Обсуждение космических программ
8,792,794 39,579
 

  Kirill62 ( Слушатель )
06 авг 2021 18:19:09

Двигатель на замену РД-180. потребует дополнительных испытаний

новая дискуссия Новость  642

Пять лет кормили завтраками,и вот еще добавка. 

Tory Bruno says the challenges with BE-4 are real but the engine is moving forward

ЦитатаБруно: "Нам требуется больше времени, чтобы пройти через эту тестовую программу. И то же самое верно в отношении производственной части этого"
ВАШИНГТОН — United Launch Alliance недооценил проблемы, с которыми Blue Origin столкнется при разработке, испытаниях и производстве ракетного двигателя BE-4, заявил в августе генеральный директор ULA Тори Бруно. 5. Программа двигателей на годы отстает от графика, сказал он, но БЕ-4 пока хорошо справляется с испытаниями, и полностью собранные летные двигатели должны быть поставлены в течение нескольких месяцев.

“Я ожидаю, что получу летные двигатели до конца года”, - сказал Бруно в интервью SpaceNews.

Два двигателя БЕ-4 будут питать первую ступень новой ракеты ULA "Вулкан Кентавр". ULA подписала соглашение с Blue Origin в 2014 году о совместном финансировании разработки BE-4, а в 2015 году объявила, что построит Vulcan в качестве ракеты следующего поколения для замены Atlas 5 и Delta 4.

Blue Origin в 2015 году объявила, что двигатели будут готовы к 2017 году. Бруно сказал, что все в программе БЕ-4 заняло гораздо больше времени, чем планировалось.

“Я не собираюсь вас обманывать: двигатели опаздывают, - сказал Бруно.

- Почему они опаздывают? Они опаздывают, потому что им требуется больше времени, чтобы пройти программу испытаний, и им требуется больше времени, чтобы построить серийные двигатели, чем они планировали”.

- И почему это происходит? Это происходит потому, что тестирование сложнее, чем они ожидали. И потому, что они позволили себе, мы позволили себе как программе, иметь меньше тестовых активов для работы, чем мы изначально планировали”, - добавил он.

Сочетание всех этих проблем “заставляет нас тратить больше времени на прохождение этой тестовой программы. И то же самое верно в отношении производственной части этого”, - сказал Бруно.

За предквалификационной программой последуют более строгие квалификационные испытания, оба из которых происходят параллельно с изготовлением летных двигателей. Есть некоторый риск, связанный с этим подходом, но “никаких серьезных проблем” пока не возникло, сказал он.

“Мы уже сделали столько испытаний, что нам комфортно начинать производство и даже заканчивать производство летных двигателей. Что мы не будем делать, так это летать на этих двигателях до того, как все испытания будут закончены".

Несколько двигателей БЕ-4 в настоящее время проходят предквалификационные испытания на заводах Blue Origin в Ван-Хорне, штат Техас. Первые два летных двигателя собираются в Кенте, штат Вашингтон.

Два летных двигателя могут быть закончены, а могут и не закончиться до завершения квалификационной программы, сказал Бруно. “Мы возьмем их, как только они будут доступны, и начнем интегрировать их в ракету-носитель полета” на ракетном заводе ULA в Декейтере, штат Алабама.

Во время предквалификационных испытаний инженеры подталкивают двигатель “выше и выше требований”, сказал он. - Это означает, что он работает дольше или на более высоких уровнях мощности. Это просто хорошо, когда есть возможность.

В сегодняшнем состоянии, сказал Бруно, “двигатель продолжает работать хорошо”.

“Уровни тяги находятся там, где мы хотим, эффективность двигателя [ISP или удельный импульс] выше, чем мы ожидали. Двигатель работал на минимальном уровне мощности, он был запущен выше своего максимального уровня мощности”, - добавил он. “У нас есть много тысяч секунд на нескольких двигателях, поэтому мы очень хорошо относимся к конструкции нашего двигателя”.

Во время разработки нового двигателя ожидается, что могут потребоваться настройки, но “надеюсь, что вы не обнаружите больших проблем с двигателем, которые требуют какого-либо значительного перепроектирования”, - сказал Бруно. “У нас не было ни одной из этих больших вещей с тех пор, как мы прошли предквалификационное тестирование. Мы решаем, хотим ли мы внести незначительные коррективы, прежде чем перейдем к формальной квалификации.

По словам Бруно, неопределенное количество двигателей БЕ-4 проходит предварительную квалификацию, и еще несколько будут использоваться для формальной квалификации. Первая пара летных двигателей не пройдет квалификационных испытаний, но будет обжигаться горячим огнем до того, как они будут доставлены на ракетный завод.

Испытания и производство “буквально одной и той же статьи” более сложны, чем планировалось или ожидалось Blue Origin, сказал Бруно. - Просто им требуется больше времени, чтобы пройти через это, чтобы на самом деле построить эти двигатели для нас, а также закончить испытания.

Летные двигатели будут соединены с ракетой-носителем "Вулкан", которая в настоящее время находится на заводе ULA на мысе Канаверал, штат Флорида. - Их еще раз обстреляют на площадке перед первым запуском, - сказал Бруно. - Эти стрельбы по готовности к полету-всего лишь разовое событие. Это похоже на квалификационный тест для всей ракеты-носителя” перед тем, как она попадет в вертикальную интеграционную установку, где находятся разгонный блок и полезная нагрузка.
  • +0.05 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  mse ( Слушатель )
06 авг 2021 21:34:11

По тексту выходит, что у посонов всё нормально. Да, затянули и чо? На скока был затянут РД-170/171? А так, получат очень хорошую машину, на которой будут летать долго и щщясливо.
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
06 авг 2021 22:58:55

Классика.
Для успешной разработки ракетного комплекса (не важно какого, боевого или космического) нужны две вещи:
1. Двигатель.
2. СУ.
Остальное - "мелочи жизни".
понятно, что насчет остального - это утрирование, но таки ...Крутой
Меня так учили, однако ...
  • +0.13 / 9
  • АУ