Понемножку обо всем
238,620 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
01 авг 2021 17:36:49

Могут ли страны G7 конкурировать с китайской инициативой «Один пояс, один путь»?

новая дискуссия Статья  139

Могут ли страны G7 конкурировать с китайской инициативой «Один пояс, один путь»?
Oxford Business Group 
 29 июля 2021 г.

После расширения проектов под руководством Китая на многих развивающихся рынках за последнее десятилетие G7 представила собственную инициативу по поддержке развития глобальной инфраструктуры, получившую название Build Back Better World (B3W). Объявленный на встрече G7 в июне, B3W будет сосредоточен на четырех основных областях: климат, здоровье, цифровые технологии и гендер. Его всеобъемлющая цель - стимулировать развитие инфраструктуры на сотни миллиардов долларов в странах с низким и средним уровнем доходов.
Помимо этого плана, было выпущено мало информации о том, как инициатива B3W будет работать на практике. Однако очевидно, что он отвечает двум широким взаимосвязанным целям.
С одной стороны, B3W будет представлять собой «партнерство, основанное на ценностях, высоких стандартах и прозрачной инфраструктуре», согласно информационному бюллетеню, выпущенному правительством США. Он направлен на сокращение дефицита инфраструктуры в развивающемся мире на сумму более 40 трлн долларов, который усугубился пандемией Covid-19.
С другой стороны, B3W будет служить противовесом флагманской китайской инициативе «Один пояс, один путь» (BRI), а в информационном бюллетене подчеркивается, что он станет средством «стратегического соревнования с Китаем».
BRI отворачивается от инфраструктуры
Запущенный в 2013 году и первоначально предназначенный для возрождения древних торговых путей Шелкового пути между Евразией и Китаем, BRI превратился в далеко идущий план развития транснациональной инфраструктуры, связывающий страны и континенты через сухопутные и морские коридоры и промышленные кластеры.
BRI вызвал недовольство среди стран G7 с момента своего создания. Частично это было связано с тем, что это широко рассматривалось как способ расширения геополитического влияния Китая.
Например, в декабре 2017 года Шри-Ланка официально уступила 70% контроля над портом Хамбантота китайской государственной фирме по договору аренды на 99 лет после того, как правительство не смогло обслужить китайские кредиты, использованные для строительства стратегических ворот на 1,3 млрд долларов в Индийском океане. .
Высказывались также опасения по поводу отсутствия прозрачности с точки зрения кредитования, экологических и социальных последствий и коррупции.
Однако недавние события развеяли некоторые из этих опасений. Как сообщалось ранее в OBG, после пандемии Covid-19 BRI все больше отходит от дорогостоящих инфраструктурных проектов, при этом Китай уделяет больше внимания экологическим, цифровым и связанным со здоровьем аспектам - так называемым экологическим, цифровым и здравоохранительным аспектам  шелкового пути .
Этот поворот означает, что страны, участвующие в BRI, получают меньше финансовых ресурсов: с пикового уровня общих расходов более 125 миллиардов долларов в 2015 году Китай потратил около 47 миллиардов долларов на проекты BRI в прошлом году.
Обратите внимание на разрыв
Уход Китая от инфраструктурных проектов оставил пробел, который B3W стремится заполнить.
Ключевым аспектом B3W является мобилизация капитала частного сектора путем расширения существующих инструментов финансирования развития.
Это отражает осознание того, что того, что администрация США называет «подходами к финансированию и финансированию статус-кво», недостаточно для устранения огромного инфраструктурного разрыва, который продолжает тормозить развитие в странах с развивающейся экономикой по всему миру.
По данным Global Infrastructure Hub, инициативы G20, в этом году мир столкнется с нехваткой инвестиций в инфраструктуру в размере 400 миллиардов долларов, и эта цифра может в совокупности вырасти до 15 триллионов долларов к 2040 году, если текущие темпы расходов сохранятся .
Еще одна ключевая основа B3W - это устойчивость, термин, ставший лозунгом во всем мире в свете Covid-19 и эскалации экологических катастроф.
В этом отношении цели B3W совпадают с растущим интересом инвесторов из частного сектора к зеленым проектам, о чем свидетельствует рекордный выпуск зеленых облигаций на сумму 269,5 млрд долларов в прошлом году, согласно Climate Bonds Initiative, цифра, которую некоторые ожидают удвоить в 2021 году.
Среди других факторов это говорит о том, что B3W имеет хорошие возможности для извлечения выгоды из инвестиционных тенденций.
Многие страны с развивающейся экономикой срочно нуждаются в средствах для выздоровления от COVID-19 и с нетерпением ждут дальнейших подробностей о том, как будет работать эта инициатива. Однако, хотя принципы, закрепленные в недавних объявлениях, безусловно, обнадеживают, необходимо как можно скорее появиться больше деталей, чтобы продемонстрировать, что B3W - это больше, чем запоминающаяся аббревиатура.
Автор: Oxford Business Group
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!