slavae ( Слушатель ) | |
16 авг 2021 09:01:50 |
Superwad ( Слушатель ) | |
16 авг 2021 15:17:08 |
Цитата: slavae от 16.08.2021 09:01:50
Цитата
- каких-то особых экономических выгод электромобиль, в сравнении с автомобилем с ДВС, вам не даст - скорее, наоборот
- моим следующим автомобилем совершенно точно НЕ БУДЕТ электромобиль! Хотя я не отвергаю, в принципе, такую возможность (жена ездит очень мало, за 8 лет наездила всего 12K на своей Мазде) - может быть, куплю любимой жене, если она, конечно, согласится
- на сегодняшний день электромобилем можно, сравнительно беспроблемно, владеть, только если:
- у вас есть свой дом, где вы можете оборудовать Level 2 зарядку, ну, или в вашем кондо/подземном паркинге многоэтажки, есть достаточное количество Level 2 зарядок;
- у вас есть второй автомобиль с ДВС для дальних поездок и отпусков;
- вы пользуетесь электромобилем в мегаполисе лишь для сравнительно коротких поездок на работу и по окрестностям;
ЦитатаВ поездке, сидеть два часа (или даже час), ожидая зарядки, чрезвычайно долго. "Хипстеры" любят расписывать (но, как я понимаю, в основном, основываясь на фантазиях, ибо в RL я ничего подобного не видел, от слова "совсем", и даже не видел ни малейшей возможности для этого), как они подзаряжают свои Теслы, попивая кофеек в "Старбаксе", и, пока они за час-другой "выбирают" свой backlog на неделю вперед, машина заряжается полностью. В реальной жизни все происходит намного "суровее"; к сожалению, не могу привести фотографию унылого лица жутко скучающего чувака в Tesla Model 3, "заряжающегося", видимо, уже не первый час - просто неудобно и некрасиво было фотографировать, но поверьте мне на слово - такое уныние и скуку я видел редко!
Новости все обещают нам чудеса, обусловленные массовым внедрением "твердотельных супербатарей", но лично мне перспективы кажутся, все-таки, довольно сомнительными, ведь законы физики обмануть невозможно. Если даже кто-то сумеет наладить производство таких батарей, и даже цены будут конкурентоспособными, остается вопрос: а как перенести эти десятки, или даже сотни kWh из сети в батарею? Например, обычная residential электросеть в США рассчитана на максимальную нагрузку в 100-120A максимум. На счет промышленных/коммерческих электросетей я не уверен, но сомневаюсь, что это такая уж дешевая и повсеместно распространенная штука (ну, чтобы добавить супер-дупер моментальные чаржеры на каждую вторую заправку). Мне кажется, что повсеместное внедрение подобных зарядок потребует много-десятко-миллиардных инфраструктурных затрат, и займет не одно десятилетие.