьмидесятых. Его длина — 26,9 метра, размах крыла — 30 метров, а максимальная взлетная масса — 23,5 тысячи килограмм. Ил-114 может нести до 6,5 тонны и пролетать до тысячи километров с крейсерской скоростью до 500 километров в час. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С. Сергей Ярковой в июле рассказал, что компания «Ильюшин» начал в инициативном порядке работать над созданием четырехдвигательной версией Ил-114. Она будет унифицирована с Ил-114-300 — модификацией самолета, которая сейчас проходит летные испытания. При этом у четырехдвигательного Ил-114 будет больше дальность и грузоподъемность. Другие подробности о самолете не раскрываются.
Цитата: fzr1000 от 30.07.2021 17:44:13Компания «Ильюшин» начала работать над созданием четырехдвигательной версии пассажирского самолета Ил-114. Как сообщил в интервью ТАСС первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Ярковой, она будет максимально унифицирована с Ил-114-300, но отличаться большей дальностью и грузоподъемностью. Четырехдвигательные самолеты могут перевозить большое количество пассажиров на значительные расстояния. Среди них есть настоящие гиганты, такие как «Джамбо Джет» и A380, крупнейший в мире лайнер. Их популярность сошла на нет с появлением крупных двухдвигательных лайнеров, способных летать на соизмеримые расстояния. В прошлом году Boeing решил свернуть серийное производство «Джамбо Джетов», а Airbus в этом году собрал последний A380. Российский четырехдвигательный самолет Ил-96-400 в итоге так и не пойдет в серийное производство. «Ильюшин» разработал Ил-114 в восьмидесятых. Его длина — 26,9 метра, размах крыла — 30 метров, а максимальная взлетная масса — 23,5 тысячи килограмм. Ил-114 может нести до 6,5 тонны и пролетать до тысячи километров с крейсерской скоростью до 500 километров в час. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С. Сергей Ярковой в июле рассказал, что компания «Ильюшин» начал в инициативном порядке работать над созданием четырехдвигательной версией Ил-114. Она будет унифицирована с Ил-114-300 — модификацией самолета, которая сейчас проходит летные испытания. При этом у четырехдвигательного Ил-114 будет больше дальность и грузоподъемность. Другие подробности о самолете не раскрываются.
Дичь какая-то. Лучше бы ПД-12В доделали, а из него уже ваяли двухмоторный патрульный, транспортный, пассажирский или какой-нибудь еще самолет, имеющий какие-то рыночные перспективы.
Цитата: D16 от 31.07.2021 12:32:53Дичь какая-то. Лучше бы ПД-12В доделали, а из него уже ваяли двухмоторный патрульный, транспортный, пассажирский или какой-нибудь еще самолет, имеющий какие-то рыночные перспективы.
Цитата: fzr1000 от 31.07.2021 16:02:48Ну двухмоторный самолёт для морской авиации МО РФ точно не примет. Насчет какой именно двигатель лучше - сказать не могу
Почему не примет? До сих пор принимал - на старом Ил-114 есть соответствующие модификации... На одном моторе "медленно-медленно" он вернуться сможет. Текст прочитал... но реально не понимаю, зачем (и куда!?) на Ил-114 ещё два двигателя...
Для повышения грузоподъемности и площадь крыла надо увеличивать и, возможно, центроплан с основанием крыла перепроектировать под бОльшую нагрузку... и нужен ли на патрульном самолете такой широкий и длинный пассажирский фюзеляж (2,86 м) ? А если не нужен и достаточно, например, 2,20 диаметром и длиной на пару метров короче - то, при прочих равных, вся освободившаяся масса может быть использована для увеличения количества топлива - увеличение дальности. И меньший диаметр фюзеляжа - меньшее сопротивление воздуха, опять-же увеличение дальности.
Или для уменьшения объема конструкторских работ укорачивяем фюзеляж спереди на 2 метра и сзади на 1.5 метра, а всю высвободившуюся массу на дополнительное топливо. Кроме того из салона уходят все кресла и прочие пассажирские надобности (в виде системы кондиционирования воздуха на 68 человек). В итоге из 5000 км (с запасом на ХХ минут полета) и 1500кг грузоподъемности (данные из проспекта по Ил-114-300) получим около 6000км с похожей нагрузкой. А это при крейсерской скорости 500км уже 12 часов в воздухе, уже для экипажа совсем не просто. А если речь идет о патрулировании, например, летающим радаром - то он свои "восьмерки" может и на 250 км/ч крутить... а это уже 24 часа, целые сутки в воздухе.
Эта вся писанина к чему... не понятно что они в итоге хотят получить... это как-то "слишком абстрактно" озвучено.
Морцкой патрульник должен тащить кучу спецоборудования для поиска лодок и кораблей. Людей, которые этим всем заведуют. Пару комплектов. Мешок буёв, глубинки и/или авиаторпеды. Хорошо бы ещо, пару Х-35. Ну и запас горючки на 10-20 часов дежурства.
Цитата: mse от 31.07.2021 17:38:33Морцкой патрульник должен тащить кучу спецоборудования для поиска лодок и кораблей. Людей, которые этим всем заведуют. Пару комплектов. Мешок буёв, глубинки и/или авиаторпеды. Хорошо бы ещо, пару Х-35. Ну и запас горючки на 10-20 часов дежурства.
При этом ему нужно приличное внутреннее пространство, нафиг не впёрлась рампа, а летает он с хороших ВПП. Таким образом, выбор низкоплана абсолютно логичен. По этой причине, видимо, и будут делать морской патруль на базе Ил-114, а вовче не Ил-112.
Цитата: basilevs от 31.07.2021 20:21:30 При этом ему нужно приличное внутреннее пространство, нафиг не впёрлась рампа, а летает он с хороших ВПП. Таким образом, выбор низкоплана абсолютно логичен. По этой причине, видимо, и будут делать морской патруль на базе Ил-114, а вовче не Ил-112.
На базе Ил-114 уже был проект противолодочного патрульника:
Но это достаточно компромиссный вариант, уступающий нынешним Ил-38. Патрульнику дальней морской зоны нужен большой радиус действия, при большой нагрузке (оборудование, вооружение). У Ил-38 дальность 7-8 тысяч км (перегоночная до 9500 км), а у Ил-114 - 2-2,5 тыс. км (перегоночная 5100 км). Возможно поэтому КБ Ильюшина и разрабатывает сейчас четырёхдвигательную версию с теми же экономичными движками ТВ7-117СТ, но с гораздо большей нагрузкой и дальностью.
В любом случае, машина может получиться интересной и весьма востребованной.
Цитата: User78 от 31.07.2021 22:49:57Патрульнику дальней морской зоны нужен большой радиус действия, при достаточно большой нагрузке (оборудование, вооружение). У Ил-38 дальность 7-8 тысяч км (перегоночная до 9500 км), а у Ил-114 - 2-2,5 тыс. км (перегоночная 5100 км). Возможно поэтому КБ Ильюшина и разрабатывает сейчас четырёхдвигательную версию с теми же экономичными движками ТВ7-117СТ, но с гораздо большей нагрузкой и дальностью.
В любом случае, машина может получиться интересной и весьма востребованной.
С востребованностью сложно... Ил-38 создавался на базе 4-х моторного Ил-18 (крыло было передвинуто для сохранения центровки). Но вряд-ли будет создаваться 4-х пропеллерный конкурент SSJ-100...
Я плохо себе представляю реальную работу патрульного самолета - высота, скорость, протяженность маршрута и длительность патрулирования... Например Ил-38 на базе Ил-18 имеет крейсерскую скорость 625 км/ч. Нужна-ли такая скорость во время патрулирования? Или её наоборот приходится снижать до минимума, чтоб больше времени находиться в зоне приема буев, какая оптимальная скорость для магнитометров и пр. и пр... На оригинальном Ил-38 стояла БЦВМ... собранная целиком на дискретных элементах, ферритовой памяти и занимала много места и весила изрядно... то-же самое и про буи и про радары тех времен... И измерительные приборы и всё остальное. Нынче это всё стало существенно легче. И потребление электричества существенно меньше - значит не нужны дополнительные генераторы - снова вес. Вместо мотор-генераторов - инверторы, снова вес...
Если, например, скорость при патрулировании 300 км/ч, и время 12 часов (работоспособность экипажа), то протяженность маршрута 3600км ... и даже если самолет может пролететь 7000км за почти сутки экипаж просто вымотается. А если речь идет об огранизавии непрерывного дежурства, например, в течении месяца - то после суточного дежурства с двойным элипажем по возвращении понадобятся сутки отдыха... в итоге эффективность снижается.
не могли бы Вы рассказать как обычно проходит патрулирование (в конце концов это не секретно, были поставки Ил-38 в Индию) - высота, скорость, продолжительность патруля. Как вообще находят/ищут цели. Что они вообще делают во время патрулирования, и как "решают вопрос" если вражеская лодка обнаружена (например вызывают "помощь друга").
не могли бы Вы рассказать как обычно проходит патрулирование (в конце концов это не секретно, были поставки Ил-38 в Индию) - высота, скорость, продолжительность патруля. Как вообще находят/ищут цели. Что они вообще делают во время патрулирования, и как "решают вопрос" если вражеская лодка обнаружена (например вызывают "помощь друга").
Довольно объёмную работу и по протяжённости, и по площади, и по времени пребывания в воздухе, и по количеству задействованных самолётов проделали летающие противолодочники. Экипажи турбовинтовых трудяг Ил-38 и Ил-38Н выполняли свойственные им задачи в интересах сил Тихоокеанского флота в дальних морских зонах, на удалении 1,5–2 тысячи километров от пункта своего базирования.
Одно из основных предназначений противолодочной авиации как раз и заключается в её названии – поиск субмарин. Для этого 38-е располагают внушительным арсеналом средств как для разведывательных действий, так и для превентивных мер. Как отмечают специалисты, если воздушный противолодочник обнаружит незваную гостью и грамотно выставит гидроакустические буи, то «подводной плутовке» не удастся скрыться от преследователей, и она будет фактически обречена (в случае реальных боевых действий) на поражение. А финальную точку в драматических событиях гарантированно поставит различного типа боезапас, которым Ил-38 вооружены. В рамках учения камчатские противолодочники продемонстрировали способность выполнять подобные задачи как одиночными самолётами, так и в составе эскадрильи. В целом мероприятия по противолодочной обороне сил флота можно разделить на несколько этапов: поиск, обнаружение, слежение и уничтожение кораблей и подводных лодок противника. Приоритетная цель — определение местонахождения подводной лодки. Обнаружение субмарины лишает её главного преимущества — скрытности. При поиске самолёты Ил-38 расходятся по районам патрулирования, а члены экипажа внимательно наблюдают не только за приборами, но и за водной гладью. В солнечный день силуэт подводной лодки можно увидеть невооружённым глазом, если она находится на малой глубине. Кроме того, экипажи Ил-38 используют поисковую аппаратуру – гидроакустические буи. Сбросив их в заданном районе, самолёт летает кругами, снимая показания аппаратуры. Как только срабатывает маячок, экипаж фиксирует и передаёт данные о местонахождении неопознанной подводной лодки на свой противолодочный корабль.
Существуют и другие способы обнаружения целей. Противолодочная авиация может активировать в районе поиска датчики магнитных аномалий, которые реагируют на присутствие больших масс ферромагнетиков. Кроме того, самолёты могут нести газанализаторы для выявления выхлопов дизельных подводных лодок.
То есть точка патрулирования может быть в 2000-2200 км от точки базирования. Добравшись в необходимый квадрат, Ил-38 с относительно небольшой высоты сбрасывает радиогидроакустические буи (РГБ-3, РГБ-16М, РГБ-16МК, РТБ-93К, "Яуза" и др.) и ещё некоторое время летает вокруг, собирая данные с этих буев. Патрулирование может продолжаться до 14 часов. При необходимости Ил-38 может самостоятельно атаковать обнаруженную подлодку противника специальными противолодочными авиабомбами типа ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50, ПЛ250-120 «Загон» или авиационными противолодочными реактивными торпедами АПР-3М «Гриф» (в производстве с 2019). Боевая нагрузка Ил-38 - до 9 т противолодочных бомб, торпед, морских мин В случае "вызова друга" Ил-38 помечает точку обнаружения подлодки ориентирными авиабомбами (ОМАБ-12Д) и вызывает в этот квадрат БПК или фрегаты.
В итоге, от такого самолёта требуется очень приличная дальность и полезная нагрузка. На двух двигателях ТВ7-117СТ вряд ли получится поднять машину с большим запасом топлива, буёв и бомб, а вот на четырёх - все характеристики могут значительно вырасти.
Дальнейшее обсуждение перспективной четырёхдвигательной машины для морской авиации ВМФ предлагаю вести в военной ветке "АВИАЦИЯ и иные", здесь мы всё же больше про пассажирские и транспортные летальные аппараты. :)
Цитата: fzr1000 от 30.07.2021 17:44:13Компания «Ильюшин» начала работать над созданием четырехдвигательной версии пассажирского самолета Ил-114. Как сообщил в интервью ТАСС...
Интервью прочитал... но так и не понял зачем на самолет размерности Ил-114 четыре двигателя. Делать аппарат на 80 пассажиров и 750 км/ч ? Или аппарат на 120 пассажиров и 500 км/ч (как и у Ил-114)?
Если бы написали на основе Ил-112 (военно транспортный) делать 4-х двигательный аппарат бОльшей грузоподъемности... А гражданский пассажирский...
Цитата: BUR от 31.07.2021 13:31:48Интервью прочитал... но так и не понял зачем на самолет размерности Ил-114 четыре двигателя. Делать аппарат на 80 пассажиров и 750 км/ч ? Или аппарат на 120 пассажиров и 500 км/ч (как и у Ил-114)?
Если бы написали на основе Ил-112 (военно транспортный) делать 4-х двигательный аппарат бОльшей грузоподъемности... А гражданский пассажирский...
у четырехдвигательного Ил-114 будет больше дальность и грузоподъемность. Другие подробности о самолете не раскрываются. Думаю, что тут дело не в пассажирах, а в дальности и полезной нагрузке для протволодочного самолёта, например
Цитата: fzr1000 от 30.07.2021 17:44:13Компания «Ильюшин» начала работать над созданием четырехдвигательной версии пассажирского самолета Ил-114. Как сообщил в интервью ТАСС первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Ярковой, она будет максимально унифицирована с Ил-114-300, но отличаться большей дальностью и грузоподъемностью. Четырехдвигательные самолеты могут перевозить большое количество пассажиров на значительные расстояния. Среди них есть настоящие гиганты, такие как «Джамбо Джет» и A380, крупнейший в мире лайнер. Их популярность сошла на нет с появлением крупных двухдвигательных лайнеров, способных летать на соизмеримые расстояния. В прошлом году Boeing решил свернуть серийное производство «Джамбо Джетов», а Airbus в этом году собрал последний A380. Российский четырехдвигательный самолет Ил-96-400 в итоге так и не пойдет в серийное производство. «Ильюшин» разработал Ил-114 в восьмидесятых. Его длина — 26,9 метра, размах крыла — 30 метров, а максимальная взлетная масса — 23,5 тысячи килограмм. Ил-114 может нести до 6,5 тонны и пролетать до тысячи километров с крейсерской скоростью до 500 километров в час. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С. Сергей Ярковой в июле рассказал, что компания «Ильюшин» начал в инициативном порядке работать над созданием четырехдвигательной версией Ил-114. Она будет унифицирована с Ил-114-300 — модификацией самолета, которая сейчас проходит летные испытания. При этом у четырехдвигательного Ил-114 будет больше дальность и грузоподъемность. Другие подробности о самолете не раскрываются.
Станная у Вас получилась компиляция из различных статей и высказываний. в частности по ИЛ96 Вот что конкретно сказал Сергей Ярковой в своем интервью ....— Переключимся на тематику больших самолетов "Ильюшина". Что происходит с линейкой Ил-96, какие у этого знаменитого гиганта дальнейшие перспективы и есть ли они вообще в XXI веке? — Несмотря на то что внешне Ил-96 почти не изменяется, как и любой другой иностранный одноклассник, самолет проходит постоянную модернизацию. Сейчас, например, мы разработали и испытываем новый модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который удовлетворяет всем принятым нормативам ICAO (International Civil Aviation Organization — Международная организация гражданской авиации — прим. ТАСС) в части навигации и других параметров, что позволит эксплуатировать самолет без ограничений в любом регионе земного шара. Параллельно мы используем все наработки при создании Ил-96-400М — это версия с удлиненным более чем на 9 м (на 9,35 м) фюзеляжем для гражданской авиации. Что касается перспектив, то структурные изменения на рынке, появление нового двигателя с увеличенной тягой могут стать стимулом для дальнейшего развития платформы. Поэтому мы не исключаем возможность создания двухдвигательной версии самолета. Ждем результатов работы наших коллег из ОДК. А также не исключаем большего использования в конструкции современных материалов, например создание композитного крыла. — То есть как только будет создан двигатель, будет и дальнейшая модернизация самолета? — Мы делаем все, чтобы быть готовыми к этому моменту. Дальше будем смотреть, обсуждать, принимать решения. Платформа Ил-96 очень надежна, отработана и при этом находится в непрерывном развитии..... https://tass.ru/interviews/12018121
Цитата: Mirotvorets от 02.08.2021 21:39:53Параллельно мы используем все наработки при создании Ил-96-400М — это версия с удлиненным более чем на 9 м (на 9,35 м) фюзеляжем для гражданской авиации. Что касается перспектив, то структурные изменения на рынке, появление нового двигателя с увеличенной тягой могут стать стимулом для дальнейшего развития платформы. Поэтому мы не исключаем возможность создания двухдвигательной версии самолета. Ждем результатов работы наших коллег из ОДК. А также не исключаем большего использования в конструкции современных материалов, например создание композитного крыла.
Ну то есть Ил-96 - это по прежнему такая хорошая "морковка сзади" для наших китайских партнёров по проекту CR-929. Но вполне способная реализоваться и сама по себе.
Цитата: basilevs от 03.08.2021 00:09:09Ну то есть Ил-96 - это по прежнему такая хорошая "морковка сзади" для наших китайских партнёров по проекту CR-929. Но вполне способная реализоваться и сама по себе.
Думаю именно так как Вы пишите и будет. И может получиться как с индусами - разрабатывали лёгкий пятого поколения да не разработали, а тут бац - Шах и Мат.
Цитата: basilevs от 03.08.2021 00:09:09Ну то есть Ил-96 - это по прежнему такая хорошая "морковка сзади" для наших китайских партнёров по проекту CR-929. Но вполне способная реализоваться и сама по себе.
Кстати по нашим китайским партнёрам. На МАКС в 2019 году гвоздём программы была демонстрационная версия сегмента салона будущего совместного широкофюзеляжника. Очередь как нынче на ШахМат. А в этом году на МАКСе ничего про CR929 не заметил И к стенду китайского космического агентства пару раз подходил и оба раза никого из "партнёров "не застал.