Цитата: Прокруст от 11.08.2021 00:01:09Этот кейс 8 заключается в том, что взяли старый планер и поменяли на нем движки, оставив все как было.
Сэкономили кучу денег, побочный эффект - отказ от статической устойчивости самолета.
Это решение и есть ошибка - но при чем тут аджайл?! Это просто жадность, и высший менеджмент продавил это решение во имя своих бонусов.
.
Батенька, вы удивляете.
Для чего я тут распинался, объясняя фундаментальное отличие гибких методологий от стандартных?
Ну ок, вкрации еще раз:
- Водопадные, стандартные методологии - каждый этап является фундаментом для следующего, каждый обосновывается численно по конкретным методологиям. ЕСКД строго регламентирует последовательность и содержание этапов проектирования.
Новые движки с большей тягой с изменениями центровки того же планера? По ЕСКД - надо два шага назад сделать, проводить аэродинамическое, конструктивно-силовое, объемно-весовое для этого нового самолёта целиком. Даже если "самолёт, кроме двигателей тот же самый", практически эскизный проект - заново и с нуля, с полным пакетом рассчетов.
Нет, вариант,
вот тут считали, а тут рыбу заворачивали - критическое ПО по водопаду, а вообще по boeing agile (да, это термин, название устоявшейся методологии ведения проекта) - кейс 8 показал, что это не вариант вообще, не смотря на сравнительную дешевизну.
- Гибкие методологии - эмпирика - результат неформализуем и не объясним.
Если в ЕСКД по минимуму телеметрии можно восстановить состояние системы и предпринять какие-то адекватные ситуации шаги(модуль Наука), то в результате гибких методологий показания датчиков не привязываемы к рассчетному поведению системы, и чтобы понять, что конкретно случилось - Старлайнер сейчас разбирают для посмотреть.
Цитата: Прокруст от 11.08.2021 00:01:09Решение проблемы со статической устойчивостью они скинули на рядовых, чтоб те подшаманили так, чтобы это было не заметно. НЕ ЗАМЕТНО! При такой постановке задачи что аджайл, что водопад, все дороги ведут в ад.
.
Как поставить задачу "подшаманить" в гибких методологиях я понимаю. Упрощая - заводим в багтрекере "разработать модуль и ПО для компенсации изменившихся моментов сил и аэродинамического сопротивления".
Но вот как поставить такую задачу в ЕСКД?
Да никак, без отката проекта на два шага назад. Если сопротивление, моменты, мощность, центровка изменились - то надо аэродинамику пересчитывать, силовые рассчеты переделывать, компоновку пересматривать. И все этапы, что далее на них базируются - повторять.
.
Ни в коем случае не хочу, чтобы меня прочитали, как "ЕСКД решает все проблемы", отнюдь нет.
Тот же McDonnell Douglas DC-10 проектировали без аджайла. Но одно дело - пропущенные, незамеченные ошибки в рассчетах, а другое - сама идеология разработки по итерациям. Привычка, что баги это нормально, их просто исправят в новой версии, всего-то накатить обновление.
.
Тут кто-то заметил, что практически по гибким методологиям работал ГИРД в 30-х годах. Каждый следующий двигатель делали, базируюсь на закономерностях и результатах испытаний предыдущих. Получая формулы закономерностей - истечения, сгорания, охлаждения, теплового потока, прочностей. Отрабатывая методики проведений испытаний, техники безопасности.
Просто потому, что до них базовых эмпирических знаний по реактивному движению - не было, ученых по РД - не было, инженеров и методак - не было.
Но потом государственные испытания проводятся для подверждения характеристик, которые были получены исходя из ТЗ рассчетами.
А что делать, если для гибких методологий нет соблюдения строгой последовательности этапов проектирования, как в том же ЕСКД?
Нет возможности подверждения рассчетов, потому что рассчетов нет - итерационно же шли в решении.
А я расскажу как.
Надо просто
занести чемодан баксов некоторым людям в FAA отдать, делегировать разработчику часть сертификации. Потому как cотрудники FAA произвольно интерпретировали правила, замедляя процесс разработки - и придирались к бедным бобикам. (Угу, требовали методологически доказать, что новые движки - это модернизация, а не новый самолёт.
Вот что удивительно, пока boeing agile не заменил традиционные практики - FAA не придиралось, и не интерпретировала произвольно правила, ага. Впрочем - а как их можно интерпретировать произвольно, когда этапы разработки жесткие?
А когда гибкие - сам боинг в состоянии сказать "мамой клианус, да, начальника, всё хорошо сделаль", H.R.302 - FAA Reauthorization Act of 2018 разрешил ему это делать.
.
Закон, который боингу не был нужен при использовании традиционных практик проектирования.
Потому как невозможно было предвзятое отношение - не придраться к формулам, Если не подверждается F = m*a - или взвесили неправильно, или замерили, но нет сомнений в самой формуле.
Цитата: Прокруст от 11.08.2021 00:01:09Уголовный кодекс по ним плачет.
О да.
Но это в ЕСКД - в штампике чертежей есть подписи конкретных людей.
В гибких методологиях вина постановщика, исполнителя размазана тонким слоем по всем - и ни по кому конкретно. "Это всё плохой высший менеджмент" - в лучшем случае. Удобненько, чё.