Цитата: wallfire от 20.08.2021 20:49:26
Экспорт Белоруссии в 2018-19 гг. составлял $33-34 млрд в год, в 2020 г. - $29,2 млрд. Экспорт в Литву - $1,0-1,1 млрд или около 3%. Основные статьи экспорта: древесина (44), удобрения (31), черные металлы (72), топливо минеральное (27). Ну, увеличился экспорт из Белоруссии в Литву в 1 полугодии 2021 г. по сравнению с прошлым, совершенно не типичным, 2020-м годом, на 58% и какие выводы можно сделать? Я даже представить не могу. Может это "эффект базы" (вряд ли, судя по тому, что я смог посмотреть)? Может это изменение цен? Может, это нефтепродукты, которые в прошлом году качались по "Дружбе" на Украину, а в этом году там борются с Медведчуком и нефтепровод стоит? Скорее всего - всего понемногу. Trendeconomy вдруг стала платной и бесплатно дает только куцую статистику. Ну, увеличился экспорт в Литву - ну, и слава богу.
Относительно того, что Вы хотели сказать. Хорошо, что вы написали, иначе я бы не догадался. Я-то свою новость размещал с целью показать, что достигнутое в начале года соглашение выполняется. А то есть мнение, что никакие соглашения с Лукашенко не имеют смысла, потому что все равно он не будет их выполнять. Нет, оказывается, какие-то соглашения выполняются, по крайней мере, пока.
Пишете, что ущерб для Литвы небольшой и нам не стоит сильно радоваться? Ладно, сильно радоваться не будем. А несильно можно?
Пишете, что Литва компенсирует ущерб ужесточением контроля за контрабандой белорусского табака и крайним окажется Лукашенко? Так отличная же новость! России самой давно это следовало бы сделать. Что-то в этом направлении делается. У кого, России или Литвы, получится "прижать" белорусскую контрабанду - посмотрим. У кого бы ни удалось "прижать" лучше - все хорошо: Лукашенко станет посговорчивей.
Откуда у вас такой конфронтационный настрой? Мир прекрасен. Белорусские нефтепродукты пошли в Усть-Лугу - хорошо: РЖД и Усть-Луга немного заработают. Белорусский экспорт в Литву вырос - отлично: Белоруссия сколько-то заработает и нам обойдется немного дешевле. Литва "прижмет" белорусскую контрабанду - вообще замечательно: как я уже написал, Лукашенко станет посговорчивей.
Я прекрасно понял с какой целью вы написали новость. И с аналогичной целью привел скупую цитату с циферками, что несмотря на распространенное тут мнение, мол литовцам у Лукашенко устроил адЪ, самим литовцам, по большому счету, это временная неприятность и не самые большие потери. Потом уже привел пример, что контрабанда сигарет в промышленных объемах их бюджету уже приносит потерь, возможно, даже больше прогнозируемых потерь от запретов на ГСМы и удобрения.
К чему третий участник этого обсуждения влез с нравоучениями, что надо писать, что не надо, как обращаться, с совой, глобусом, обвинениями в либерастне и ссылкой на Хана - я не понимаю. Отсюда вытекло второе выделенное предложение - откуда взялся конфронтационный настрой. Да нет его, просто аккуратно посоветовал разгоряченному человеку успокоиться.
Про РЖД, Усть-Лугу и станет посговорчивей - это с вашей стороны хорошо. Мне, как жителю страны, которая на этом всем, по всей видимости, только убытки заработает, радоваться такому не хочется. Не в том смысле, что я против Усть-Луги или РЖД, мне пофег, по большому счету.
Но если и так небогатая моя страна потеряет деньги из-за эмоциональных и непродуманных решений руководства, то радости от этого нет никакой.
Вам радоваться можно, сколько и когда - сами решайте. Ничего против не имею и меня это не расстраивает.
[/quote]
=============
Извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу беседу. Можно смотреть на ситуацию с местечковой точки зрения, а можно с точки геополитики. Если за деревьями видеть лес, то Прибалтика в торговом отношении изолируется, как с нашей стороны, так и со стороны Белоруссии. Это наверное незаметно, пошагово, но есть. Никто особо не радуется, когда в старые логистические схемы вторгаются политические факторы, это всегда потери для всех. А тут выигрыш для нас. Получается нам лучше, вам немного, но хуже. Дальше... наверное также будет. Из этого и складываются отношения.