Цитата: Кубаноид от 11.08.2021 18:27:39Не любят здесь такое и да, я знаю, что в быту метан, а в авто в основном пропан, но наши компании здорово оборзели. Газ на заправках по всей стране сильно вырос в цене. Еще неделю назад он стоил 26-28 рублей, что само по себе дорого, а теперь 30-35, есть и по 40, но это редкость. Кроме как картельным сговором назвать это нельзя.
Вы нередко передергиваете и обобщаете.
Если точнее, то цена на пропан выросла с 27-28 до примерно 30 рублей. Во многих регионах рост цен на пропан был ещё ниже.
https://glav.su/foru…age6130946Никакой "картельный сговор" тут не при чём:
ЦитатаПочему цена растет?
Финансовые эксперты отмечают, что рост цен в стране фиксируется на любые продукты или услуги. В этом году инфляция в России составляет около 6%, и это сказывается на уровне цен.
— Рост стоимости сжиженных углеводородных газов (СУГ) частично обусловлен тем, что продавцы пытаются догнать по увеличению стоимости другие виды сырья. Если бензин и дизель дорожают, то почему газ не будет дорожать? С начала года на бирже цена на них поднялась на 20%, а в розницу — процентов на 6. Плюс инфляция в России держится на уровне 6%: в этом году снова прогнозируется рост цен и на бензин. На заправках цены зажаты политическим регулированием, но после выборов они повысятся, — рассказал редакции Станислав Митрахович, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ.
Специалист также предполагает, что резкий скачок цены может быть связан с аварией в «Газпроме» под Новым Уренгоем. В ночь с 3 на 4 августа там загорелось здание завода по подготовке конденсата к транспорту. Обошлось без жертв, но с серьезными финансовыми потерями. Прокачка газа по трубопроводу снизилась вдвое: с 1,9–2,1 миллиона кубометров газа в час до одного миллиона. Об этом сообщали РИА Новости.
— Конечно, авария могла повлиять на рост розничной стоимости, так как тот завод был напрямую связан с производством СУГ. Изменились и потоки газового экспорта в Европу. Это повлияет на рынок моторного топлива, потому что сократится уровень предложения. Возможен небольшой отскок по цене назад, но в перспективе рост всё равно неизбежен, — добавил эксперт.
https://72.ru/text/g…/70073723/Цитата: Кубаноид от 11.08.2021 18:27:39В принципе с учетом того, что газа расходуется на 15-20 процентов больше, чем бензина, то всякая выгода от езды на газе пропадает.
Ну так ездите на бензине или солярке, если это стало выгоднее чем на пропане, кто мешает?
А ещё лучше на метане, он значительно дешевле пропана.
Цены на метан на АГНКС стабильны и составляют 19-22 рублей за м3.
https://gazprom-agnks.ru/pricesРасход пропана в литрах выше чем расход бензина при аналогичной мощности, а расход метана в кубометрах ниже чем расход бензина.
Относительно бензина (на 10 литров) пропана потребуется 11-11,5 литров, метана - 8-8,5 кубов. Так что реальная экономия при заправке метаном по сравнению с пропаном еще выше и может достигать до 2 раз (и в 3 раза выгоднее чем бензин).
Цитата: Кубаноид от 11.08.2021 18:27:39Но только очевидно, что вслед за газом поднимут и бензин.
Скорее тут обратная зависимость. Цены на газ постепенно поднимаются вслед за ценами на бензин и солярку. И это нормально. Непонятно с какой стати цены на пропан должны всё время стоять на месте при росте цен на бензин/дизтопливо?
Напомню, что пропан (нефтяной газ), в отличие от метана (природного газа) не добывается из недр, а производится на НПЗ, поэтому связь с ценами на жидкое топливо прямая. Если несколько НПЗ на ремонте - то спрос на пропан будет выше чем предложение, оптовая цена на пропан на биржах будет расти, что приведет и к росту розничных цен.
Цитата: Кубаноид от 11.08.2021 18:27:39Мне лично уже поднадоело это: топливо на мировом рынке дорожает - все ок, ребята, значит и у нас дорожает, топливо на мировом рынке рынке дешевеет - все ок, ребята, у нас дорожает, потому что бедным компаниям нужно убытки возмещать.
Имею отношения к перевозкам, поэтому и возмущаюсь.
Мировой рынок тут не главное. Растут зарплаты, растут доходы компаний, растут цены на топливо. Я лично не заметил, чтобы автомобилистов в городах России стало меньше. Наоборот, всё больше и больше с каждым годом. И у транспортных компаний всё нормально, аграрии тоже наращивают производство и выручку. Значит, цены вполне адекватные для нынешней ситуации.
Цитата: Кубаноид от 11.08.2021 18:27:39Камрад, это абсолютно не комплиментный вид топлива. В нашем городе их всего две, огромный бак и прочее. Метан полный кал в реале.
Природный газ (метан) - шикарное топливо, самое экологичное (намного чище чем пропан), всегда очень высокого качества в отличие от пропана, в 1,5-2 раза дешевле чем пропан, гораздо безопаснее (пропан при утечке накапливается, он тяжелее воздуха, а метан легче воздуха - улетает).
Преимущества метана
Используя метан в качестве топлива на автомобиле, можно добиться следующих положительных моментов:
- Октановое число метана — 130, это выше, чем у самого чистого бензина;
- Финансовая экономия — природный газ значительно дешевле продуктов переработки нефти;
- Расход относительно бензина (на 10 литров) пропана - 11-11,5 литров, метана - 8-8,5 кубов
- Метан чище. Это означает увеличение срока эксплуатации транспортного средства и долговечность использования двигателя.
- Транспорт, который работает на газе, выбрасывает в окружающую атмосферу меньше всего отработанных газов.
- Снижение выбросов, возникающих в момент заправки топливного бака, а также общее снижение количества выбросов углекислого газа.
- В метане нет ядовитых примесей, таких как соединения серы, свинца, вредных углеводородов. В результате его использования уровень выделения продуктов горения очень и очень низкий
- Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
...
Преимущества метана перед нефтяными видами топлива (включая пропан):
Поэтому, кстати, все газовые автобусы в России на чистом природном метане, а не на грязном нефтяном пропане.
Единственный минус - более сложное заправочное и газобалонное оборудование, поэтому меньше заправок. Но эта проблема постепенно решается. На начало 2021 в России было 560 шт. АГНКС, к концу 2021 их число увеличится на рекордные 135 шт. и составит уже порядка 700 шт. Дальше темпы ввода новых метановых заправок будут только расти.
ЦитатаЗа последние пять лет розничная сеть компании приросла на 130 заправок, т. е. в среднем открывалось менее 30 АГНКС ежегодно. Планы на ближайшие два года куда более амбициозны: по словам близкого к компании источника, речь идет об открытии порядка 200 АГНКС. Всего в России сегодня функционирует около 560 газовых автозаправочных станций, в том числе порядка 200 принадлежит независимым частным операторам.
В 2020 году потребление газомоторного топлива (ГМТ) в РФ выросло на 10% до 1,1 млрд куб.
За последние семь лет оно выросло в 2,4 раза: потребление ГМТ в 2014 г. составило всего 465 млн куб. м.
...
По данным ПАО «Газпром», ожидается, что по итогам 2024 года объем потребления природного газа в качестве моторного топлива увеличится до 2,7 млрд куб. м ( в 6 раз больше чем в 2014), количество стационарных газозаправочных объектов — до 1273 единиц, а парк техники на природном газе пополнится новыми транспортными средствами в количестве не менее 40 тыс. единиц.
https://www.vedomost…a-gazpromahttps://агнкс.рф/25-novyh-agnks-dlia-nijegorodskoi-oblasti/ЦитатаВ России сейчас эксплуатируются уже более 160 тысяч автомобилей на газомоторном топливе, а через 3 года их число планируется довести до 280-300 тысяч:
Обновленная программа перевода личного и общественного транспорта с бензина на газ, стартовавшая в июле этого, года предполагает, что к 2024 году в России будет около 274 тысяч автомобилей, использующих газомоторное топливо (ГМТ). Для сравнения, к середине 2020 года таких машин в нашей стране около 155 тысяч. То есть их количество за четыре года вырастет почти в два раза.
В программе уже участвуют 23 региона, и ожидается, что в 2021 году к ним присоединятся еще четыре. Впечатляющие меры поддержки - государство субсидирует до 65 процентов стоимости переоборудования, а еще 30 процентов обещает компенсировать компания "Газпром" - не вызывает сомнений в успешности начинания.
https://rg.ru/2020/0…-raza.htmlБольшую часть метановых заправок строит "Газпром" (по 40 шт. в год, с ускоряющимися темпами), но недавно к нему присоединилась и "Роснефть", в этом году они построят сразу 22 таких заправочных станции в разных регионах РФ:
ЦитатаРоснефть начинает строительство 22 АГНКС
14.01.2021
Корпорация "Роснефть" планирует построить новые 22 метановые заправки. АГНКС в Ингушетии уже в стадии строительства. Это будет аналогичная заправка "Роснефти", которые работают в Ставропольском крае и Воронежской области"
Одна станция должна быть построена в Саратовской области. В Пензенской области будут построены 2 АГНКС, на трассе М5. Несколько новых заправок появятся в Мордовии и Рязанской области, а также в Оренбурге.
https://agnks.ru/роснефть-начинает-строительство-22-агн/Вот про Кубань:
ЦитатаВ 2021 году в Краснодарском крае планируют построить 19 газозаправочных станций
18.02.2021
Всего до 2024 года число газозаправочных станций (АГНКС) должно достигнуть 80, сообщил губернатор Вениамин Кондратьев.
Глава региона отметил, что развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, работающих на природном газе – одна из важных задач теплоэнергетического комплекса. Газомоторное топливо самое экологичное, существенно дешевле бензина и позволяет продлить срок службы автомобиля.
– Всего сейчас в Краснодарском крае работает 21 газозаправочная станция, девять из них были построены за последние четыре года. В планах активно расширять эту сеть. В нынешнем году планируется построить как минимум 19 заправок, в том числе, в Краснодаре, где вопрос стоит наиболее остро. В основном строительством занимаются частные инвесторы, которые сотрудничают с «Газпромом». Два объекта уже готовятся к открытию в Армавире и Ейске, – рассказал Вениамин Кондратьев.
https://kubnews.ru/v…-stantsiy/То есть к 2024 году в Краснодарском крае будет уже
80 шт. метановых заправок АГНКС против нынешних 21 шт.
Аналогично и в других регионах. В Ульяновской области планируется к 2024 получит 22 шт. АГНКС против нынешних 7 шт
. В Нижегородской области планируется к 2024 получить 35 шт. АГНКС против нынешних 11 шт
. В целом, везде рост в 3-4 раза. Количество АГНКС в России к 2024 году только у "Газпрома" составит порядка 1300 шт., плюс несколько сотен метановых заправок от "Роснефти" и других компаний. Итого - под 1600-1700 шт. АГНКС в 2024, это уже весьма солидно и удобно.
...
В отличие от пропана, газобалонное переоборудование на который с жидкого топлива приходится делать в полу-кустарных условиях самостоятельно, метановые машины идут прямо с завода - с заводской гарантией.
Лада Веста CNG:
https://www.masmotors.ru/car/lada/vestacngЛада Largus CNG (три модели):
https://www.masmotors.ru/car/lada/largus-cross-cnghttps://www.masmotors.ru/car/l…versal-cnghttps://www.masmotors.ru/car/lada/largus-van-cngУАЗ Патриот CNG:
https://www.autostat.ru/news/47717/УАЗ Пикап CNG:
https://rg.ru/2021/04/22/uaz-p…rsiiu.htmlГАЗель NEXT CNG:
https://azgaz.ru/special/innovations/gn-cng/https://azgaz.ru/special/innovations/cng/У КАМАЗа десятки моделей на метане:
https://glav.su/foru…age6093714https://kamaz.ru/pre…lya_iteko/Метановые автобусы производят ЛИАЗ, НЕФАЗ, Волгабус, ПАЗ и др., их в России уже много тысяч, потом могу подробнее посчитать.
__________________________________________
Цитата: Кубаноид от 12.08.2021 03:01:59Готов к бану и к приходу юзера78, без сарказма, всегда преклонялся перед его статистически-аналитическими возможностями, но жадность всех этих контор нужно ограничить законодательно.
Во-первых, цены на топливо в России таки частично контролируются правительством, несколько раз ограничивали экспорт бензина. И налоги с продажи топлива идут в российский бюджет весьма большие. За последнее десятилетие существенно выросла налоговая нагрузка в цене топлива. Если в 2010 году на акциз и НДС приходилось всего 6,4 рубля на литр бензина или 29% от розничной цены, то сейчас этот показатель достиг 17,3 рубля на литр — уже 39% от розничной цены.
Во-вторых, цену на бензин и другие виды топлива зачастую устанавливают оптовые покупатели на биржах, а не производители. За сколько у них покупают топливо - за столько они и продают. Когда наступает ситуация, что спрос значительно выше предложения (например во время ремонта/модернизации сразу нескольких крупных НПЗ), цены начинают расти:
ЦитатаПравительство пытается стабилизировать цены внутри страны на фоне роста спроса на бензин в период отпусков, а также плановой остановки НПЗ на ремонты.
Очень много заводов на ремонте, на некоторых серьезные поломки, непонятно, когда они решатся, а спрос остается очень высоким, на рынке нервозность. Решение мне сложно комментировать с точки зрения правильности или неправильности. Наверное, регуляторы — Минэнерго и правительство — видят более широкую картину и принимают решение с учетом этого. Но стоит констатировать, что с учетом этого решения в ближайшее время для рынка нефтепродуктов какого-то ослабления напряжения не наступит. Помимо увеличения объемов на бирже еще была предложена мера по запрету продаж трейдерами и по запрету покупок аффилированными с нефтяными компаниями структурами.
Важно понимать, что ключевым генератором оптовой цены выступает биржа: если увеличивается предложение на бирже, то биржевая цена падает и, как следствие, падает мелкооптовая цена — цена на нефтебазах в регионах.
Любое сдерживание и регулирование цены всегда вредит экономике и убивает бизнес. А нет бизнеса — нет увеличения доходов, потому что нет рабочих мест, нет достойных зарплат и прочее по цепочке.
В-третьих, главное не перегибать палку в контроле цен. В Венесуэле и Ливии цены на бензин были ограничены законодательно (намного дешевле себестоимости) и ничем хорошим это не закончилось. Доходило до смешного - Венесуэла продавала свою нефть за копейки в США, там из нее делали бензин и потом Венесуэла втридорога покупала этот бензин у США и везла его обратно, чтобы продавать внутри страны за копейки. Таким образом, обладая колоссальными запасами нефти, Венесуэла фактически бессмысленно разбазаривала их в пустоту, не получая от этого никакой прибыли ни от внешних стран, ни внутри страны. От дешевых цен на бензин экономика Венесуэлы почему-то не заколосилась, а с каждым годом уходила всё ниже и ниже. В то же время, в нефтегазовых Нидерландах и Норвегии одни из самых высоких цен на топливо в мире, но это не мешает их экономикам.
_______________________________________________________
Вообще, напомню, что в России средняя зарплата за последние 10 лет выросла в 2,5 раза с 23 тысяч рублей в 2011 до 56-57 тысяч рублей в 2021:
https://rusfact.ru/node/5748https://www.gks.ru/b…00050r.htmhttps://www.vesti.ru…le/2593868Аналогично выросла и выручка многих российских компаний, использующих транспорт и технику. Производство сельхозпродукции и ее экспорт выросли в разы.
При этом цена на бензин за этот же период выросла всего в 1,7 раза - с 29 рублей за литр в 2011 до 50 рублей за литр в 2021. Получается, сейчас среднестатистический россиянин может купить на 45-50% больше топлива чем в 2011 году. Вот поэтому машин на улицах российских городов с каждым годом становится всё больше и больше.