ВМФ/ВМС
17,997,740 45,761
 

  Летун ( Слушатель )
19 окт 2009 16:16:18

Тред №156779

новая дискуссия Дискуссия  187

Первый китайский авианосец будет идентичен российскому кораблю "Адмирал Кузнецов"
Китай "уже скоро" приступит к строительству собственного авианосца. "По своей конструкции он будет идентичен российскому тяжелому авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" (на фотографии) и фактически являться его копией", сообщил в интервью ИТАР-ТАСС базирующийся в Гонконге канадский эксперт по проблемам обороны и безопасности в Восточной Азии, главный редактор военного журнала "Канва дифенс ревью" Андрей Чан.
Так он прокомментировал появление сегодня в местной прессе фотографий полноразмерного макета палубной части авианосца с рубкой, который выполнен из бетона в окрестностях китайского города Ухань. По словам Чана, это точная копия надпалубной надстройки "Адмирала Кузнецова" или "Варяга" - однотипных кораблей советской постройки.
Отмечая на вопрос, зачем потребовалось создавать такой макет в натуральную величину, эксперт пояснил, что китайцам при строительстве авианосца требуется учесть множество технических нюансов, провести целый ряд сложных расчетов и изысканий, связанных, в том числе, с установкой и отладкой радиолокационного и прочего многочисленного оборудования. В частности, серьезного изучения требует такой вопрос, как особенности прокладки на борту протяженных "паутин" различных кабелей и коммуникаций, отметил Чан. Всеми этими работами, уточнил он, как раз занимается научно-исследовательский институт номер "701" в городе Ухань. Постройка же самого авианосца будет осуществляться на верфях в Шанхае.
При этом собеседник подчеркнул, что в случае копирования конструкции авианесущего крейсера "Варяг" ("Адмирал Кузнецов") будут нарушены положения двустороннего соглашения об охране интеллектуальной собственности, подписанного между Россией и Китаем на заседании межправкомиссии по ВТС в декабре прошлого года.
В последние годы китайцы активно изучают различные типы авианосцев. После распада СССР Китай приобрел несколько списанных тяжелых авианесущих крейсеров - "Минск", "Киев" и недостроенный "Варяг". Первые два служат туристическими аттракционами в городах Шэньчжэнь и Тяньцзинь. А находящийся в порту Далянь "Варяг", по имеющимся данным, был подвергнут перестройке и модернизации с тем, чтобы использоваться для тренировки пилотов для будущих китайских авианосцев. Именно этот корабль, принадлежащей с "Адмиралом Кузнецовым" к одной серии, был взят за основу в проекте постройки китайского авианосца.
При этом А.Чан отметил большое содействие, оказанное Китаю украинской стороной. Она не только продала КНР недостроенный "Варяг" за 20 млн дол, но и также предоставила пакет необходимой технической документации с Черноморского судостроительного завода в Николаеве.
Гонконгский аналитик добавил, что Китай намерен построить два авианосца этого типа.
Что касается палубной авиации, необходимой для их комплектации, то китайские конструкторы, по словам Чана, уже преуспели в создании аналога российского палубного истребителя Су-33 на основе полученного в свое время также от Украины прототипа - самолета Т10К советских времен.

АРМС-ТАСС
Таки дела.
  • +0.00 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
19 окт 2009 16:39:48


Продублирую и дополню свой пост из СРВС-2, тут.

1. Кто-то верует, что копирование АВ пр.1143.5 обойдется без тесного сотрудничества с ОКБ из РФ и выплаты соответствующих бабок?  Документация с ЧСЗ китайцам поможет, но вот без сотрудничества с ОКБ, разработавшим корабль, без сотрудничества с КБ, создавшего РЭО и зенитное вооружение (не думаю, что китайцы поставят металлолом типа "Наваль Кроталей" и т.п. на корабль, придется ставить то, чего они , якобы, скопировали, т..е. лицензию купили... я не про морской С-300, в лиц. виде и упрощенный зовущийся HQ-9 , я про РЭО) - не получится.
2. Что там несет врунишка из Канва Дифенс - мне параллельно. Они уже приписали китайцам "успешное копирование" Су-27 и двигателя к нему, хотя спецы уже тогда смеялись. После того, как стали известны ТТХ копии, технические ее проблемы (большие) и ресурс и тяга китайских двигателей - Канва за вранье не извинилась. А теперь уже китайцы и Су-33 "успешно скопировали" . Если так же успешно, как Су-27, и на тех же движках (ну не продадим мы АЛ-31ФМ для серийной партии копий, ежику ясно) - то мне очень жалко летчиков. Над морем летать и с палубы взлетать и садиться на таком самолете и на ТАКИХ двигателях - это даже не экстрим. Это китайская рулетка. С пистолетом АПС на автоматическом режиме стрельбы и полным магазином.

3. У "Кузнецова" и "Варяга" надстройки-острова, воообще-то, отличаются. Так у кого, по мнению "специалиста по сосанию инфы из х" с Канвы Дифенс, скопирована надстройка? Или она просто ПОХОЖА на что-то среднее между ними?

4. Невское ПКБ китайцам разработало проект среднего многоцелевого авианосца, о чем указано у них в отчетах. И если порыться, то и в отчетах смежников найдутся разработки БИУС, ГЭУ, и т.п. хрени. Так что китайцы, скорее всего, купили проект и работают по нему.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
  аспид ( Слушатель )
19 окт 2009 17:14:10

1) ну чтобы уж совсем придраться, то "Кузнецов" - пр.1143.5, а "Варяг" - пр.1143.6, но это такУлыбающийся
2) про качество местных "типа Су-33" БШ писал еще на СРВС-2
3) чтобы получить аналог 1143.5 им еще потребуется "скопировать"  ПКР Гранит, что вряд-ли возможно даже с помощью Украины
4) и последнее, если китайцы вдруг сдуру скопируют ЭУ "Кузнецова" лично я буду рыдать от счастья.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  sergant ( Слушатель )
19 окт 2009 22:11:53

Варяг примерно на 5000 тонн крупнее, "Гранита" там не будет , Су-33 - тоже.

А не для нас ли его китайцы достраивают?Веселый
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
20 окт 2009 08:11:09


Да нафиг им Гранит. Никто конечно материалов им по нему не даст. На всякий случайУлыбающийся Пока есть Слава и Батоны на ТОФе с ними ТОФ все еще может потопить и японцев и китайцев всех вместе взятыхУлыбающийся
Да, вопрос ГЭУ интересный. На ЭМ у них сборная солянка чуть ли не индивидуальная для каждого проекта.
А чего плакать?  Они вон и на наши «Современные» не жалуются, потому что эксплуатируют нормально – «партия сказала надо»Улыбающийся. А уж «первый китайский АВ» они будут облизывать и ставить к каждому котлу академика, так что даже если б он на угле был и то плавал быУлыбающийся



Увы нет. Наш (да еще и усовершенствованный!) корабль достраивают для себя...с нашей же помощью. А мы таких кораблей строить пока вообще не можем. Сюр....Абыдна. Если поставят нормальную ГЭУ и купят у нас морские самолеты – у них будет корабль значительно новее нашего Кузи.




Слухи (возникшие на той же авиабазеУлыбающийся) подтвердились? Ну что ж действительно хороший вариант.
Кстати мне кажется пока будут доводить 22350, серия 11356 будет постепенно увеличиваться и совершенствоваться:) и 22350 будут этакими единичными хай-тек флагманами.

А то давно мучала крамольная мысль о том что в принципе 11356 против 22350 выглядит не то что неплохо, а практически равноценно, только намного отработаннее – на 11356 вариант с ВПУ Оникса/Калибра кажется делается для индусов, ВПУ для «Урагана» есть для них же.  Х-ки и ЗУР «Урагана» совсем неплохи (в чем то даже лучше) относительно 70 км наиболее массового варианта 9М96 а увеличить его дальность – вроде как 80 км ракета «Урагана» была/испытывалась/предлагалась.

Я так понимаю не только "чтоб плавать", но и экстренно новый эскорт к "Мистралю" делают чтобы к Сочи поспетьУлыбающийся
С одной стороны хорошо, а с другой значит  поняли что доводить и строить корабли новых проектов будут долго.
С третьей стороны опять хочется ругаться - раньше нельзя было сообразить как быстро пополнить флот хорошими кораблями глядя как "пекут" индийские корпуса?



Ну не будет корабль в 2000 т оснащен как корабль в 4000 тонн. Посмотрите в сети разрезы - там места под палубой кроме ограниченного носового отсека просто нет. А "наверху" тоже его практически нетУлыбающийся



Прально! Серию ДПЛ на основе отработанных экспортных «Варшавянок» с «Калибром» и серию 11356. А из новинок – «Стерегущий» как новый малый корабль и пр.22350 как «миниЭМ» и лидер со 150 км ЗУР.

Правда тут возникает вопрос - а была ли насущная необходимость именно в новых проектах ПЛ 677 и ФР пр.22350 именно в наших тяжелых условиях "пост90-х", имея отработанные и не сильно худшие аналоги? Или это продолжение советской практики новых изделий не сильно лучше старых?
Новое оборудование вполне можно было отрабатывать в старых корпусах как показала экспортная деятельно по 636М и 11356. Что, в пр.11356 9М96 не полезут? "Пальма" не влезет?



«Палица» она здоровая для такого корабля. Что то озвучивали приблизительно на той же базе – вроде аж 15-20 тонн огневой модуль.
Имхо 2«Пальмы» на носу и корме, 57-100 мм и «Ураны». Либо кормовая «Пальма», носовой «Кинжал» и 57-100 и «Ураны».



У нас слишком уж захотели сделать корвет выше головы. Как там в одном варианте 4 пусковые Оникса/Калибра чуть ли не до дна корабля….ну еле впихнули же. Ну нафига? 4 ракеты ни туда ни сюда. На МРК "Накат" 12 их лезло, если уж мы хотим малый дешевый ударный корабль давайте усовершенствованные МРК строить.
9М96 тоже иного не поставишь, а пускать надо бы по 2 штуки при перехвате для большей вероятности.
Сосредоточиться на ближней ПВО такого корабля в виде ЗРАК и максимум "Кинжала" да и усе.

Кстати тишина по РКА/МРК тоже как то не радует. Новый проект/модернизация старых - ЗРАК и 4-8 Ониксов в 800-1000 тонн было бы просто отлично.
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 окт 2009 13:14:59


Как раз не нафиг. Нужен. Очень. Но им никто его не даст, а сами они не скопируют. Как я уже неоднократно говорил, 80% китайских "копий" есть купленные в РФ  честно лицензии. В свое время заинтересовался вопросом - выяснил для себя массу интересного.

Так что хоть и нужен, а придется перебиться...
Цитата
Никто конечно материалов им по нему не даст. На всякий случайУлыбающийся Пока есть Слава и Батоны на ТОФе с ними ТОФ все еще может потопить и японцев и китайцев всех вместе взятыхУлыбающийся




Скажем так - ВООБЩЕ ВСЕХ, только с амерами придется ОЧЕНЬ НАПРЯЧЬСЯ, а с остальными - нет.

Цитата
Да, вопрос ГЭУ интересный. На ЭМ у них сборная солянка чуть ли не индивидуальная для каждого проекта.
А чего плакать?  Они вон и на наши «Современные» не жалуются, потому что эксплуатируют нормально – «партия сказала надо»Улыбающийся. А уж «первый китайский АВ» они будут облизывать и ставить к каждому котлу академика, так что даже если б он на угле был и то плавал быУлыбающийся




Это они пока на них не жалуются. Мы тоже лет 10 не жаловались.

Цитата
Увы нет. Наш (да еще и усовершенствованный!) корабль достраивают для себя...с нашей же помощью. А мы таких кораблей строить пока вообще не можем. Сюр....Абыдна. Если поставят нормальную ГЭУ и купят у нас морские самолеты – у них будет корабль значительно новее нашего Кузи.



Они у нас купили проект среднего АВ. Я об этом говорил тут. Так что, думаю, не "Варяга" они достраивают, а делают какой-то там плавучий полигон из него ( все равно нахаляву).

А АВ будет очень на 1143 похожим, но своим.

Вдобавок, у нас тоже лет через 7-8 свой АВ появится, и получше 1143.5/6. Атомный. И мы его - построим.

Цитата
Слухи (возникшие на той же авиабазеУлыбающийся) подтвердились? Ну что ж действительно хороший вариант.
Кстати мне кажется пока будут доводить 22350, серия 11356 будет постепенно увеличиваться и совершенствоваться:) и 22350 будут этакими единичными хай-тек флагманами.




Фигассе, единичные... серия в 20 штук в плане. Кто у кого флагманом будет? Скорее, эсминцы пр.ХХХХ - у них у всех. И обновленные пр.1144.2.


Цитата
А то давно мучала крамольная мысль о том что в принципе 11356 против 22350 выглядит не то что неплохо, а практически равноценно, только намного отработаннее – на 11356 вариант с ВПУ Оникса/Калибра кажется делается для индусов, ВПУ для «Урагана» есть для них же.  Х-ки и ЗУР «Урагана» совсем неплохи (в чем то даже лучше) относительно 70 км наиболее массового варианта 9М96 а увеличить его дальность – вроде как 80 км ракета «Урагана» была/испытывалась/предлагалась.



Откуда на ЗУР "Урагана" 70км? 70км у "Бука-М3", а его пока никто не видел, кроме полигонных испытателей и конструкторов. Да и есть мысля, что ракеты в "Бук-М3" будут поразительноВеселый схожи с теми, что в "Витязе" для ЗРВ и в его братике для флота... ну, т.е. с 9М96Улыбающийся. Но это только дурацкая мысль. В принципе, могли и свою ЗУР забабахать. А 9М317/9М317М дальше 50км не летает. Скорее всего, ЗУР там таки своя. Иначе, где 9М96 - там и 9М96Д с ее 150км.  А не заявлено.

Цитата
Я так понимаю не только "чтоб плавать", но и экстренно новый эскорт к "Мистралю" делают чтобы к Сочи поспетьУлыбающийся




В составе ЧФ и без "Тальваров Рус Эдишн" можно ходить. Кто там нам что сделает-то? "Сметливый" и "Ладный" еще побегают, а "Москва" и "Керчь" сами кого хошь порешат, что в море, что над ним. Хоть МПК в эскорте давай.

Не, это чтоб было кому на БС ходить в дальние края, пока новые корабли строятся. А то у нас пр.956 туда не пошлешь, они только на ближнгие учения ходят, кстати, активно, на БС - тоже недалеко... а пр.1155 выбивать на все подряд - жалко. Ценные корабли.

Цитата
С одной стороны хорошо, а с другой значит  поняли что доводить и строить корабли новых проектов будут долго.




Просто взяли заполнить паузу.

Цитата
С третьей стороны опять хочется ругаться - раньше нельзя было сообразить как быстро пополнить флот хорошими кораблями глядя как "пекут" индийские корпуса?



А бабки были вообще раньше?Грустный

Цитата
Ну не будет корабль в 2000 т оснащен как корабль в 4000 тонн. Посмотрите в сети разрезы - там места под палубой кроме ограниченного носового отсека просто нет. А "наверху" тоже его практически нетУлыбающийся




Да есть варианты. Просто автономность и обитаемость сразу же страдают.

Цитата
Прально! Серию ДПЛ на основе отработанных экспортных «Варшавянок» с «Калибром» и серию 11356. А из новинок – «Стерегущий» как новый малый корабль и пр.22350 как «миниЭМ» и лидер со 150 км ЗУР.



Ну, примерно так и будет. Правда, с лодками дело и так сдвинулось, головную С-100 таки сдают флоту к концу года. Но, похоже, пр.636М нам тоже светит. Ничего не имею против.Лодка освоенная давно, а начинка новая.

Цитата
Правда тут возникает вопрос - а была ли насущная необходимость именно в новых проектах ПЛ 677 и ФР пр.22350 именно в наших тяжелых условиях "пост90-х", имея отработанные и не сильно худшие аналоги? Или это продолжение советской практики новых изделий не сильно лучше старых?
Новое оборудование вполне можно было отрабатывать в старых корпусах как показала экспортная деятельно по 636М и 11356. Что, в пр.11356 9М96 не полезут? "Пальма" не влезет?




Да влезет. Но хотелось и хочется капрдинально новые корабли. Но шли они тяжко, сначала из-за никаких денег, потом из-за недостатка кадров на заводах. Теперь вот пошли лучше, но стало нужно резко пополнить боевой состав. Вот и все, собсна...


Цитата
«Палица» она здоровая для такого корабля. Что то озвучивали приблизительно на той же базе – вроде аж 15-20 тонн огневой модуль.
Имхо 2«Пальмы» на носу и корме, 57-100 мм и «Ураны». Либо кормовая «Пальма», носовой «Кинжал» и 57-100 и «Ураны».

У нас слишком уж захотели сделать корвет выше головы. Как там в одном варианте 4 пусковые Оникса/Калибра чуть ли не до дна корабля….ну еле впихнули же. Ну нафига? 4 ракеты ни туда ни сюда.





Какие 4 ракеты? Там 4 МОДУЛЯ, по 8шт рисовали. Как на пр.22350Веселый

Но решили - жирно будет. 1-2 хватит. И не до дна там. Не надо. Даже С-300 туда вмещается. Но это перебор.

Цитата
На МРК "Накат" 12 их лезло, если уж мы хотим малый дешевый ударный корабль давайте усовершенствованные МРК строить.



А вот МРК, МПК и РКА и вправду - ДАВАЙТЕ СТРОИТЬ! А то НИКАКОГО ШЕВЕЛЕНИЯ на эту тему я не вижу и не слышу, а именно эти корабли нам сейчас нужнее всего. БМЗ чем защищать? Корветами? Маловато, даже когда 40шт. будет, им задач и в ДМЗ найдут.

Цитата
9М96 тоже иного не поставишь, а пускать надо бы по 2 штуки при перехвате для большей вероятности.
Сосредоточиться на ближней ПВО такого корабля в виде ЗРАК и максимум "Кинжала" да и усе.



Не, там "пожестче" будет, увидите.

Цитата
Кстати тишина по РКА/МРК тоже как то не радует. Новый проект/модернизация старых - ЗРАК и 4-8 Ониксов в 800-1000 тонн было бы просто отлично.



Вот и я про это. >:(
  • +0.35 / 4
  • АУ