Понемножку обо всем
214,323 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
31 июл 2021 17:34:40

Дорогой климатический клуб Европы и его недоброжелатели

новая дискуссия Статья  142


Дорогой климатический клуб Европы и его недоброжелатели
 
Тилак Доши
31 ИЮЛЯ 2021 Г.
 
14 июля ЕС опубликовал целый ряд дополнительных климатических политик с долгожданным пакетом «Fit for 55», чтобы сделать Европу углеродно-нейтральной к 2050 году. Он включал в себя его самую спорную планку - механизм корректировки углеродной границы (CBAM). 19 июля законодатели-демократы США представили аналогичный закон о налогообложении импортируемых товаров за содержание углерода в странах, где отсутствует строгая экологическая политика. Подробная информация о предложении США скудна, есть одна ведущая газетная  статья. заявляющая, что США «потребуют от компаний, которые хотят продавать в США сталь, железо и другие товары, плату за каждую тонну углекислого газа, выбрасываемого в их производственных процессах. Если страны не смогут или не захотят этого сделать, Соединенные Штаты могут назначить свою цену».
Казалось бы,  климатический клуб Nordhaus  стал политическим средством выбора защитников «климатической чрезвычайной ситуации» по обе стороны Атлантики.
Почему климатический клуб
На первый взгляд логика климатического клуба достаточно проста. Он призван заменить ранее ошибочные архитектуры Киотского протокола (1997 г.) и Парижского соглашения (2015 г.), которые были добровольными международными соглашениями по сокращению выбросов углерода. Чтобы смягчить проблему «безбилетников», которые неизбежно возникают при заключении таких соглашений, климатический клуб установит структуру стимулов, которая наказывала бы страны, которые не играют по правилам.
ЕС и США хотят ввести торговые тарифы, чтобы привести стоимость выбросов углекислого газа, вызванных производством импортного товара, в соответствие с тем, что отечественный производитель заплатил бы за производство того же товара. Европейские и американские компании менее конкурентоспособны, потому что они должны платить за свои выбросы, в то время как иностранные компании, экспортирующие их, этого не делают. Таким образом, правила по сокращению выбросов будут побуждать компании на Западе «переносить» свое производство в развивающиеся страны, которые имеют менее обременительные ограничения на выбросы, - процесс, известный как «утечка углерода». Утверждается, что Брюссель и Вашингтон просто намерены «уравнять правила игры». Конечно, возникает вопрос, на чье игровое поле?
Европейская комиссия первоначально применит CBAM к импорту из энергоемких секторов, включая железо и сталь, алюминий, цемент, удобрения и электроэнергию, который вступит в силу с января 2026 года.  Анализ проведенный одним банком, показал, что Россия, Турция, Украина, Индия и Китай окажутся в числе наиболее пострадавших от CBAM. Сложность плана, придуманного Брюсселем, гарантирует, что экспортерам в ЕС не придется работать за них. Фирмы-экспортеры должны будут документировать подробные углеродные аудиты своих выбросов, которые будут включать расчет процента выбросов, которые уже покрыты налогами на выбросы углерода в других местах (внутренних и для импорта, который идет на производство экспортной продукции). Если эти сложные и дорогостоящие анализы выходят за рамки возможностей фирм, особенно для малого и среднего бизнеса, ЕС в одностороннем порядке установит тарифы на выбросы углерода на основе самых грязных 10% европейских производителей того же товара.
Недоброжелатели Климатического клуба
26 июля Китай предпринял свой первый демарш против плана ЕС ввести первый в мире пограничный налог на выбросы углерода,  заявив,  что он вмешивает вопросы климата в нормы международной торговли, нарушает правила ВТО и подрывает перспективы экономического роста. Ранее в апреле, когда стало очевидно, что и ЕС, и администрация Байдена в США рассматривают экстратерриториальную и одностороннюю политику, чтобы навязать миру свои собственные пристрастия к «борьбе с изменением климата», Индия также заняла позицию, аналогичную позиции Китая. Она выпустила  совместное заявление  с блоком BASIC - Бразилией, Южной Африкой, Индией и Китаем, в котором CBAM назвала «дискриминационным» и выразила «серьезную озабоченность».
Противники климатического клуба - клуба, который грозит быть как эксклюзивным, так и карательным для нечленов, - указывают на то, что пограничные налоги на выбросы углерода противоречат статье 4 климатического органа ООН.  Это относится к «общим, но дифференцированным обязанностям и соответствующим возможностям», установленной чертой переговоров по изменению климата со времени первого саммита ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году.
На прошлой неделе на G20 по вопросам изменения климата и энергетики Индия процитировала этот давний справедливый принцип в противодействии цели «Углеродная нейтральность к 2050 году», поддерживаемой ЕС, США, климатическим органом ООН и другими многосторонними агентствами, в которых доминируют богатые страны, такими как МЭА, Всемирный банк и МВФ. Министр окружающей среды Индии Бхупендер Ядав  сказал,  что «… учитывая законную потребность развивающихся стран в росте, мы призываем страны G20 взять на себя обязательство снизить выбросы на душу населения до среднемирового уровня к 2030 году».
В то время как средний мировой показатель составляет 6,5 тонны на душу населения в эквиваленте CO2, Индия выбрасывает чуть менее 2 тонн, в то время как в США - 17,6 тонны, а в Германии - 10,4 тонны. Индия заявила, что, поскольку богатые страны уже «израсходовали» большую часть доступного «углеродного пространства» в атмосферном поглотителе после промышленной революции, цель «Углеродная нейтральность к 2050 году» является недостаточной.  
Недоброжелатели не ограничиваются развивающимися странами. Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон  назвал  предложенный тарифный план по выбросам углерода «другим именем для защиты торговли». Россия, как и Китай, считает, что CBAM нарушает правила ВТО, и уже ясно   выразила свою точку зрения год назад, когда ЕС обсуждал свои планы «зеленого курса», которые включали тарифы на выбросы углерода.
Проблемы с климатическим клубом
Помимо статьи 4 климатического органа ООН, существуют области, в которых предлагаемые тарифы на выбросы углерода могут противоречить правилам торговли ВТО. Они могут быть признаны нарушающими правило недискриминации ВТО  , основу международных торговых норм, которая требует, чтобы любое преимущество, предоставляемое импортируемым товарам одного члена ВТО, немедленно и безоговорочно предоставлялось аналогичным товарам, происходящим от всех других членов ВТО. Тарифы на выбросы углерода также могут не соответствовать правилам ВТО о  национальном режиме.', еще один камень в основу современной международной торговли в рамках режима ВТО, который требует, чтобы импортным товарам был предоставлен «не менее благоприятный» режим, чем тот, который предоставляется аналогичным отечественным товарам. Если европейские производители продолжат получать бесплатные квоты на выбросы (как они сейчас поступают в рамках Системы торговли выбросами ЕС), то ЕС будет признано нарушающим правило «национального режима».
Казалось бы, предполагаемые члены климатического клуба богатых стран движутся в тупик с остальным миром в правилах международной торговли, которые широко преобладали со времен Второй мировой войны. С одной стороны, у нас чуть меньше 20% населения мира, представленного политической элитой, убежденной в том, что «наука устоялась»  и надвигается  климатический кризис». С другой стороны, подавляющее большинство населения мира - более 6 миллиардов - недавно вышло из ужасающей нищеты в последние десятилетия или отчаянно пытается это сделать. Для тех, кто начинает наслаждаться - или, по крайней мере, имеет шанс попробовать - плоды экономического роста и технического прогресса в Азии, Африке и Латинской Америке, их беспокойство связано не столько с проблемами углеродного следа экономического роста, сколько обеспечением возобновления экономического роста после разрушений, вызванных блокировкой пандемии Covid.
Демократия преобладает
Но есть еще один нюанс. Западные политические элиты, убежденные климатическими моделями, которые якобы  предсказывают  ужасные климатические условия на десятилетия вперед, похоже, сталкиваются с ограничениями демократии у себя на заднем дворе. После того, как Швейцария прекратила переговоры с ЕС, в  прошлом месяце страна  отклонила закон о защите климата на референдуме. Референдум отклонил все три части закона отдельными голосами: по CO2, по пестицидам и по питьевой воде. Два дня назад премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, столкнувшись с растущей негативной реакцией избирателей по поводу резкого роста цен на отопление, из-за его планов запретить газовые котлы в британских домах в пользу дорогих новомодных тепловых насосов,  отложил планы его правительства на 5 лет до 2040 года.

Для Европы величайшим уроком массовой политики против политики изменения климата, поддерживаемой столичной элитой, стали  протесты желтых жилетов (gilet jaune)  , спровоцированные налогами на топливо.  Как сказал один проницательный  обозреватель  , «французы любят хорошие бунты, но политическая реакция на планы французского правительства по увеличению налогов на топливо может быть предвестником того, что грядет в странах, приверженных крестовому походу за глобальное потепление». 
Поэтому неудивительно, что старший экономист Deutsche Bank, одного из крупнейших банков Европы,  предупредил,  что для успеха «зеленого курса» ЕС « потребуется определенная степень экологической диктатуры».
На стороне недоброжелателей климатического клуба волна истории.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!