Перспективы развития России
25,435,174 130,990
 

  Пахарь Арепо ( Слушатель )
06 авг 2021 11:52:54

Минэкономразвития внесло на рассмотрение Правительства проект закона о регулировании выбросов и поглощения парниковых газов на Сахалине

новая дискуссия Новость  594

Минэкономразвития РФ разработало и в июле 2021 г. внесло на рассмотрение Правительства РФ проект Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования выбросов и поглощения парниковых газов в Сахалинской области» («Законопроект») . Данный Законопроект, наряду с Федеральным законом от 02 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» («Закон об ограничении выбросов») , является одним из первых шагов на пути введения в России углеродного регулирования.

Законопроект предусматривает реализацию на территории Сахалинской области в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2025 г. эксперимента по установлению специального регулирования выбросов и поглощения парниковых газов. Целью проведения данного эксперимента является достижение на территории Сахалинской области углеродной нейтральности, то есть состояния, при котором масса выбросов парниковых газов равна массе их поглощения за календарный год, а также проверка предложенных методов и инструментов углеродного регулирования, включая вероятность их международного признания.

По отношению к Закону об ограничении выбросов Законопроект является специальным и устанавливает более жесткие правила для регулируемых организаций путем введения механизма квотирования выбросов парниковых газов; обязанности оплаты специальных платежей за превышение квот; и требования верификации углеродной отчетности независимыми экспертными организациями. В случае если Законопроект будет принят, и предусмотренные в нем механизмы (включая систему квотирования) покажут свою эффективность, соответствующие подходы углеродного регулирования могут быть распространены и на другие регионы РФ. На настоящий момент о своем желании участвовать в эксперименте по углеродному регулированию заявили также Калининградская и Нижегородская области.
Ключевые определения. Законопроект оперирует теми же определениями, что и Закон об ограничении выбросов.


Так, в Законопроекте есть понятие углеродного следа – общего объема выбросов и поглощений парниковых газов, образующихся в ходе полного цикла производства продукции или на его отдельных стадиях либо в ходе оказания услуг, который включает в себя прямые выбросы парниковых газов (образуемые в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности), и (или) косвенные выбросы парниковых газов (связанные с потреблением электрической и (или) тепловой энергии и (или) иных ресурсов, используемых для обеспечения хозяйственной и иной деятельности и полученных от внешних объектов), и (или) поглощения парниковых газов в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности. Углеродная единица определяется как верифицированный результат реализации климатического проекта, выраженный в массе парниковых газов, эквивалентной одной тонне углекислого газа.

Законопроект также вводит и новые понятия. В частности, новыми определениями являются «квота» – целевой объем (масса) выбросов парниковых газов, образуемых в результате хозяйственной и иной деятельности регулируемой организации, устанавливаемый уполномоченным органом в целях достижения углеродной нейтральности на территории участника эксперимента – и «единица выполнения квоты» – верифицированный результат выполнения (непревышения) установленной квоты, выраженный в массе парниковых газов, эквивалентной одной тонне углекислого газа.

Квотирование выбросов. Согласно Законопроекту, квота выбросов парниковых газов для регулируемых организаций, расположенных на территории Сахалинской области, будет утверждаться ежегодно, а также на срок с начала и до конца реализации эксперимента. В случае если регулируемая организация в отчетном году обеспечит выполнение квоты, она получит углеродные единицы и единицы выполнения квоты в количестве соответствующем разнице между величиной квоты и фактической массой выбросов парниковых газов в отчетном году. Как мы указали выше, углеродные единицы предусмотрены Законом об ограничении выбросов, а единицы выполнения квоты – нет.

Торговля квотами. Регулируемые организации, помимо использования единицы выполнения квоты и углеродных единиц для выполнения установленной квоты и уменьшения углеродного следа производимой продукции и (или) предоставляемых услуг посредством зачета против массы углеродного следа, смогут продавать их иным лицам. На данный момент Законопроект не уточняет, какие именно лица могут быть покупателями единиц выполнения квоты. Передача единиц выполнения квоты иному лицу осуществляется на основании распоряжения владельца посредством списания единиц выполнения квоты с его счета и зачисления на счет приобретателя.


Плата за превышение квоты. Законопроект вводит плату за превышение установленной квоты выбросов. Регулируемая организация будет исчислять плату за превышение квоты самостоятельно путем умножения каждой тонны эквивалента углекислого газа сверх установленной квоты на соответствующие ставки указанной платы. Ставки платы за превышение квоты будут устанавливаться Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом об ограничении выбросов. Об исполнении своей обязанности по внесению платы за превышение квоты регулируемые организации будут обязаны отчитываться в уполномоченный орган исполнительной власти посредством подачи специальной декларации.

За несвоевременное или неполное внесение платы за превышение квоты регулируемая организация должна будет уплатить пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки.


Верификация углеродной отчетности. В отличие от Закона об ограничении выбросов, который на данный момент не устанавливает порядок верификации углеродной отчетности, Законопроект предусматривает, что углеродная отчетность регулируемых организаций подлежит верификации независимыми экспертными организациями, которые аккредитованы в национальной системе аккредитации в качестве органа по валидации и верификации парниковых газов или аккредитованы государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» (при условии соблюдения экспертной организацией ряда критериев, например, наличие сертификата о соответствии внутренних процедур международным стандартам в части определения выбросов и поглощения парниковых газов; отсутствие на период деятельности по верификации углеродной отчетности, процедуры банкротства, просроченной налоговой задолженности или задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды, аффилированности с зарубежными организациями и др.).


Для приобретения статуса федерального закона Законопроект должен быть одобрен профильными министерствами и внесен в Государственную Думу РФ, принят в трех чтениях Государственной Думой РФ, одобрен Советом Федерации РФ и подписан Президентом РФ.
  • +0.38 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Hayama007 ( Слушатель )
06 авг 2021 12:17:27
Цитата"Цитата: Пахарь Арепо от 06.08.2021 12:52:54

Минэкономразвития РФ разработало и в июле 2021 г. внесло на рассмотрение Правительства РФ проект Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования выбросов и поглощения парниковых газов в Сахалинской области» («Законопроект») . Данный Законопроект, наряду с Федеральным законом от 02 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» («Закон об ограничении выбросов») , является одним из первых шагов на пути введения в России углеродного регулирования."


Буржуи эту тему развивают, что бы душить зарубежных производителей, так как свое производство уехало в китай и т.д. А наши душат свой бизнесс. 
Министрество эконом деградации. 
  • -0.23 / 8
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
06 авг 2021 12:22:28

Хотят сделать из Сахалина современную образцовую зону. Там будет проводится масштабная газификация, водородная зона и климатическая.
 
А Вы вообще не понимаете как и что из себя представляет углеродное законодательство и квоты похоже. Или специально? Почитайте закон ЕС или аналогичный готовящийся закон в США. Поймёте - в проигрыше будут те, кто не участвуют. Подмигивающий
 
PS:
Посмотрите хотя бы эту дискуссию на тему CBAM от кэмбриджа:

 
Подмигивающий
  • +0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
  Hayama007 ( Слушатель )
06 авг 2021 12:36:26
ЦитатаХотят сделать из Сахалина современную образцовую зону. Там будет проводится масштабная газификация, водородная зона и климатическая.


 
А Вы вообще не понимаете как и что из себя представляет углеродное законодательство и квоты похоже. Или специально? Почитайте закон ЕС или аналогичный готовящийся закон в США. Поймёте - в проигрыше будут те, кто не участвуют. Подмигивающий
 
PS:
Посмотрите хотя бы эту дискуссию на тему CBAM от кэмбриджа:
 
Подмигивающий

И эти люди рассказывают про "уникальный путь России"? Кроме тупого подражания западу 0 любых идей. Запад играет в экологию. Давайте делать также! Современная образцовая зона западом создается за счет печатного станка и чужих ресурсов, это способ поглащения лишней денежной массы и ЧУЖИХ ресурсов. А давайте мы сделаем так же но за свой счет! А зачем? А что бы было "современно и образцово", как витрина социализма! 
"дебилы блять" (с) Лавров
п.с.  Особенно доставляет апелирование в кавычках "патритов" к кембриджскому университету! Веселый
X
06 авг 2021 13:12
Предупреждение от модератора gvf:
Вы не Лавров, мат здесь неприемлем
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
06 авг 2021 12:43:16


Не только запад, но и Китай например, так же запускает (Китай уже запустил недавно, кстати) такую систему. Это не то что бы про экологию. Это про новый рынок, который формируют. И если не успеть, или как вы предлагаете, пойти в отказ - то просто окажешься в проигрыше.

Ещё раз - прочитайте хотя бы американский аналог CBAM. Вот вам ссылка на законопроект: The FAIR Transition and Competition Act of 2021
 
Пошлины экологические будут применяться для товаров, происходящих только из стран, где нет соразмерных углеродных налогов. То есть если мы не создадим такую систему у себя - мы будем  компенсировать это через пошлины в ЕС. Если создадим - деньги останутся у нашего государства. И именно поэтому Китай первым в мире (из крупных стран) запустил такую систему.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
06 авг 2021 12:57:19

А кто сказал что ЕС с США собираются признавать наше законодательство в части экологии?
Да даже если сейчас подстроимся под экологию - кто им мешает ввести пошлины на низкую долю гендеров в коллективах?
А пошлины на нашу продукцию вводят уже сейчас, положив болт на всякие ВТО.
  • +0.55 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
06 авг 2021 13:01:57

Об общих правилах формирования и признания должны договориться на конференции организации объединенных наций по изменению климата 2021 года в Глазго. С 31 октября по 12 ноября.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Уральский рабочий ( Слушатель )
06 авг 2021 13:11:15

Ну Вы же понимаете, что "джентльмены с запада" будут соблюдать договора только и пока им карта будет идти, а потом опять будут переворачивать доску, под каким нибудь новым девизом и с новыми правилами типо - Экология 2.0! или ЛБТБ 3.0!
По этому настораживает наша готовность влиться в эту "экологическую" гонку и занять своё место на рампе, чтобы нас ЕС и США кнутом и пряником заставляли выполнять свои внутренние законы. 
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
06 авг 2021 13:16:15

Давайте не путать "экологию" и экологию.
Грета Туборг это один вопрос и пусть она с ним и остается.
А Сахалин это очень сложный регион и добавить к нему еще один источник дохода - экотуризм, задача вполне разумная.
  • +0.61 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
06 авг 2021 13:16:44

Этот договор выгоден и нам и им. В плане соперничества он нейтрален. По сути и мы и они вводим новый соизмеримый налог, но зависящий от того где и как товар произведен.
 
Заявляется что деньги с этих налогов пойдут на экологию. Подмигивающий
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Уральский рабочий ( Слушатель )
06 авг 2021 13:34:41

Слабо в это верится если честно, когда это "западные партнёры" упускали возможность нагнуть другие стороны под видом якобы равноправного партнёрства, и "нейтральность по соперничеству" прямо так уж взяли все резко и перековались и  "за мир во всём мире"  стали. 
"Не верю!" (с)
Про экологию которая экология, деньги нужно вкладывать конечно, природу надо беречь, только все эти игры про УН это не про неё. Если и перепадёт от этого на природу то крохи, не за этим деньги собирать хотят
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  дон Чунита ( Практикант )
06 авг 2021 14:32:10

.
Зоны там были ещё при царях.
  • +0.41 / 3
  • АУ