Поезда, метро, трамваи
643,184 2,996
 

  Slav Rus ( Слушатель )
02 авг 2021 09:52:04

В Амурской области приступили к строительству нового Керакского тоннеля

новая дискуссия Новость  900


.
30 июля на объекте дан старт буровзрывным работам. Новое сооружение увеличит пропускную способность Забайкальской магистрали.

Новый Керакский тоннель длиной в 926 м будет построен взамен старого негабаритного (еще в 2010 г. сооружение признано аварийным). Он позволит увеличить скорость поездов и пропускную способность на этом участке. Ввести тоннель планируется в конце 2023 – в начале 2024 года.

Проходка будет выполняться встречной выработкой буровзрывным способом в сложных геологических условиях, обусловленных горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами. В строительстве тоннеля будет задействовано около 200 человек и 30 ед. спецтехники.
https://www.rzd-part…-tonnelya/
https://portamur.ru/…-priamure/
.
  • +0.27 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 авг 2021 12:36:35

Нравится
_________________________________________________________________

Прикинул тут строительство новых железнодорожных тоннелей в России после 2000 года... Неслабо так получается - более 20 больших жд-тоннелей совокупной длиной свыше 70 км!

2000 - Новый Кипарисовский тоннель (ДВЖД, пл. 9237км-Сиреневка) - 945 м
2003 - Северомуйский тоннель (БАМ, Ангаракан - Горячий Ключ) - 15343 м
2004 - Новый Тарманчуканский тоннель (ДВЖД, Тарманчукан- Кундур-Хабаровский) - 2030 м
2006 - Новый Джебский тоннель (КрасЖД, Тайшет-Абакан) - 751,9 м
2006 - Новый Лагар-Аульский тоннель (ДВЖД, Ударный- Лагар-Аул) - 1278 м
2008 - Новый Коршуновский тоннель (БАМ, Тайшет-Лена) - 950 м
2009 - Новый Нанхчульский тоннель (КрасЖД, Бискамжа-Аскиз) - 2400 м
2009 - Новый Навагинский тоннель (СКЖД,  Белореченская-Туапсе) - 1133,9 м
2009 - Новый Большой Новороссийский тоннель (СКЖД, Новороссийск) - 1674 м
2010 - Новый Малый Новороссийский тоннель (СКЖД, Новороссийск) - 525 м
2011 - Новый Крольский тоннель (КрасЖД, Тайшет-Абакан) - 2253,6 м
2012 - Новый Кузнецовский тоннель (БАМ, Оунэ-Высокогорная) - 3890 м
2013 - Новый Облученский тоннель (ДВЖД, Облучье-Известковая) - 860 м
2013 - Ахштырский тоннель (СКЖД,  Адлер- Альпика-Сервис) - 2473 м
2014 - Новый Манский тоннель (КрасЖД, Тайшет-Абакан) - 2460,6 м
2017 - Новый Томусинский тоннель (З-СибЖД, Артышта-Томусинская) - 1157,9 м
2019 - Крымский железнодорожный тоннель (КЖД, Крымский мост- Керчь-Южная) - 950 м
2021 - Новый Байкальский тоннель (БАМ, Дельбичинда-Дабан) - 6682 м
2023 - Новый Керакский тоннель (ЗабЖД, Ульручьи-Ковали) - 926 м (строится)
В планах:
2025 - Третий Кузнецовский тоннель (БАМ, Оунэ-Высокогорная) ~ 3900 м
2026 - Новый Дуссе-Алиньский тоннель (БАМ, Ургал-Комсомольск-Сортировочный) - 1824 м
2026 - Новый Северомуйский тоннель (БАМ, Бурятия) - 15500 м

Крутой

Может что-то упустил, так что список будет дополняться. И это только крупные тоннели, длиной более 500 м.
  • +0.25 / 17
  • АУ
 
 
  volga7 ( Слушатель )
12 авг 2021 20:57:45

Ключевой проблемой для развития БАМа является второй Северомуйский тоннель.
Затраты на его строительство огромны, срок строительства экспертами оценивается в 8 лет.
Из-за самоубийства Босова (инициатора строительства Северомуйского тоннеля-2) все работы фактически встали. 
Уже понятно, что ничего в 2026 году не будет, тоннель ещё не начали строить.
У проектировщиков несколько вариантов.
РЖД и правительство, на мой взгляд, "сопли жуют" и никак не могут принять решение.
Да, блин, всё построят, а Северомуйск будет держать открытие сквозного двухпутного движения на БАМе.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
12 авг 2021 21:27:51

Кому Вы это пытаетесь объяснить?
Я уже указывал на проблему Северомуя-2. Но Юзер-78 (прежняя погремуха - Зератул) выдал вот это (ну хоть что-то).
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 авг 2021 10:00:28

Уважаемые собеседники, прошу прощения, если вопрос строительства Северомуйского тоннеля № 2 уже обсуждалась на этой ветке. За последний год я здесь редко бывал.
Хотелось бы обратить внимание на то, что Северомуйский тоннель-2 - это не "одно из узких мест" БАМа, это абсолютно САМОЕ ПРОБЛЕМНОЕ место магистрали.
Прекрасно, что на БАМе сделали второй Байкальский тоннель, замечательно, что приступили на Транссибе к строительству нового Керакского тоннеля.
Но эти места по трудности строительства не идут ни в какое сравнение с Северомуйским тоннелем.
Проблема второго тоннеля на этом участке уже "перезрела".
Что больше всего удивляет, так это обсуждение в СМИ каких-то бредовых, на сотни миллиардов рублей (подчёркиваю "бредовых" с моей точки зрения) проектов типа моста на Сахалин или прокладки новой железной дороги вдоль Черноморского побережья (район Туапсе-Сочи). 
Здесь же проблема второго Северомуйского тоннеля всем понятна, проект экономически востребован, но денег на его строительство государство почему-то не выделяет.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  v0v ( Слушатель )
13 авг 2021 11:40:38

Не ставлю под сомнение необходимость тоннеля, однако, выскажу мнению, что ЛЮБОЙ однопутный перегон является узким местом. Причем, чем он ДЛИННЕЕ, тем БОЛЬШЕ ТОРМОЗИТ траффик. Разве не так?
Думаю, сейчас весь БАМ состоит из подобных перегонов, причем их длина побелее 15 км тоннеля.
Исходя из этого я бы сказал, что оптимальной с точки зрения расходов и эффективности была бы стратегия, предусматривающая достаточно длительный срок строительства тоннеля с расчетом закончить его чуть позже, чем весь остальной 2-й путь БАМа.
ИМХО, конечно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 авг 2021 02:42:30

Да весь БАМ по сути бутылочное горлышко. Крупных станций по пальцам, однопутка много где, уклоны эти.
Имхо в планах сначала его хотят перевести на два пути чтобы затыков не было, а к Северомуйскому формировать тяжелые составы и по графику таскать их с несколькими толкачами.
Он их сейчас сколько переваривает, 16 в сутки, 18?
Ну вот и дальше будет столько же, только они будут еще тяжелее и длиннее.
А реконструкция - чтобы этот номер исполнить получилось.
Если там начнут станционные пути где удлинять - вот и сигнальчик.
АСУ еще подкачают, матмоделей посчитают - в общем курочка по зернышку.
Всяко попроще, если резерв с двух сторон есть.
Хотя понятно, что костыль. Все равно в тоннель в итоге упрется, как вокруг него не оптимизируй.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
15 авг 2021 11:46:03


Это самое проблемное по сложности и цене строительства (длина тоннеля 15,5 км), но не самое узкое место БАМа. Точно таких же узких мест на БАМе очень много (больше 1000) и они постепенно устраняются. Например, участок с недавно открытым новым Байкальским тоннелем - был не менее узким местом, теперь его расширили. 
Никто не говорил, что весь БАМ мгновенно станет двухпутным на всём своём протяжении.



Как вам правильно написали выше - курочка по зернышку клюет.

Вот лишь некоторые из этапов этой большой работы:
2003 - Первый Северомуйский тоннель (БАМ, Ангаракан - Горячий Ключ) - 15343 м
2008 - Второй Коршуновский тоннель (БАМ, Тайшет-Лена) - 950 м
2012 - Второй Кузнецовский тоннель (БАМ, Оунэ-Высокогорная) - 3890 м
2021 - Второй Байкальский тоннель (БАМ, Дельбичинда-Дабан) - 6682 м
2025 - Третий Кузнецовский тоннель (БАМ, Оунэ-Высокогорная) ~ 3900 м.
2026 - Второй Дуссе-Алиньский тоннель (БАМ, Ургал-Комсомольск-Сортировочный) - 1824 м.

БАМ открыли в 1989-м году, тогда никакого первого Северомуйского тоннеля вообще не было, и ничего, как-то обходились и не вопили "всё зря, с бутылочным горлышком не считается"Улыбающийся

ЦитатаДо открытия Северомуйского тоннеля поезда следовали по обходной ветке, проложенной через перевал по седловине хребта. Первый вариант обхода, длиной 24,6 км, был сооружён в 1982—1983 годах; при его строительстве допускались уклоны до 40 ‰ (то есть до 40 метров подъёма на километр расстояния). В силу этого через эту линию могли следовать только грузовые поезда длиной лишь в несколько вагонов; движение пассажирских поездов было запрещено (через перевал людей возили на автобусах).

В 1985—1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 64 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, с высокими виадуками и двумя петлевыми тоннелями (старый обход впоследствии был разобран). Известность получил «Чёртов мост», виадук длиной 360 метров, расположенный в крутой кривой на уклоне через долину реки Итыкит, стоящий на двухъярусных опорах.

Этот обход функционирует и в настоящее время, однако со времени введения в строй Северомуйского туннеля движение по нему прекращено за исключением рабочего поезда Таксимо — Новый Уоян, ходящего дважды в сутки. Северомуйский обход зарезервирован для разгрузки основного пути БАМа и для поддержания работы магистрали в случае какой-либо аварии в туннеле.


Северомуйский тоннель открыли только в декабре 2003.  То есть в течение 14 лет (с 1989 по 2003) все поезда ходили по обходным веткам и не жужжали. Улыбающийся
Если именно на участке Северомуйского тоннеля как-то сильно не будет хватать пропускной способности - всегда есть возможность пустить часть поездов по Северомуйскому обходу.  Для сравнения, на участке Байкальского тоннеля такого альтернативного пути просто не было. Поэтому постройка второго Байкальского тоннеля была намного приоритетнее чем второго Северомуйского. 

______________________________________________________________

Вообще что такое БАМ-2:
ЦитатаВ целом, модернизация должна охватить 1200 "узких мест", а к богатейшим месторождениям от БАМа пойдут боковые "капиллярные" ветки. Строителям придется реконструировать 1450 километров пути, 92 станции, 47 разъездов, 680 километров линий автоблокировки, 350 километров контактной сети, 19 тяговых подстанций, 85 мостов.  Будет построено более 500 километров вторых путей, 42 новых разъезда, 20 двухпутных вставок, 2 тяговых подстанции.


Плюс помимо реконструкции путей и строительства множества разъездов, станций, новых двухпутных участков, тоннелей, мостов, на БАМе также внедряется и новый подвижной состав (более мощный и более надёжный), который тоже способствует увеличению пропускной способности:

Цитата«Синара - Транспортные Машины» и РЖД договорились о поставке 200 тепловозов 2ТЭ35А
09.06.2021



РЖД заключили контракт на поставку новых тепловозов 2ТЭ35А с асинхронным тяговым приводом для эксплуатации на Восточном полигоне. Всего планируется изготовить и поставить в адрес заказчика 200 единиц новых локомотивов в срок до 2031 года. Контракт также подразумевает их сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла.
Два первых локомотива планируется передать заказчику для опытной эксплуатации уже в 2022 году.
Серийное производство 2ТЭ35А будет осуществляться на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма Свердловской области).

Новый тепловоз будет иметь две секции и экипажную часть из четырех четырехосных тележек.
Представленный 16-осный магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ35А — абсолютно новый локомотив, в котором заново разрабатывается практически каждый компонент в широкой кооперационной цепочке российских предприятий, в том числе двигатель 16ДМ-185Т – его серийное производство будет организовано на Уральском дизель-моторном заводе. В каждой секции тепловоза 2ТЭ35А предусмотрена энергетическая установка мощностью 3650 кВт каждая.
Конструктора заложили в тепловоз самые последние достижения технической мысли имеющиеся сегодня в локомотивостроении.

Благодаря асинхронному тяговому приводу, который будет поставлять российская компания «Тяговые компоненты», локомотив будет способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн. Сверхмощные тепловозы 2ТЭ35А способны серьёзно увеличить пропускную способность БАМа.

РЖД получат современные машины, гарантирующие возможность перевозки грузов общим весом до 6 тыс. и 9 тыс. тонн соответственно на всех участках российских железных дорог, включая неэлектрофицированные участки БАМа.

https://glav.su/foru…age6079082

ЦитатаЗавершены испытания новейших электровозов для БАМа и Транссиба
24.09.2019



Грузовые электровозы в двух- и трехсекционном исполнении созданы для работы на магистралях со сложным профилем в тяжелых климатических условиях БАМа и Транссиба. Электровоз 2ЭС5С способен водить грузовые поезда повышенной массы до 7100 т (обычно для таких составов используются трехсекционные локомотивы), 3ЭС5С с промежуточной (бустерной) секцией позволяет в полтора раза увеличить тяговые возможности машины, водить поезда массой до 9000 т

В конструкции локомотивов применен целый комплекс новых технических, эргономических, экологических решений, которые позволяют в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии, сообщает пресс-служба Трансмашхолдинга.

Технические решения, реализованные в электровозах 2ЭС5С и 3ЭС5С, обеспечивают повышение мощности и производительности электровоза. Получение сертификатов на локомотивы ожидается в октябре текущего года.

https://gudok.ru/news/?ID=1478097

ЦитатаРЖД обновят парк локомотивов на БАМе и Транссибе за пять лет
20.01.2020



К 2025 году в эксплуатации на Восточном полигоне будут только современные машины, которые смогут работать с увеличенным пробегом и возить составы массой до 7,1 тыс. т

"В рамках программы развития БАМа и Транссиба в ближайшие пять лет будет завершено полное обновление парка локомотивов на Восточном полигоне железных дорог", - отмечается в пресс-релизе.
Как сказал заместитель генерального директора РЖД Олег Валинский, слова которого приводятся в сообщении, в 2020 году на Восточный полигон поступит 121 новый электровоз 3ЭС5К, а к 2025 году в эксплуатации будут только современные машины, которые смогут работать с увеличенным пробегом и возить составы массой до 7,1 тыс. т.
"Если говорить о важности развития Восточного полигона для российских железных дорог, то приведу только две цифры: в 2019 году компания закупила 738 новых локомотивов на всю сеть. Из них треть - 252 единицы - были направлены на четыре дороги, образующие полигон. То есть особое внимание уделяется обновлению тягового подвижного состава именно в этой части страны", - приводит холдинг реплику Валинского.

https://tass.ru/ekonomika/7561489
https://www.sinara-g…ws/626490/

Благодаря всем этим комплексным мерам, пропускная способность БАМа значительно вырастет.

Из подлежащих реконструкции/расширению 1200 узких мест на БАМе Северомуйский тоннель является лишь одним из многих, пусть и самым дорогим. Если построить второй  Северомуйский тоннель, но не расширить описанные выше 1200 узких мест - то смысла вообще не будет.

Рано или поздно построят и второй Северомуйский тоннель, скорее всего его строительство начнется где-то в 2022-2023 и закончится до 2030. Если будут строить ускоренными темпами с использованием самого современного оборудования (как московские метростроевцы), то могут успеть до 2027.  Но даже если построят к 2030-му - тоже хорошо, ведь БАМ - это проект долгосрочный, постепенно развивающийся. 
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
15 авг 2021 12:26:05

.
++ Согласен на все 100%

Единственное что хочется добавить, весь Северо-Муйский обход, все 64 километра, обновлены с заменой рельсо-шпальной решетки и поддерживаются в идеальном состоянии. 
Также, кто бывал в тех местах подтвердят, что Северо-Муйский обход является одним из красивейших мест трассы БАМа.
  • +0.28 / 17
  • АУ
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
12 авг 2021 21:47:06

Да, Северомуйский тоннель, это одно из узких мест БАМа, но
 Кроме тоннеля, в рабочем состоянии поддерживается и Северомуйский обход длиной 64 километра, который использовался до введения в эксплуатацию тоннеля.
 В настоящее время, по нему пропускают отдельные поезда. Он может быть использован в случае роста грузопотока по БАМу.
 Время прохождения поезда по тоннелю составляет 20 минут, а обходного участка 2 часа.
.
Схема Северомуйского обхода и "Чертов мост"

.

Виадук "Чертов мост" через р. Итыкит на Северомуйском обходе

  • +0.23 / 17
  • АУ